Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

ТЕРЕЗА МЭЙ УГРОЖАЕТ РОССИИ — ЭТО КАПИТУЛЯЦИЯ ЛОНДОНА. РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 14.11.2017 в 21:12

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
ОНИ ВСЕ ВРЕМЯ ПЫТАЮТСЯ НАС ПОДЛОВИТЬ

ОНИ ВСЕ ВРЕМЯ ПЫТАЮТСЯ НАС ПОДЛОВИТЬ

18 фев, 12:25
+26 18
Глава МОК заявил о намерении…

Глава МОК заявил о намерении «перелистнуть страницу» по вопросу россиян после 25 февраля

18 фев, 13:10
+1 17
ПУТИН ДАЛ ГЛАВНОЕ ПРЕДВЫБОРН…

ПУТИН ДАЛ ГЛАВНОЕ ПРЕДВЫБОРНОЕ ОБЕЩАНИЕ, КОТОРОГО ЖДАЛА ОТ НЕГО ВСЯ СТРАНА

18 фев, 12:20
+37 40
CNN: Лавров назвал разговоры…

CNN: Лавров назвал разговоры о «вмешательстве» в выборы «трепотнёй», но тут же получил ответ

17 фев, 18:16
-82 46
Зачем Сергей Бабурин пошел на выборы

Зачем Сергей Бабурин пошел на выборы

18 фев, 21:22
+1 1
ГРУДИНИНА МОГУТ СНЯТЬ С ВЫБОРОВ

ГРУДИНИНА МОГУТ СНЯТЬ С ВЫБОРОВ

15 фев, 12:26
+15 110
С российских телеканалов его…

С российских телеканалов его погнали, так он теперь умничает на укроТВ: россияне жестко разнесли писателя…

12 фев, 17:38
+76 71
Украинскую журналистку высме…

Украинскую журналистку высмеяли за мечту присвоить Крымский мост

16 фев, 17:07
+1 4
Шок в украинском радиоэфире:…

Шок в украинском радиоэфире: Крым вернулся в Россию добровольно!

17 фев, 12:57
+271 41
«С ними лучше не шутить»: чт…

«С ними лучше не шутить»: что на самом деле думают американцы о России

18 фев, 17:07
+2 1
Украина в тупике из-за Польш…

Украина в тупике из-за Польши: Варшава намерена и дальше давить на Киев

18 фев, 18:18
+1 1
Российская делегация в Мюнхе…

Российская делегация в Мюнхене «обломала» Порошенко и его НАТОвского советника

16 фев, 22:33
+107 57
Россия рассердила WADA: аген…

Россия рассердила WADA: агенство поставило ультиматум организаторам ОИ-2018

17 фев, 18:06
+30 23
России предложили «закрыть л…

России предложили «закрыть лавочку» для русофобов на своей территории

17 фев, 18:08
+303 52
США потребуют от России выда…

США потребуют от России выдачи 13 человек из списка Мюллера

17 фев, 16:49
-28 7

Последние комментарии

PALORIA
Леонид Никоноров
Николай Арзамасцев
Надя Котова
Запомнить

Поиск по блогу

Лидеры

119236 пользователям нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
Каверзный вопрос Симонян загнал журналистов США в тупик
20 янв, 16:56
+365 83
России предложили «закрыть лавочку» для русофобов на своей территории
17 фев, 18:08
+303 52
Шок в украинском радиоэфире: Крым вернулся в Россию добровольно!
17 фев, 12:57
+271 41
Олег Тактаров рассказал, как чиновники возили своих любовниц на Олимпиаду в самолете для спортсменов
30 янв, 18:30
+249 274
«Кофе вреден для лошадей»: в Грозном Собчак пообщалась с «избирателями»
28 янв, 17:23
+201 113
Темы месяца
Каверзный вопрос Симонян загнал журналистов США в тупик

Каверзный вопрос Симонян загнал журналистов США в тупик

Российская журналистка, главный редактор телеканал Russia Today и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян поставила журналистов телевизионного канала NBC в неу

20 янв, 16:56
+365 83
России предложили «закрыть лавочку» для русофобов на своей территории

России предложили «закрыть лавочку» для русофобов на своей территории

Россия должна закрыть украинский культурный центр в Москве и перестать пускать на свою территорию русофобски настроенных украинских культурных деятелей. Та

17 фев, 18:08
+303 52
Шок в украинском радиоэфире: Крым вернулся в Россию добровольно!

Шок в украинском радиоэфире: Крым вернулся в Россию добровольно!

Ведущую и гостей украинской радиостанции «Громадське радио» шокировал дозвонившийся из Донецка военный. Человек, представившийся Ильей, заявил, что крымчане самос

17 фев, 12:57
+271 41
Олег Тактаров рассказал, как чиновники возили своих любовниц на Олимпиаду в самолете для спортсменов

Олег Тактаров рассказал, как чиновники возили своих любовниц на Олимпиаду в самолете для спортсменов

Боец UFC и актер Олег Тактаров в интервью Sports.ru рассказал, как российские чиновники возили на Олимпиады своих любовниц в самолетах для спортсменов и наз

30 янв, 18:30
+249 274
«Кофе вреден для лошадей»: в Грозном Собчак пообщалась с «избирателями»

«Кофе вреден для лошадей»: в Грозном Собчак пообщалась с «избирателями»

Сегодня телеведущая и кандидат в президенты РФ Ксения Собчак приехала в Грозный, где после одиночного пикета в поддержку руководителя чеченского отделения пра

28 янв, 17:23
+201 113
Стена
Олег Семенов
.... . а что сделалось смешным, не может быть опасным.
Олег Семенов 18 февраля, в 07:45
Anatoly Kulbatsky
Русские хакеры повлияли на выборы президента США??? Странно но факт, спецслужбы этой страны,держат граждан своей страны за идиотов, навязывая им такое мнение. Вывод: такие службы нужно разогнать,как не выполняющие обязанности национальной безопасности.Это выглядит смешно.
Anatoly Kulbatsky 18 февраля, в 03:12
Олег Семенов
Если мы перестали делать глупости, значит мы состарились.
Олег Семенов 17 февраля, в 16:36
Инна
Неужели ещё кто-то будет голосовать за Собчак?
Инна 17 февраля, в 16:20
Олег Семенов
Не робщите, не падайте духом, не живите прошлым!
Олег Семенов 12 февраля, в 12:25