Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 10.01.2017 в 12:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кратов
Владимир Кратов Все-таки человеческий фактор,самый ненадежный...Светлая память погибшим. Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 13:27
Аlfaros
Аlfaros Статья, скорее всего, провокационная! Весь текст - сплошные гадания и предположения!.. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 20:54
Селезнев Евгений
Селезнев Евгений МО категорически опровергло эту версию. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 21:46
Николай Анахов
Николай Анахов Уставшего лётчика не допустят до полётов, нарушенная центровка вина и наземных служб, перед вылетом её проверяет не только экипаж, про перепутал закрылки с шасси вообще говорить не хочется, а радиообмен с "забрал" шасси вообще ни в какие ворота не лезет! А"заслуженных" лётчиков мнение и "подтверждения" вообще блевотину вызывает! Самолёт с предельной задней центровкой упал бы сразу после отрыва!!! Гнать в шею таких "профессионалов", а то стыдно за их "заслуженность"!!! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 12:26
Людмила Федорова
Людмила Федорова Легче всего свалить на мёртвых! Мёртвые сраму не имут! Никогда не поверю,чтобы опытный пилот перепутал рычаги закрылок и шасси! Это исключено,у них это на подсознательном уровне! А пилоты все были опытные! Текст скрыт развернуть
3
12 января, в 14:50
Валентина Органова
Валентина Органова Как быстро пилоты перешли из разряда опытных в неопытных! Военные лётчики не были обучены действиям в экстремальной ситуации? Не смешите! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 17:46
Bruce28 Milan
Bruce28 Milan лучше дать мертвому вину чем начать третью мировую, провокация америки также как и с нашим послом в турции Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 21:58
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Дела у Украины в несколько р…

Дела у Украины в несколько раз хуже, чем у находящейся под санкциями России

20 янв, 18:06
+49 48
Гениально: Украина свернула …

Гениально: Украина свернула проект «Стена», обеспечивший Яценюку счастливую старость

20 янв, 17:55
+4 1
Политолог Карасёв: В Америке…

Политолог Карасёв: В Америке всё резко изменилось, но Порошенко ничего не понял

20 янв, 18:02
+9 16
На Полярном круге запретили …

На Полярном круге запретили гей-парад

20 янв, 11:16
+40 78
Лисовец: Ставлю платью Мелан…

Лисовец: Ставлю платью Меланьи Трамп твёрдую пятёрку

20 янв, 19:44
+15 5
Донбасс больше не будет част…

Донбасс больше не будет частью Украины, этот вопрос решен и тема закрыта - Прилепин

4 янв, 20:06
+335 165
Шендерович назвал "руки из ж…

Шендерович назвал "руки из жопы" генетической традицией россиян

19 янв, 17:53
-79 109
Пропагандист Евромайдана: По…

Пропагандист Евромайдана: Порошенковцы сошли с ума, русские нас разобьют на Донбассе

19 янв, 17:25
+118 53
Politico: 5 русских слов, об…

Politico: 5 русских слов, объясняющих действия Владимира Путина в 2017 году

11 янв, 18:20
+11 52
В России появится партия «Но…

В России появится партия «Новая Россия»

19 янв, 11:45
-144 194
В Ивано-Франковской области …

В Ивано-Франковской области — самый страшный мороз со времен Майдана, замерзли уже 48 человек

20 янв, 11:33
+3 5
Глава пиротехнической ассоци…

Глава пиротехнической ассоциации объяснил "взлом" салюта над Вашингтоном

20 янв, 18:26
+1 1
Администрация Порошенко попы…

Администрация Порошенко попыталась сорвать акцию в поддержку Трампа в Киеве

20 янв, 18:04
+1 2
Украина провела проверку вое…

Украина провела проверку военных обьектов в России, но наотрез отказывается сообщать ее результаты

20 янв, 11:34
0 3
Глава Минэкономразвития расс…

Глава Минэкономразвития рассказал о единственном способе стабилизировать рубль

20 янв, 11:58
-3 3

Лидеры

118574 пользователям нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
В ДНР завершилось формирование полноценной армии
5 янв, 18:31
+375 108
Донбасс больше не будет частью Украины, этот вопрос решен и тема закрыта - Прилепин
4 янв, 20:06
+335 165
Месть за госпиталь в Алеппо
5 янв, 09:30
+301 129
ВСУ пошли в лобовую атаку под Донецком: Солдаты ДНР заставили противника в панике отступить
12 янв, 11:34
+296 62
В России выдвинули ультиматум ПАСЕ
11 янв, 12:27
+263 87
Темы месяца
В ДНР завершилось формирование полноценной армии

В ДНР завершилось формирование полноценной армии

За 2016-й год в ДНР была выстроена полноценная армия с четкой координацией между подразделениями и вертикалью командования. Об этом в эфире телеканала «Оплот ТВ» з

5 янв, 18:31
+375 108
Донбасс больше не будет частью Украины, этот вопрос решен и тема закрыта - Прилепин

Донбасс больше не будет частью Украины, этот вопрос решен и тема закрыта - Прилепин

Донбасс никогда не вернется в Украину. Этот вопрос решен и тема на сей счет закрыта. Об этом в эфире программы  «Звезда на «Звезде»  заявил бывший ОМОНовец, участ

4 янв, 20:06
+335 165
Месть за госпиталь в Алеппо

Месть за госпиталь в Алеппо

Писать о вещах, которым нет фактического подтверждения, весьма сложно. Сегодняшний обыватель привык к тому, что на каждое информационное сообщение должны быть

5 янв, 09:30
+301 129
ВСУ пошли в лобовую атаку под Донецком: Солдаты ДНР заставили противника в панике отступить

ВСУ пошли в лобовую атаку под Донецком: Солдаты ДНР заставили противника в панике отступить

Пресс-служба армии ДНР опубликовала съемку с места вчерашнего боя на подступах к Донецку, где ВСУ пошли в лобовую атаку, пытаясь занять блиндажи в районе поселка С

12 янв, 11:34
+296 62
В России выдвинули ультиматум ПАСЕ

В России выдвинули ультиматум ПАСЕ

Российская делегация не вернется в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ), пока этот орган не внесет в свой регламент изменения, исключающие лишения права го

11 янв, 12:27
+263 87
Стена
Людмила Акимова (Крашенинникова)
Да, правильно подметили про Исаева Никиту Олеговича! И когда же он руководит своим институтом? Каждый день сидит во всех ток-шоу, буквально на всех каналах, всех перебивает, всем возражает, обо всем знает лучше всех. Так неприятно слушать его, а он хочет выделиться из общей массы, чтобы заметили.
Anatoly Kulbatsky
На сегодняшний день Исаев Никита Олегович является директором Института Актуальной экономики,
потому до сих пор и нет стратегии развития этой экономики, пустая болтовня в ток-шоу на всех
информационных каналах ТВ и разбазаривание средств на содержание бесполезного института.
Писали про него, что он патологический жулик, который много раз прокалывался на каких-то совсем
тупых мошенничествах, но как-то не обратил внимания, - а у нас, похоже, второй Иноземцев или Амнуэль
подрастает, если, повторюсь, не божена рынска. Напомните мне, пожалуйста, кто знает,
что это за чудо, откуда взялось и с чего так воняет)). "генерал гражданской службы", как это чудо,
помнится, титловало себя Е.Я.Сатановскому (и за что чуть не заработало по физиономии прямо в эфире.
https://youtu.be/ApHcdVbdxiw
Anatoly Kulbatsky 18 января, в 13:28
lazar lisinker
Пару слов про хакеров
Росс.- на амер_выборы//
Презид_США :работайте
со своими технарями,
программистами, чтобы
это ПЕРЕКРЫТЬ.
Иначе - грош вам ЦЕНА.
====== ======


lazar lisinker 16 января, в 17:38
мария Кузнецова
ТИЛЛЕРСОН НЕ ФАКТ ..! А ТРАМП "ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ ".. И НАПЕРЕД ЯЗЫК ПРИКУСИТЕ..! " ЭКСПЕРТЫ- ЦЕНИТЕЛИ..."
мария Кузнецова 12 января, в 19:34
Валентина Чернышова
Тиллерсон что то не в ту сторону оглобли поворачивает, он , верно, не знает, что нас не трогай и мы не тронем, а затронешь , спуску не дадим = и в воде мы ни утонем и в огне мы ни сгорим.
Валентина Чернышова 12 января, в 18:51