Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 10.01.2017 в 12:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кратов
Владимир Кратов 11 января, в 13:27 Все-таки человеческий фактор,самый ненадежный...Светлая память погибшим. Текст скрыт развернуть
4
Селезнев Евгений
Селезнев Евгений 11 января, в 21:46 МО категорически опровергло эту версию. Текст скрыт развернуть
1
Николай Анахов
Николай Анахов 12 января, в 12:26 Уставшего лётчика не допустят до полётов, нарушенная центровка вина и наземных служб, перед вылетом её проверяет не только экипаж, про перепутал закрылки с шасси вообще говорить не хочется, а радиообмен с "забрал" шасси вообще ни в какие ворота не лезет! А"заслуженных" лётчиков мнение и "подтверждения" вообще блевотину вызывает! Самолёт с предельной задней центровкой упал бы сразу после отрыва!!! Гнать в шею таких "профессионалов", а то стыдно за их "заслуженность"!!! Текст скрыт развернуть
1
Людмила Федорова
Людмила Федорова 12 января, в 14:50 Легче всего свалить на мёртвых! Мёртвые сраму не имут! Никогда не поверю,чтобы опытный пилот перепутал рычаги закрылок и шасси! Это исключено,у них это на подсознательном уровне! А пилоты все были опытные! Текст скрыт развернуть
3
Валентина Органова
Валентина Органова 12 января, в 17:46 Как быстро пилоты перешли из разряда опытных в неопытных! Военные лётчики не были обучены действиям в экстремальной ситуации? Не смешите! Текст скрыт развернуть
1
Bruce28 Milan
Bruce28 Milan 12 января, в 21:58 лучше дать мертвому вину чем начать третью мировую, провокация америки также как и с нашим послом в турции Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Американская мечта

Американская мечта

20 авг, 21:19
0 1
Портников о судьбе Крыма: «О…

Портников о судьбе Крыма: «Останутся лишь руины»

20 авг, 21:07
-11 21
Известный журналист Кожухов …

Известный журналист Кожухов «взорвался» в студии «Звезды», назвав пранкеров уродами и подонками

20 авг, 17:24
-32 94
Адвокат Учителя пригрозил По…

Адвокат Учителя пригрозил Поклонской лишением статуса депутата

15 авг, 11:29
-19 282
«Золотой план Путина»: Росси…

«Золотой план Путина»: Россия обогатила резервы за счет США

20 авг, 12:09
+158 131
Решение Путина по Крыму вызв…

Решение Путина по Крыму вызвало эмоциональный всплеск на Украине

20 авг, 20:57
-131 78
Политолог: Встреча Суркова и…

Политолог: Встреча Суркова и Волкера - глобальная сделка РФ и США по Украине

20 авг, 21:00
+5 3
Русский метод обеспечить пре…

Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе

26 июл, 11:41
+318 70
«Урановый козырь»: экономиче…

«Урановый козырь»: экономический молот России может обрушиться на США

20 авг, 11:54
+34 25
Итоги голландского расследов…

Итоги голландского расследования гибели рейса МН-17

21 авг, 10:47
+3 1
СПИСОК ВЕРОЯТНЫХ ПРЕЕМНИКОВ …

СПИСОК ВЕРОЯТНЫХ ПРЕЕМНИКОВ ПУТИНА ВОЗГЛАВИЛИ МЕДВЕДЕВ И СОБЯНИН

21 авг, 09:58
-1 3
Бежавший из России Ефимов от…

Бежавший из России Ефимов откровенно рассказал о приютившей его Эстонии

20 авг, 10:20
-4 3
Экономическое удушье: Прибал…

Экономическое удушье: Прибалтика боится назвать реальную причину своих бед

20 авг, 21:15
+1 1
День независимости Украины в…

День независимости Украины в неонацистских тонах

21 авг, 09:54
-2 1
Эксперт рассказал шокирующую…

Эксперт рассказал шокирующую правду о выборах в Севастополе

20 авг, 13:38
-17 32

Последние комментарии

Сергей Горенко
Uriy Groshew
JUSTICE
Ирина Черных
Расслабьтесь - уже нашли!
Ирина Черных Адвокат Учителя пригрозил Поклонской лишением статуса депутата
Запомнить

Поиск по блогу

Лидеры

118996 пользователям нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
Солдат США Дэвид Леттерсон о России: «Я побывал во временной капсуле»
9 авг, 11:11
+323 128
Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе
26 июл, 11:41
+318 70
Леонид Ивашов: В Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева
8 авг, 17:27
+261 201
От Литвы потребовали вернуть Вильнюс и Клайпеду
14 авг, 20:29
+214 58
Шутки в сторону: что ждет российскую экономику после принятия санкций США
28 июл, 10:39
+191 216
Темы месяца
Солдат США Дэвид Леттерсон о России: «Я побывал во временной капсуле»

Солдат США Дэвид Леттерсон о России: «Я побывал во временной капсуле»

Американский солдат Дэвид Леттерсон в интервью каналу «Иностранцы о России» видеохостинга «Youtube» рассказал о своих впечатлениях от путешествия в Российск

9 авг, 11:11
+323 128
Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе

Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе

Уже в который раз украинские и западные политики требуют от России (?) деэскалации в восточной части Украины, а если точнее, то обеспечить прекращения огня и в

26 июл, 11:41
+318 70
Леонид Ивашов: В Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева

Леонид Ивашов: В Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева

2 августа закон США о новых антироссийских санкциях прокомментировал премьер-министр России Дмитрий Медведев. По его словам, он ставит крест на надежде на улу

8 авг, 17:27
+261 201
От Литвы потребовали вернуть Вильнюс и Клайпеду

От Литвы потребовали вернуть Вильнюс и Клайпеду

Вильнюс и Клайпеда никогда не были в составе Литвы до советского периода ее истории. Об этом на форуме «Донузлав-2017» заявил экс-вице-спикер Госдумы Сергей Бабур

14 авг, 20:29
+214 58
Шутки в сторону: что ждет российскую экономику после принятия санкций США

Шутки в сторону: что ждет российскую экономику после принятия санкций США

В России и ЕС думают, как ответить на новые санкции США против РФ. Если законопроект подпишет Дональд Трамп, новый пакет ограничений станет самым масштабным и

28 июл, 10:39
+191 216
Стена
nina bolshakova
Мне так и не дают информацию от "миртесен"...С 23 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА,,, почему?????
nina bolshakova 7 августа, в 23:12
x x
Хотела бы задать вопрос
Хочу добавить тему на сайте.
Кроме заголовка ничего добавить не могу
Поля "текста" отсутствуют..
Что не так?
Что требуется мне исправить?
x x 2 августа, в 15:29
lazar lisinker
Про Малороссию (Новороссию) //
Пожалуй тут верно сказано:
"..Киев рубит все связи с Донбассом, постоянно обстреливая. У Донбасса нет другого пути как объявить о своей независимости от Киева..."
lazar lisinker 21 июля, в 02:03
Михаил Монахов
Бойтесь гады.Всех поименно вычислим и судить будем.Народ судить будет.
Михаил Монахов 19 июля, в 21:20
Vladimir Aprosin
Как передает replyua.net, известный украинский блогер и журналист Алексей Заводюк у себя в Facebook пишет о том, что Украине стоит подумать о введении телесных наказаний в виде публичной порки за «ватничество», «запутинство» и «любовь к России».
Aй да молодец Заводнюк. Такое даже не каждый дэбил может придумает. Я ЗА – и давайте начнем порку с Заводнюка. и немедленно. Промедление смерти подобно. А для порки лучше всего пригласить кого-нибудь когута или негра, могу и я его выпороть. Главное что порка будет показательной и с пролетарской ненавестью к империализму. Если он согласится то не через полгода а уже через час я думаю он забудет русский язык , забудет как его звать, его мать зовут но зато хорошо изучит матерный язык и он ему станет родным. Э тоже лучше чем русский язык так же господа.
«С такими нововведениями «реинтеграция» и очеловечивание Донбасса пройдет не только быстро, но и весело, а самое главное, результат будет такой, что даже во Львове начнут завидовать патриотической стойкости Донбасса», – отметил Алексей Заводюк. Да веселости у его будет очень много я думаю полные штаны.
Он добавляет, что, к сожалению, у него нет права законодательной инициативы, а то бы можно было внести в Верховную Раду проект такого закона и заодно проверить уровень «ватничества» и пророссийскости украинских парламентариев.
Законодательская инициатива Господин Заводнюк Это не проблема. В Верховной раде. Таких дебилов практически 100% ВЫ не одиноки . Я всегда поддержу вас с такой инициативой. Но только с одним условием. Законодательно необходимо закрепить право вашей порки за мной. Помните, как поляки вас пороли. А я ваших поляков не подведу.
Vladimir Aprosin 7 июля, в 03:30