Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 10.01.2017 в 12:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кратов
Владимир Кратов 11 января, в 13:27 Все-таки человеческий фактор,самый ненадежный...Светлая память погибшим. Текст скрыт развернуть
4
Селезнев Евгений
Селезнев Евгений 11 января, в 21:46 МО категорически опровергло эту версию. Текст скрыт развернуть
1
Николай Анахов
Николай Анахов 12 января, в 12:26 Уставшего лётчика не допустят до полётов, нарушенная центровка вина и наземных служб, перед вылетом её проверяет не только экипаж, про перепутал закрылки с шасси вообще говорить не хочется, а радиообмен с "забрал" шасси вообще ни в какие ворота не лезет! А"заслуженных" лётчиков мнение и "подтверждения" вообще блевотину вызывает! Самолёт с предельной задней центровкой упал бы сразу после отрыва!!! Гнать в шею таких "профессионалов", а то стыдно за их "заслуженность"!!! Текст скрыт развернуть
1
Людмила Федорова
Людмила Федорова 12 января, в 14:50 Легче всего свалить на мёртвых! Мёртвые сраму не имут! Никогда не поверю,чтобы опытный пилот перепутал рычаги закрылок и шасси! Это исключено,у них это на подсознательном уровне! А пилоты все были опытные! Текст скрыт развернуть
3
Валентина Органова
Валентина Органова 12 января, в 17:46 Как быстро пилоты перешли из разряда опытных в неопытных! Военные лётчики не были обучены действиям в экстремальной ситуации? Не смешите! Текст скрыт развернуть
1
Bruce28 Milan
Bruce28 Milan 12 января, в 21:58 лучше дать мертвому вину чем начать третью мировую, провокация америки также как и с нашим послом в турции Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Посольство США выдвинуло тер…

Посольство США выдвинуло территориальные претензии к России

23 авг, 18:34
-293 144
Москве пора «делать ноги» — …

Москве пора «делать ноги» — 2. Кремль может решиться на переезд, опасаясь американских ракет под Харьковом

23 авг, 11:05
-30 114
Украинцы отработали сдачу Ма…

Украинцы отработали сдачу Мариуполя и Бердянска в состав ДНР

21 авг, 16:46
+31 76
Философия выборов. О рапанах и людях

Философия выборов. О рапанах и людях

23 авг, 15:17
+1 8
СМИ рассказали подробности д…

СМИ рассказали подробности дела о госизмене арестованных офицеров ФСБ

23 авг, 19:10
0 1
США хотят отменить "Минск-2"…

США хотят отменить "Минск-2", что скажет Россия? Ищенко раскрыл карты - какая участь ждет Донбасс

23 авг, 17:20
-9 4
Большая конфронтация с Росси…

Большая конфронтация с Россией: США сжимают «кольцо анаконды»

23 авг, 18:19
+1 1
КОНФЛИКТ ОБОСТРИЛСЯ ДО ПРЕДЕ…

КОНФЛИКТ ОБОСТРИЛСЯ ДО ПРЕДЕЛА: УКРАИНЦЕВ БОЛЬШЕ НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ В ПОЛЬШЕ

23 авг, 21:32
0 1
Известный журналист Кожухов …

Известный журналист Кожухов «взорвался» в студии «Звезды», назвав пранкеров уродами и подонками

20 авг, 17:24
-37 142
О странностях последних тера…

О странностях последних терактов в Западной Европе. Николай Стариков

22 авг, 12:28
+144 62
КОГДА РУХНЕТ ПОСЛЕДНЯЯ БАШНЯ…

КОГДА РУХНЕТ ПОСЛЕДНЯЯ БАШНЯ КРЕМЛЯ… ЮЛИЯ ВИТЯЗЕВА

18 авг, 16:55
+109 69
США готовят на 24 августа ом…

США готовят на 24 августа омерзительную провокацию против России

22 авг, 17:13
-338 191
Украина больше не может корм…

Украина больше не может кормить своё население и содержать государство

22 авг, 12:08
+18 7
В МИД заявили о неизбежности…

В МИД заявили о неизбежности вмешательства США в российские выборы

23 авг, 19:13
+1 1
Михалков обвинил пресс-секре…

Михалков обвинил пресс-секретаря Медведева в русофобии

23 авг, 19:17
+5 3

Последние комментарии

olga gordeeva (Кожемякина)
Сергей Шелепин
ГЕННАДИЙ ВАНЬКИН
kazachk@
Запомнить

Поиск по блогу

Лидеры

119020 пользователям нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
Солдат США Дэвид Леттерсон о России: «Я побывал во временной капсуле»
9 авг, 11:11
+325 134
Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе
26 июл, 11:41
+321 69
Леонид Ивашов: В Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева
8 авг, 17:27
+270 205
От Литвы потребовали вернуть Вильнюс и Клайпеду
14 авг, 20:29
+215 61
Шутки в сторону: что ждет российскую экономику после принятия санкций США
28 июл, 10:39
+191 205
Темы месяца
Солдат США Дэвид Леттерсон о России: «Я побывал во временной капсуле»

Солдат США Дэвид Леттерсон о России: «Я побывал во временной капсуле»

Американский солдат Дэвид Леттерсон в интервью каналу «Иностранцы о России» видеохостинга «Youtube» рассказал о своих впечатлениях от путешествия в Российск

9 авг, 11:11
+325 134
Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе

Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе

Уже в который раз украинские и западные политики требуют от России (?) деэскалации в восточной части Украины, а если точнее, то обеспечить прекращения огня и в

26 июл, 11:41
+321 69
Леонид Ивашов: В Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева

Леонид Ивашов: В Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева

2 августа закон США о новых антироссийских санкциях прокомментировал премьер-министр России Дмитрий Медведев. По его словам, он ставит крест на надежде на улу

8 авг, 17:27
+270 205
От Литвы потребовали вернуть Вильнюс и Клайпеду

От Литвы потребовали вернуть Вильнюс и Клайпеду

Вильнюс и Клайпеда никогда не были в составе Литвы до советского периода ее истории. Об этом на форуме «Донузлав-2017» заявил экс-вице-спикер Госдумы Сергей Бабур

14 авг, 20:29
+215 61
Шутки в сторону: что ждет российскую экономику после принятия санкций США

Шутки в сторону: что ждет российскую экономику после принятия санкций США

В России и ЕС думают, как ответить на новые санкции США против РФ. Если законопроект подпишет Дональд Трамп, новый пакет ограничений станет самым масштабным и

28 июл, 10:39
+191 205
Стена
nina bolshakova
Мне так и не дают информацию от "миртесен"...С 23 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА,,, почему?????
nina bolshakova 7 августа, в 23:12
x x
Хотела бы задать вопрос
Хочу добавить тему на сайте.
Кроме заголовка ничего добавить не могу
Поля "текста" отсутствуют..
Что не так?
Что требуется мне исправить?
x x 2 августа, в 15:29
lazar lisinker
Про Малороссию (Новороссию) //
Пожалуй тут верно сказано:
"..Киев рубит все связи с Донбассом, постоянно обстреливая. У Донбасса нет другого пути как объявить о своей независимости от Киева..."
lazar lisinker 21 июля, в 02:03
Михаил Монахов
Бойтесь гады.Всех поименно вычислим и судить будем.Народ судить будет.
Михаил Монахов 19 июля, в 21:20
Vladimir Aprosin
Как передает replyua.net, известный украинский блогер и журналист Алексей Заводюк у себя в Facebook пишет о том, что Украине стоит подумать о введении телесных наказаний в виде публичной порки за «ватничество», «запутинство» и «любовь к России».
Aй да молодец Заводнюк. Такое даже не каждый дэбил может придумает. Я ЗА – и давайте начнем порку с Заводнюка. и немедленно. Промедление смерти подобно. А для порки лучше всего пригласить кого-нибудь когута или негра, могу и я его выпороть. Главное что порка будет показательной и с пролетарской ненавестью к империализму. Если он согласится то не через полгода а уже через час я думаю он забудет русский язык , забудет как его звать, его мать зовут но зато хорошо изучит матерный язык и он ему станет родным. Э тоже лучше чем русский язык так же господа.
«С такими нововведениями «реинтеграция» и очеловечивание Донбасса пройдет не только быстро, но и весело, а самое главное, результат будет такой, что даже во Львове начнут завидовать патриотической стойкости Донбасса», – отметил Алексей Заводюк. Да веселости у его будет очень много я думаю полные штаны.
Он добавляет, что, к сожалению, у него нет права законодательной инициативы, а то бы можно было внести в Верховную Раду проект такого закона и заодно проверить уровень «ватничества» и пророссийскости украинских парламентариев.
Законодательская инициатива Господин Заводнюк Это не проблема. В Верховной раде. Таких дебилов практически 100% ВЫ не одиноки . Я всегда поддержу вас с такой инициативой. Но только с одним условием. Законодательно необходимо закрепить право вашей порки за мной. Помните, как поляки вас пороли. А я ваших поляков не подведу.
Vladimir Aprosin 7 июля, в 03:30