Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 10.01.2017 в 12:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кратов
Владимир Кратов 11 января, в 13:27 Все-таки человеческий фактор,самый ненадежный...Светлая память погибшим. Текст скрыт развернуть
4
Селезнев Евгений
Селезнев Евгений 11 января, в 21:46 МО категорически опровергло эту версию. Текст скрыт развернуть
1
Николай Анахов
Николай Анахов 12 января, в 12:26 Уставшего лётчика не допустят до полётов, нарушенная центровка вина и наземных служб, перед вылетом её проверяет не только экипаж, про перепутал закрылки с шасси вообще говорить не хочется, а радиообмен с "забрал" шасси вообще ни в какие ворота не лезет! А"заслуженных" лётчиков мнение и "подтверждения" вообще блевотину вызывает! Самолёт с предельной задней центровкой упал бы сразу после отрыва!!! Гнать в шею таких "профессионалов", а то стыдно за их "заслуженность"!!! Текст скрыт развернуть
1
Людмила Федорова
Людмила Федорова 12 января, в 14:50 Легче всего свалить на мёртвых! Мёртвые сраму не имут! Никогда не поверю,чтобы опытный пилот перепутал рычаги закрылок и шасси! Это исключено,у них это на подсознательном уровне! А пилоты все были опытные! Текст скрыт развернуть
3
Валентина Органова
Валентина Органова 12 января, в 17:46 Как быстро пилоты перешли из разряда опытных в неопытных! Военные лётчики не были обучены действиям в экстремальной ситуации? Не смешите! Текст скрыт развернуть
1
Bruce28 Milan
Bruce28 Milan 12 января, в 21:58 лучше дать мертвому вину чем начать третью мировую, провокация америки также как и с нашим послом в турции Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Эксперты подсчитали, сколько…

Эксперты подсчитали, сколько российской семье нужно денег для "нормальной жизни"

23 май, 18:22
-6 6
Турецкий поток под угрозой: …

Турецкий поток под угрозой: американцы готовят неприятные сюрпризы

23 май, 21:48
-6 3
Теракт в Манчестере: почему …

Теракт в Манчестере: почему нет ни взрыва, ни трупов, ни крови

23 май, 17:52
+9 7
В Киеве атакован офис неонац…

В Киеве атакован офис неонацистов – неизвестный бросил гранату в логово «Азова»

23 май, 16:35
+31 40
Комментарии французузских по…

Комментарии французузских подписчиков "Лё Фигаро" на приезд В. Путина

23 май, 09:58
+6 3
«Я утоплюсь в помойной яме»,…

«Я утоплюсь в помойной яме», — на российском ТВ процитировали новый гимн Украины

23 май, 22:00
+12 2
На Украине ликвидировали Гос…

На Украине ликвидировали Государственную санитарно-эпидемиологическую службу

23 май, 18:33
-6 3
Украина опротестовала избран…

Украина опротестовала избрание Вероники Скворцовой президентом ВАЗ

22 май, 16:27
+11 17
Россия: все сценарии негатив…

Россия: все сценарии негативны (Interia, Польша)

23 май, 10:11
-43 43
Это провал. Стало известно, …

Это провал. Стало известно, сколько туристов посетило Евровидение

13 май, 17:45
+368 120
Mail.Ru выплатит приз програ…

Mail.Ru выплатит приз программисту, которого британцы лишили награды

23 май, 17:01
0 1
Жадность Трампа Иран сгубила

Жадность Трампа Иран сгубила

22 май, 17:43
+4 1
Die Welt: встреча Меркель и …

Die Welt: встреча Меркель и Порошенко демонстрирует крах «российской утопии»

22 май, 18:15
-105 50
В МИД России удивились реакц…

В МИД России удивились реакции США на поставки ПЗРК Венесуэле

22 май, 17:27
+2 1
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Лидеры

118864 пользователям нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
Десятки тысяч благодарят Леонида Агутина за стихи "Пошли вы на хер, Бога ради..."
12 май, 11:23
+411 120
Это провал. Стало известно, сколько туристов посетило Евровидение
13 май, 17:45
+368 120
Глава Россельхознадзора предложил вернуться к советским стандартам на продукты
29 апр, 15:54
+365 253
Итог «Болонской системы» и почему падает рейтинг ТВ
6 май, 12:02
+327 303
Парад в Донецке: Уже как в Москве – всё чётко и красиво
9 май, 20:24
+306 93
Темы месяца
Десятки тысяч благодарят Леонида Агутина за стихи "Пошли вы на хер, Бога ради..."

Десятки тысяч благодарят Леонида Агутина за стихи "Пошли вы на хер, Бога ради..."

48-летний российский певец, музыкант, поэт и композитор рано утром 9 мая опубликовал в соцсетях стихотворение. Десятки тысяч людей прочитали строки Леонида Агути

12 май, 11:23
+411 120
Это провал. Стало известно, сколько туристов посетило Евровидение

Это провал. Стало известно, сколько туристов посетило Евровидение

Украина побила очередной антирекорд и продемонстрировала его всей Европе. В самых ярких красках. А заодно опровергла все сказки киевских экономистов, посвящённ

13 май, 17:45
+368 120
Глава Россельхознадзора предложил вернуться к советским стандартам на продукты

Глава Россельхознадзора предложил вернуться к советским стандартам на продукты

Глава Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт в эфире телеканала "Россия-24" заявил, что Россия должна вернуться к совет

29 апр, 15:54
+365 253
Итог «Болонской системы» и почему падает рейтинг ТВ

Итог «Болонской системы» и почему падает рейтинг ТВ

Только что просмотрел широко разрекламированные первые две серии фильма о войне "По законам военного времени" на Первом канале. Впечатление — аховое! Если сюже

6 май, 12:02
+327 303
Парад в Донецке: Уже как в Москве – всё чётко и красиво

Парад в Донецке: Уже как в Москве – всё чётко и красиво

В канун праздника окраины Донецка опять жестко «принимали подарки» от ВСУ. Да и погода выдалась ужасная. Тем не менее, народ начал собираться задолго до начала

9 май, 20:24
+306 93
Стена
Nikolay Tkachuk
противно смотреть и слушать этих ,,
Nikolay Tkachuk 23 мая, в 18:09
Anatoly Kulbatsky
Что такое украинская свобода и демократия? Чем то напоминает общественный сортир, где то на ж\д полустанке, когда все вытирают задницу пальцами , а затем вытирают о стены и гадят на стены и пол. не попадая в отверстие.Где то на пути к этому и западные ценности некоторых Европейских стран и США.
Anatoly Kulbatsky 22 мая, в 00:17
Anatoly Kulbatsky
На каналах российского ТВ, чересчур уж много украинских шизофреников. Это что? Обработка наших телезрителей украинским психозом? Эти морды уже, так осточертели, что приходится выключать телевизор.
Anatoly Kulbatsky 21 мая, в 13:46
Анатолий Макаренко
До каких пор на первом канале будут приглашать поляка Якуба провокатора,который к украине не причастен,а всё время орёт и позорит нашу историю,а так же Олесю,Ковтуна,ЗАПОРЖЦА,ТАК,КАК ОНИ НЕ КОМПИТЕНТНЫ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ ЗАДАННЫМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ - ОНИ ЛЕЗУТ В ПРОШЕДШЕЕ И ОРУТ,КАК РЕЗАННЫЕ ЗАБИВАЯ ПРАВДИВЫЕ ОТВЕТЫ.лИЧНО МНЕ ЭТО ШОУ ПРОТИВНО СМОТРЕТЬ ТАК,КАК НАШИ ВЕДУЩИЕ И САМИ ДРУГ-ДРУГА ПЕРЕБИВАЮТ,КОРОЧЕ БАЗАР НА ПРИВОЗЕ!!!!! А вот на ТВЦ СОВСЕМ ПО ДРУГОМУ МОЖНО,КАК ГОВОРИТЬСЯ СМОТРЕТЬ И ПЕРЕЖОВЫВАТЬ КАЖДЫЙ ВОПРОС И ОТВЕТ МОЛОДЕЦ БАБАЯН ДЕРЖИТ СТУДИЮ В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И НЕ ДАЁТ ПЕРЕБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА!!!!!!!!!!!!!
галина Cучкова
В Германии навести порядок они самих немцев местных жителей сажают не за что а ещё на Россию рот открывают что у нас нарушаются права человека. Виктора Райника посадили он сейчас в тюрьме сидит . постоянно срок добавляют СВОБОДУ ВСЕМ ЗАКЛЮЧЁННЫМ В ГЕРМАНИИ , АНГЕЛА МЕРКЕЛЬ ТРЕБУЕМ ОСВОБОДИТЬ ВСЕХ НЕВИННО ЗАКЛЮЧЁННЫХ КОТОРЫЕ БОРЮТСЯ ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ГЕРМАНИИ В ТОМ ЧИСЛЕ И РАЙНИКА ОН ПОСОЛ В ЕС КУРИРОВАЛ РОССИЮ И АЗИЮ В ЕС, ОН НАСТОЯЩИЙ ПРАВОЗАЩИТНК,
0
ответить
галина Cучкова 18 мая, в 09:29