Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 10.01.2017 в 12:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кратов
Владимир Кратов 11 января, в 13:27 Все-таки человеческий фактор,самый ненадежный...Светлая память погибшим. Текст скрыт развернуть
4
Селезнев Евгений
Селезнев Евгений 11 января, в 21:46 МО категорически опровергло эту версию. Текст скрыт развернуть
1
Николай Анахов
Николай Анахов 12 января, в 12:26 Уставшего лётчика не допустят до полётов, нарушенная центровка вина и наземных служб, перед вылетом её проверяет не только экипаж, про перепутал закрылки с шасси вообще говорить не хочется, а радиообмен с "забрал" шасси вообще ни в какие ворота не лезет! А"заслуженных" лётчиков мнение и "подтверждения" вообще блевотину вызывает! Самолёт с предельной задней центровкой упал бы сразу после отрыва!!! Гнать в шею таких "профессионалов", а то стыдно за их "заслуженность"!!! Текст скрыт развернуть
1
Людмила Федорова
Людмила Федорова 12 января, в 14:50 Легче всего свалить на мёртвых! Мёртвые сраму не имут! Никогда не поверю,чтобы опытный пилот перепутал рычаги закрылок и шасси! Это исключено,у них это на подсознательном уровне! А пилоты все были опытные! Текст скрыт развернуть
3
Валентина Органова
Валентина Органова 12 января, в 17:46 Как быстро пилоты перешли из разряда опытных в неопытных! Военные лётчики не были обучены действиям в экстремальной ситуации? Не смешите! Текст скрыт развернуть
1
Bruce28 Milan
Bruce28 Milan 12 января, в 21:58 лучше дать мертвому вину чем начать третью мировую, провокация америки также как и с нашим послом в турции Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Россиянка, уехавшая в Париж:…

Россиянка, уехавшая в Париж: Я не понимаю, как тут вообще можно жить?

19 ноя, 11:22
+140 133
Окажет ли Ким Чен Ын России …

Окажет ли Ким Чен Ын России любезность?

19 ноя, 11:38
+72 23
До Киева пока не дошло, что …

До Киева пока не дошло, что между искажениями прошлого и территориальными претензиями – прямая связь

19 ноя, 11:48
+4 1
Жену Порошенко уличили в кра…

Жену Порошенко уличили в краже денег для детей-инвалидов

19 ноя, 20:24
-1 3
Жванецкий: Россия так хорошо…

Жванецкий: Россия так хорошо еще не жила, как сейчас

18 ноя, 18:39
-32 126
Климкин: Киев в обмен на ору…

Климкин: Киев в обмен на оружие передаст американцам «опыт борьбы с россиянами»

19 ноя, 12:14
-14 31
ОБРАЩЕНИЕ К АКТЕРУ ДЮЖЕВУ, К…

ОБРАЩЕНИЕ К АКТЕРУ ДЮЖЕВУ, КОТОРОГО ОБИДЕЛИ "НЕБЛАГОДАРНЫЕ" ЗРИТЕЛИ

18 ноя, 18:54
+207 93
За тридцать сребренников. С …

За тридцать сребренников. С какой целью Собчак оскорбляет Путина?

14 ноя, 21:22
-66 170
Одессит о сорванном концерте…

Одессит о сорванном концерте Райкина: «Это не Светлана Лобода. Это очень хороший и умный артист»

19 ноя, 20:02
0 1
ЯВЛИНСКИЙ НАЗВАЛ ГЛАВНУЮ ЦЕЛ…

ЯВЛИНСКИЙ НАЗВАЛ ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ СВОЕГО ВЫДВИЖЕНИЯ В ПРЕЗИДЕНТЫ

16 ноя, 22:08
-97 138
У Порошенко заявили, что нар…

У Порошенко заявили, что нарушают перемирие в соответствии с «духом Минских соглашений»

19 ноя, 22:40
-3 1
Полный список: Климкин переч…

Полный список: Климкин перечислил, что нужно Украине от США для успешной борьбы с Россией

19 ноя, 20:20
0 2
Кравчук об украинской гордос…

Кравчук об украинской гордости: нельзя уступать, мы можем жить без России

19 ноя, 19:44
0 2
Россия устала быть мальчиком…

Россия устала быть мальчиком для битья - пора дать сдачи: в Госдуме предложили вариант «расправы» над США

20 окт, 17:08
+410 207

Последние комментарии

afm3913
Taurus Zmei
Anechka
Сергей Некий
Запомнить

Поиск по блогу

Лидеры

119168 пользователям нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
Россия устала быть мальчиком для битья - пора дать сдачи: в Госдуме предложили вариант «расправы» над США
20 окт, 17:08
+410 207
Монтян обратилась к украинцам: что, не греют уже кружевные труселя
12 ноя, 15:36
+288 100
Американка Келси Велч о России: «Они как будто застряли в прошлом»
10 ноя, 11:48
+223 78
ОБРАЩЕНИЕ К АКТЕРУ ДЮЖЕВУ, КОТОРОГО ОБИДЕЛИ "НЕБЛАГОДАРНЫЕ" ЗРИТЕЛИ
18 ноя, 18:54
+207 93
Путин рассказал о разговоре с Порошенко: «Удивительно просто!»
21 окт, 20:07
+198 137
Темы месяца
Россия устала быть мальчиком для битья - пора дать сдачи: в Госдуме предложили вариант «расправы» над США

Россия устала быть мальчиком для битья - пора дать сдачи: в Госдуме предложили вариант «расправы» над США

Россия сегодня занимает лидирующие места практически во всех сырьевых отраслях мира, что дает ей право диктовать свои условия на рынке. Кроме того, очень мног

20 окт, 17:08
+410 207
Монтян обратилась к украинцам: что, не греют уже кружевные труселя

Монтян обратилась к украинцам: что, не греют уже кружевные труселя

Приближение холодов заставляет население Украины перестать интересоваться высокими политическими сферами и задуматься о решении насущных бытовых проблем. Так,

12 ноя, 15:36
+288 100
Американка Келси Велч о России: «Они как будто застряли в прошлом»

Американка Келси Велч о России: «Они как будто застряли в прошлом»

20-летняя жительница США из города Питтсбург штата Пенсильвания впервые посетила Российскую Федерацию в сентябре 2017 года. За две недели Келси Велч успела пос

10 ноя, 11:48
+223 78
ОБРАЩЕНИЕ К АКТЕРУ ДЮЖЕВУ, КОТОРОГО ОБИДЕЛИ "НЕБЛАГОДАРНЫЕ" ЗРИТЕЛИ

ОБРАЩЕНИЕ К АКТЕРУ ДЮЖЕВУ, КОТОРОГО ОБИДЕЛИ "НЕБЛАГОДАРНЫЕ" ЗРИТЕЛИ

Автор: Andrey Medvedev Артиста Дмитрия Дюжева не пустили без очереди в его законно купленный бизнес класс. Он обиделся, что справедливо. Имел полное

18 ноя, 18:54
+207 93
Путин рассказал о разговоре с Порошенко: «Удивительно просто!»

Путин рассказал о разговоре с Порошенко: «Удивительно просто!»

Глава Украины Петр Порошенко провел переговоры с президентом России Владимиром Путиным. В ходе беседы украинский гарант был очень сильно удивлен тем фактом, чт

21 окт, 20:07
+198 137
Стена
Anatoly Kulbatsky
Сколько можно терпеть,на ТВ каналах,этого польского к----ла Корейбу?
Anatoly Kulbatsky 16 ноября, в 13:19
Олег Семенов
Этот сайт - украшение всего проекта Миртесен. Когда-то с него начинал знакомство с проектом и считаю, что мне повезло.
Олег Семенов 14 ноября, в 07:52
Anatoly Kulbatsky
Политическая верхушка США,Сенат, руководство партий, в довольно солидном возрасте. Судя по их заявлениям и поведении на политическом Олимпе,создается впечатление о массовом заражении старческим маразмом и идиотизмом. Возможно, что они поражены бациллой скудоумия,судя по их действиям и высказываниям по отношению к России.
Anatoly Kulbatsky 14 ноября, в 02:10
валера тимофеев
валера тимофеев 6 ноября, в 20:46
Anatoly Kulbatsky
Этот украинский хряк Трюхан, 3 ноября с успехом провел передачу 60 минут.Что хотел то и говорил,и когда хотел .Ведущие оказались в ауте.
Anatoly Kulbatsky 3 ноября, в 13:45