Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 10.01.2017 в 12:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кратов
Владимир Кратов Все-таки человеческий фактор,самый ненадежный...Светлая память погибшим. Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 13:27
Аlfaros
Аlfaros Статья, скорее всего, провокационная! Весь текст - сплошные гадания и предположения!.. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 20:54
Селезнев Евгений
Селезнев Евгений МО категорически опровергло эту версию. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 21:46
Николай Анахов
Николай Анахов Уставшего лётчика не допустят до полётов, нарушенная центровка вина и наземных служб, перед вылетом её проверяет не только экипаж, про перепутал закрылки с шасси вообще говорить не хочется, а радиообмен с "забрал" шасси вообще ни в какие ворота не лезет! А"заслуженных" лётчиков мнение и "подтверждения" вообще блевотину вызывает! Самолёт с предельной задней центровкой упал бы сразу после отрыва!!! Гнать в шею таких "профессионалов", а то стыдно за их "заслуженность"!!! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 12:26
Людмила Федорова
Людмила Федорова Легче всего свалить на мёртвых! Мёртвые сраму не имут! Никогда не поверю,чтобы опытный пилот перепутал рычаги закрылок и шасси! Это исключено,у них это на подсознательном уровне! А пилоты все были опытные! Текст скрыт развернуть
3
12 января, в 14:50
Валентина Органова
Валентина Органова Как быстро пилоты перешли из разряда опытных в неопытных! Военные лётчики не были обучены действиям в экстремальной ситуации? Не смешите! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 17:46
Bruce28 Milan
Bruce28 Milan лучше дать мертвому вину чем начать третью мировую, провокация америки также как и с нашим послом в турции Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 21:58
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Зачем на ТВ гоняют Лысого?

Зачем на ТВ гоняют Лысого?

20 фев, 18:18
+38 30
7 цитат Виталия Чуркина, вош…

7 цитат Виталия Чуркина, вошедших в историю

20 фев, 21:48
+1 1
Российские эшелоны внезапно …

Российские эшелоны внезапно зашли в глубокий тыл украинских боевиков-блокировщиков

20 фев, 18:06
+5 3
В Совфеде посоветовали осужд…

В Совфеде посоветовали осуждённой за кражу голодающей пенсионерке найти работу

18 фев, 18:19
-193 434
Путин в очередной раз “слил”…

Путин в очередной раз “слил” ЛНР и ДНР

19 фев, 20:37
+95 49
Схватка в Крыму между олигар…

Схватка в Крыму между олигархами и патриотами. Итоги расследования

18 фев, 12:58
+2 4
Украинские военные отказалис…

Украинские военные отказались прекращать обстрелы Донбасса

20 фев, 12:47
-63 33
В СНБО Украины объявили, что…

В СНБО Украины объявили, что Минский процесс прекращает свое существование

19 фев, 10:46
+34 72
Патриарх Кирилл: Революция 1…

Патриарх Кирилл: Революция 1917 года была великим преступлением

19 фев, 20:56
-4 14
Социологи: Большинство жител…

Социологи: Большинство жителей России требуют поддерживать ополчение Донбасса

20 фев, 12:58
+3 3
После указа Путина о докумен…

После указа Путина о документах, у Украины заберут имущество на Донбассе — вице-спикер Рады

19 фев, 10:50
+5 4
Россия движется к конфликту …

Россия движется к конфликту с НАТО: На Черном море может появиться база США

17 фев, 22:19
+1 1
В Кремле ответили на сообщен…

В Кремле ответили на сообщения о плане по аренде Крыма и снятию санкций

20 фев, 11:28
+5 3
В Киеве начались столкновени…

В Киеве начались столкновения боевиков с полицией

19 фев, 22:19
+4 8

Лидеры

118761 пользователю нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
«Украинцы, вы видели, чтобы так хоронили «террористов»?»
10 фев, 18:02
+498 134
Захарова рассказала о том, как изменилось отношение к Лаврову в Мюнхене
18 фев, 17:19
+448 98
Соратница Януковича устроила скандал на российском ТВ после предложения атаковать ВСУ
6 фев, 12:01
+347 527
Порошенко прервал визит в Германию не из-за Авдеевки – его выгнали
31 янв, 21:57
+306 94
Российский телеведущий озвучил ультиматум Западу: Не приструните Порошенко – введём войска
9 фев, 11:58
+269 179
Темы месяца
«Украинцы, вы видели, чтобы так хоронили «террористов»?»

«Украинцы, вы видели, чтобы так хоронили «террористов»?»

Многотысячная церемония прощания с героем Новороссии Михаилом «Гиви» Толстым сегодня в Донецке – свидетельство краха украинской пропаганды, утверждающей, будто бы

10 фев, 18:02
+498 134
Захарова рассказала о том, как изменилось отношение к Лаврову в Мюнхене

Захарова рассказала о том, как изменилось отношение к Лаврову в Мюнхене

Фото: ©РИА Новости/Григорий Сысоев Если раньше на него реагировали улюлюканьем, то теперь интересуются, не будет ли Россия влиять на выборы.   Оф

18 фев, 17:19
+448 98
Соратница Януковича устроила скандал на российском ТВ после предложения атаковать ВСУ

Соратница Януковича устроила скандал на российском ТВ после предложения атаковать ВСУ

Россия должна предупредить Украину о возможности более решительных действий в случае продолжения войны на Донбассе. Об этом в эфире ток-шоу «Вечер с Владимиром Сол

6 фев, 12:01
+347 527
Порошенко прервал визит в Германию не из-за Авдеевки – его выгнали

Порошенко прервал визит в Германию не из-за Авдеевки – его выгнали

Петр Порошенко, судя по всему, прервал свой визит в Германию не из-за ситуации в Авдеевке, а потому, что с ним там не захотели разговаривать. Об этом сегодня на пр

31 янв, 21:57
+306 94
Российский телеведущий озвучил ультиматум Западу: Не приструните Порошенко – введём войска

Российский телеведущий озвучил ультиматум Западу: Не приструните Порошенко – введём войска

Россия может воспользоваться прецедентом, когда Турция ввела войска в Сирию для защиты своих интересов, и поступить так же с Украиной. Об этом в эфире ток-шоу «Веч

9 фев, 11:58
+269 179
Стена
Василий Варга
Колотун. Жид и этим все сказано.
Василий Варга 9 февраля, в 18:31
Anatoly Kulbatsky
В. Ковтун,украинский эксперт на ток-шоу 1-го канала ТВ, 8.02.17г, высказал мысль, что здоровый цинизм, иногда полезен.Так вот , возникла циничная мысль, когда же найдется человек , который, бы основательно начистил ему морду!
Anatoly Kulbatsky 8 февраля, в 13:32
Лариса Гришина
Я за порку насильников!
Лариса Гришина 8 февраля, в 08:31
galinaiva37 Устимова
Для Сергея Андреева: полностью согласна с вами о ТОР-ах! Это ещё одна законная метода убития российской экономики враждебного России и её народу власт имущих сегодня!
galinaiva37 Устимова 7 февраля, в 12:35
Anatoly Kulbatsky
Что такое ОБСЕ? Судя по их работе , это ублюдочная организация, на службе Брюсселя. Что они делают на Донбассе? Ничего, вернее прикрывают от международной общественности, те убийства мирных граждан, которые погибают от рук украинских палачей по приказу Порошенко. С блокнотами в руках, регистрируют отдельные выстрелы артиллерии и все. Вопрос, на кой х.. нужна такая организация, которая не может воздействовать на преступников.Эту организацию , думаю саму уже пора привлечь к уголовной ответственности.
Anatoly Kulbatsky 5 февраля, в 15:07