Сергей Кузнецов предлагает Вам запомнить сайт «Темы дня»
Вы хотите запомнить сайт «Темы дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости, о которых говорят сегодня все

Читать

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:

НД

Николай Добролюбов

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0...

https://cont.ws/@user3885/484874


Опубликовано 10.01.2017 в 12:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кратов
Владимир Кратов Все-таки человеческий фактор,самый ненадежный...Светлая память погибшим. Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 13:27
Селезнев Евгений
Селезнев Евгений МО категорически опровергло эту версию. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 21:46
Николай Анахов
Николай Анахов Уставшего лётчика не допустят до полётов, нарушенная центровка вина и наземных служб, перед вылетом её проверяет не только экипаж, про перепутал закрылки с шасси вообще говорить не хочется, а радиообмен с "забрал" шасси вообще ни в какие ворота не лезет! А"заслуженных" лётчиков мнение и "подтверждения" вообще блевотину вызывает! Самолёт с предельной задней центровкой упал бы сразу после отрыва!!! Гнать в шею таких "профессионалов", а то стыдно за их "заслуженность"!!! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 12:26
Людмила Федорова
Людмила Федорова Легче всего свалить на мёртвых! Мёртвые сраму не имут! Никогда не поверю,чтобы опытный пилот перепутал рычаги закрылок и шасси! Это исключено,у них это на подсознательном уровне! А пилоты все были опытные! Текст скрыт развернуть
3
12 января, в 14:50
Валентина Органова
Валентина Органова Как быстро пилоты перешли из разряда опытных в неопытных! Военные лётчики не были обучены действиям в экстремальной ситуации? Не смешите! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 17:46
Bruce28 Milan
Bruce28 Milan лучше дать мертвому вину чем начать третью мировую, провокация америки также как и с нашим послом в турции Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 21:58
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Когда начнется "кровавая каш…

Когда начнется "кровавая каша", режиссеры сбегут из России – депутат Госдумы Федоров

29 мар, 16:27
+63 121
Советник главы Росгвардии ос…

Советник главы Росгвардии осадил Ковтуна

29 мар, 10:56
+244 138
«Ночные волки» не защитили Р…

«Ночные волки» не защитили Россию от Навального

29 мар, 17:13
+8 11
Найем: США и ЕС должны Украи…

Найем: США и ЕС должны Украине много денег

29 мар, 17:15
-59 80
Вассерман мастерски разоблач…

Вассерман мастерски разоблачил Навального, закидав его весомыми аргументами

29 мар, 11:13
+4 1
Мизулина предложила не расск…

Мизулина предложила не рассказывать школьникам об уровне коррупции в России

29 мар, 11:40
+1 1
Депутат Рады Мосийчук ответи…

Депутат Рады Мосийчук ответил на "угрозы" главы парламента Чечни

28 мар, 19:33
-93 77
Сенатор призвал проверить со…

Сенатор призвал проверить собственность Медведева

29 мар, 17:09
+4 1
Минфин Украины отреагировал …

Минфин Украины отреагировал на решение Лондонского суда по долгу перед Россией

29 мар, 20:52
+1 1
Санкт-Петербург: Вакуум влас…

Санкт-Петербург: Вакуум власти или вакуум мозга?

27 мар, 11:28
+117 177
В Беларуси собрались добыват…

В Беларуси собрались добывать янтарь, но еще не знают, каковы его запасы

29 мар, 20:38
+2 1
Der Spiegel: Блокада Донбасс…

Der Spiegel: Блокада Донбасса подтвердила раздел Украины, никакого пути назад больше нет

29 мар, 18:06
+24 3
Бортко посоветовал Макаревич…

Бортко посоветовал Макаревичу сунуть пальцы в рот и проблеваться

9 мар, 12:31
+93 60
Изъять ребенка можно даже из…

Изъять ребенка можно даже из счастливой семьи, считает Мизулина

28 мар, 12:39
-55 123
Украинец попытался вывезти и…

Украинец попытался вывезти из египетского отеля туалетную бумагу и кран от биде

28 мар, 12:36
+26 54
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Лидеры

118841 пользователю нравится сайт temidnya.ru

Facebook Like Box

Присоединиться
Самое важное
Украинский саботаж: С каким сопротивлением на предприятиях столкнулись власти ДНР
3 мар, 18:04
+382 231
Путин «развёл» Трампа на два триллиона долларов
25 мар, 12:27
+306 147
Письмо киевлянки к русским: «Вы вернули себе Крым, а мы дохнем от голода»
20 мар, 19:01
+300 253
"Мурка", тихо прозвучавшая в России, громом разнеслась над Украиной
12 мар, 20:40
+297 220
В Балаклее уничтожено то, что Украина не может производить
24 мар, 11:41
+248 138
Темы месяца
Украинский саботаж: С каким сопротивлением на предприятиях столкнулись власти ДНР

Украинский саботаж: С каким сопротивлением на предприятиях столкнулись власти ДНР

Лидер ДНР Александр Захарченко рассказал о случаях саботажа на бывших предприятиях украинских олигархов, которые с 1 марта перешли под внешнее управление после тог

3 мар, 18:04
+382 231
Путин «развёл» Трампа на два триллиона долларов

Путин «развёл» Трампа на два триллиона долларов

Коварный Путин, нищий Госдеп и хищный Пентагон Современный мир полон тайн и загадок. Например, многие удивляются: как это Россия, с её военными расходами

25 мар, 12:27
+306 147
Письмо киевлянки к русским: «Вы вернули себе Крым, а мы дохнем от голода»

Письмо киевлянки к русским: «Вы вернули себе Крым, а мы дохнем от голода»

Киевлянка Полина Орловская продолжает вести дневник о жизни в украинской столице, рассказывая о социально-экономических проблемах, с которыми каждый день сталкиваю

20 мар, 19:01
+300 253
"Мурка", тихо прозвучавшая в России, громом разнеслась над Украиной

"Мурка", тихо прозвучавшая в России, громом разнеслась над Украиной

Судя по утреннему перезвону и кипению, Российское ТВ, не смотря на запрет, в/на Украине смотрят все. Поступок, приравненный к измене родине. Но отказать себе в удо

12 мар, 20:40
+297 220
В Балаклее уничтожено то, что Украина не может производить

В Балаклее уничтожено то, что Украина не может производить

На горящем под Харьковом военном складе хранились боеприпасы для артиллерийских систем, РСЗО и танков, которые не производятся на Украине. Об этом в эфире «U

24 мар, 11:41
+248 138
Стена
Анатолий А.
Наша задача-возродить промышленность на современном уровне и возродить Новороссию.
Анатолий А. 27 марта, в 15:31
Алиса В стране (Кириенко)
Все эти шоу ни что иное, как показуха! Одни и те же лица с маниакальной бредятиной, которую повторяют на всех передачах.Я не знаю, обратил кто внимание на то, как оппоненты всех этих разнузданных горлопанов, стали как то сдавать.? На фоне всех этих Амнюэлей, , Драндиных и так далее, противоположная сторона с каждым разом выглядят всё бледнее и бледнее!А вообще, не понятно, на каком основании , в нашей стране, позволяют в открытом эфире , на весь мир, поливать наше государство. И историю страны, и нынешнее время?Нам что хотят внушить , что мы настолько плохое государство, что любой может вытирать ноги о нас? Почему наши политологи не ездят в те страны, которые постоянно тусуются у нас на ТВ? Кто проводит такую политику, и какие цели у них?Я знаю только одно, не зря говорят, " вода камень точит!"Или за счёт этих идиотов, сама власть пытается выглядеть лучше?! Скорее всего так и есть! А мы бараны!
Anatoly Kulbatsky
Впечатления от политических шоу на ТВ.
Смотришь на этих украинских "друзей" ,впечатление, видишь зомбированных роботов , запрограммированных на определенные действия.Реакция на любой вопрос одна, бараньи глаза, красная от напряжения физиономия, содержание ответа, абсолютно не стыкуется с вопросом. Причем на любой вопрос по существу один и тот же ответ. Впечатление неприятное, кажется , что перед тобой сумасшедшие.Не выходят из этого ряда Амнюэль, и некий голубоглазый Драндин, наши соотечественники.От Амнюэля ,впечатление фашиствующего молодчика, весьма преклонного возраста,обиженного жизнью и пытающегося наверстать упущенное, однако с маниакальной последовательностью, охаивает все советское и русское. Драндин, как школьник младших классов, с зачатком небольших знаний, пытающийся обратить на себя внимание старшеклассников.
Anatoly Kulbatsky 23 марта, в 04:51
natalija sengen
Шоу на РТР и НТВ уже стали раздражать. Надоели эти наглые, тупые , русофобы с Украины: Ковтун, Карасев, Суворов, Трухан, Воронова,Яхно - деградируют и тупеют прямо на глазах ! Поляки ведут себя вызывающе, разнуздано, видно, забывают, что в гостях и, что нет еще Речи Посполитой и, навряд ли, уже будет. Андрей Отара , хоть и русский, но, кажется, малообразован, с претензией на политолога или аналитика - туп , как валенок, просто смешон, даже возникает вопрос, а не предатель ли он?Григорий Амнуэль хоть и пытается заливаться, как соловей, но , явно безголос, протеречив, чванлив и малоприятен. Пора кончать балаган с этими фиглярами!
natalija sengen 20 марта, в 17:46
сергей
Если голодающим в России, то согласен, если в Африке, то - нет.
сергей 9 марта, в 12:37