Характеристика на слабого ученика от классного руководителя. Педагогическая характеристика на слабого ученика. Условия семейного воспитания

обучающегося из образовательной организации

Иванов Иван Иванович, ______ года рождения, ученик 7 _ класса МБОУ СОШ № 7, проживает по адресу г. ______, прибыл из МБОУ СОШ № __ в начале 2014-2015 учебного года в 5 класс. На повторный год обучения не оставался.

Воспитывается в неполной семье, взаимоотношения в семье сложные. Иван обеспечен всем необходимым.

Бытовые условия удовлетворительные.

Знания об окружающем сформированы на бытовом уровне, знает сведения о себе, ориентируется в явлениях и предметах окружающей жизни.

Общая успеваемость: Иван ориентирован на познавательную активность, но по основным предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий, поэтому преобладающими оценками являются тройки. Причины: отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения.

Имеются пропуски занятий без уважительной причины.

Сформированность учебных навыков по математике. На уроках практически не работает: плохо знает таблицу умножения, обладает умением выполнять арифметические действия на сложение и вычитание с целыми числами, умножение и деление вызывает затруднения, действия с дробными числами выполняет с трудом. При решении уравнений не знает правил нахождения компонентов уравнения. Способность к решению текстовых задач низкая, плохо ориентируется в условии задачи и нахождении решения. Необходимо дополнительно повторять, разъяснять, подсказывать при выполнении задания. При выполнении домашнего задания испытывает затруднение. Материал по основным разделам математики 5 и 6 класса не усвоен.

Владение письменной речью: Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки по русскому языку. Графически путает написание некоторых букв (например, Э-Е), имена собственные пишет с маленькой буквы. При списывании допускает ошибки в словах, которые записаны на доске. Пропускает буквы, иногда целые слоги в словах. Допускает большое количество ошибок на правописание безударной гласной, проверяемой ударением. При написании сочинений часто сам текст не соответствует теме, допускаются грамматические и речевые ошибки. Почерк неразборчив. Самостоятельные работы у Ивана вызывают трудности, не может сориентироваться и решить поставленную задачу. Требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок с опорой на наглядный материал. Не может найти и исправить ошибку в своей работе. Правила пытается учить, но самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Скорость письма не соответствует норме. При письме допускает орфографические ошибки. Каллиграфические навыки развиты слабо. Темп работы низкий. Домашнее задание по русскому языку довольно часто не выполняет.

По литературе при пересказе Иван испытывает трудности, так как дома читает невнимательно.

Уровень развития речи обучающегося не соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно. Стихотворения наизусть учит редко, чаще говорит о своей неготовности к уроку. Письменные работы по литературе не сдает.

Во время уроков Иван постоянно пытается привлечь к себе внимание учителя и учащихся класса. Частые опоздания на уроки, выкрики с места, смешки и игры за партой отвлекают от учебного процесса. При возникновении трудностей быстро сдается, поэтому нуждается в дополнительной помощи и поддержке педагога.

Иван эмоционально уравновешен. Добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Взаимоотношения с одноклассниками в целом доброжелательные. По отношению к взрослым проявляет уважение. Всегда откликается на просьбы.

Руководитель образовательной организации /Е.Г. Кондрашкина/

Подпись педагога /Л.А. Бадаква _____/

Как правильно пишется педагогическую характеристику на трудного ученика 5, 6, 7, 8, 9 класса из неблагополучной семьи да еще с девиантным поведением. такая характеристика требуется от классного руководителя при переводе учащегося подростка с плохим поведением в новое учебное заведение. Образцы и примеры написания характеристик cкачать можно в нашей статье.

Такой документ, как психолого-педагогическая характеристика на учащихся во вверенном классе, приходилось составлять каждому учителю, осуществляющему руководство классом. В помощь педагогам может прийти готовый образец, на основании которого можно быстро сформировать подобную документацию.

(кликните, чтобы открыть)

С какой целью составляется психолого-педагогическая характеристика на учащегося

Как написать характеристику на подростка с плохим поведением и со слабыми знаниями, троечника и хулигана в ПДН, милицию (полицию) и прочие места? Психолого-педагогическая характеристика на слабоуспевающего ученика начальной школы, а также основной, посредственного во всех отношениях, а иногда и с психическими отклонениями создается с учетом всей специфики становления личности ребенка и детального анализа аспектов его психологической сферы.

Документ настолько важен в связи с тем, что влияет на взаимодействием педагогического коллектива школы с трудным учеником. Характеристика из школы для нового коллектива дает педагогу возможность сформировать первоначальное представление об ученике, поступившем под его начало и избрать оптимальную стратегию взаимодействия с таким непростым учащимся.

Важно

Подобная характеристика на трудного подростка может формироваться в ответ на запрос органов опеки и попечительства, полиции, военкомата, а также при поступлении учащегося в колледж или высшее учебное заведение, переводе в другую школу или интернат.

Характеристика на ученика из неблагополучной семьи может потребоваться и быть выдана в другие ведомства.

Основные принципы проведения психолого-педагогической экспертизы

При составлении документа следует придерживаться установленной формы и правил формирования характеристики. Оформление характеристики подразумевает основной принцип, которого нужно придерживаться при составлении психолого-педагогической характеристики, – непредвзятость и объективность учителя . Не играет существенной роли, на ученика 5 класса или Существенное значение имеет и скрупулезный анализ факторов, оказывающих комплексное воздействие на становление ученика как личности, с учетом индивидуальной специфики конкретного школьника.

Отношение учителя к учащемуся должно быть предельно деликатным и исключать принудительные меры или психологическое давление. Именно в такой атмосфере доброжелательности и уверенности в силах своих учеников, исходящей от педагога, осуществляющего руководство классом, ученик сможет раскрыться наиболее полно, а составленная характеристика на ученика с места учебы будет предельно объективной и достоверной.

Написание характеристики на сложного ученика, ученицу – обязанность классного руководителя, а заверяется документ директором средней школы. Формирование документа может происходить при участии таких специалистов, как школьный психолог и социальный педагог, которые могут предоставить итоги тестирования и социально-психологической диагностики ученика.

Как пишется характеристика на учащегося

Стандартная психолого-педагогическая характеристика на сложного школьника средней общеобразовательной школы имеет такие параметры:

  • Суть документа может варьировать с учетом места ее дальнейшего предъявления.
  • Объем характеристики составляет от 800–900 печатных знаков, а крайний предел не ограничен.
  • В составе характеристики могут подаваться итоги тестирований и мониторингов о проведенной с учеником работе.
  1. Необходимо указать фамилию, имя и отчество школьника, класс, в котором обучается школьник и присвоенную ему группу здоровья.
  2. На усмотрение педагога есть возможность описать наиболее яркие и специфические для данного ученика особенности, выявленные в ходе разговора со школьником и его родителями. Что он умеет, что нет. Характеристика на трудного ученика 8 класса этого требует обязательно.
  3. Необходимо правильное описание семьи, в которой проживает ученик, указать всех ее членов, а также специфику социального положения родителей или лиц, которые их заменяют, уровень внутрисемейного взаимодействия ребенка с близкими людьми.
  4. Следует подробно осветить специфику личности ученика по таким направлениям, как отношение к учебе в школе (наличие трудолюбия, усидчивости, показатели успеваемости), к окружающим людям (становление межличностной коммуникации, навыки общения с одноклассниками и педагогами). Сведения могут быть получены как по итогам бесед с учеником, так и при помощи мониторинга или методик проективного изучения личности (тесты-иллюстрации, карта-схема и пр.).
  5. Нужно предоставить информацию об уровне устойчивости школьника к стрессам, становлении мыслительных и речевых функций, склонности проявлять или скрывать эмоции, развитии внимания и навыков исполнять в срок задание.
  6. Следует охарактеризовать уровень статуса школьника в социуме, готовность к установлению межличностных контактов. Как относится к мнению отдельных учеников, всего коллектива. Социальная адаптированность — важный показатель.
  7. В заключение нужно описать обозначенные у педагога выводы относительно становления личности школьника в рамках типичной возрастной нормы. Педагог должен предоставить рекомендации по дальнейшему усовершенствованию процессов обучения и взаимодействия касательно данного ученика.

Характеристика на ученика 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса, как вид исходящей документации, подлежит оформлению на бланке и заверению директором средней школы. Она зарекомендовала себя как универсальный документ, отображающий психологически портрет учащегося.

Характеристика на трудного ученика

Точное и подробное описание в характеристике на ученика 5 кл. особенностей личности трудного школьника требует от учителя высокого уровня владения педагогическим мастерством. Так, классный руководитель должен проявить себя как психолог и социальный аналитик, всесторонне рассмотрев жизненную ситуацию, в которой находится ребенок, чтобы выявить ключевые первопричины плохой успеваемости и неудовлетворительного поведения.

Приоритетное значение в числе факторов «сложности» школьника приобретает социальное и семейное окружение:

  • роль семейного круга – такие факторы, как алкогольная, наркотическая или игровая зависимость, опыт пребывания в исправительных учреждениях или тюрьмах, многодетность семьи, отсутствие отца или матери, проявления внутрисемейного насилия и частые конфликтные ситуации, безо всяких сомнений, осложняют становление личности школьника;
  • характеристика трудного ребенка обычно отражает низкий уровень материально-бытовой обеспеченности семьи;
  • контакты с тяжелобольными родственниками, которые проживают или часто контактируют с учеником;
  • пребывание семьи в сложной жизненной ситуации – переселение из зоны экологического бедствия или военного конфликта, безработица одного из родителей.

Пример

Ориентировочный шаблон характеристики на сложного школьника

Пример

Характеристика на ученика 6 класса

МБОУ СОШ № 17 города Перми

Мельникова Олега Анатолиевича, 1999 года рождения, (ставим ФИО своего ученика)

проживающего по адресу ул. Малая Печорская, 34, квартира 56.

Аксёнов Олег зачислен в среднюю общеобразовательную школу с 01.09.2017 года, поступив в 5 класс. Школьник взят педагогическим коллективом школы на учет как регулярный нарушитель дисциплины. В текущем 2018–2019 учебном году школьник поставлен на учет Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прикрепленной к городской администрации. Поводом стало нанесение легких телесных повреждений учащемуся соседней МБОУ СОШ № 5.

Состав семьи, в которой проживает Олег Мельников, в настоящее время включает в себя 3 человек:

самого ученика, его мать, Татаринову Инну Петровну, 1988 г.р, безработную, и бабушку, Трубникову Ольгу Арнольдовну, 1965 г.р, уборщицу.

С отцом Олега мать мальчика не проживает более 6 лет, официальный брак заключен не был.Фамилия отца Ивашечкин И.И.

Отец не принимает участия в развитии и воспитании школьника, не общается с ним, материальную помощь предоставляет в минимальном объеме. Постоянно нетрудоустроен.

Мать Олега, Татаринова Инна Петровна, не игнорирует обращения к ней классного руководителя, идет на контакт, является по вызову в школу по инициативе классного руководителя или директора. Родительские собрания посещает нерегулярно, объясняя этот факт нехваткой свободного времени. Со стороны матери Олег испытывает чрезмерную опеку. Кроме того, мать идеализирует ребенка и воспитывает абсолютно исключив строгий контроль, не прививает школьнику любовь к порядку, стремление учиться и достигать поставленных целей.

Ребенок приходит на занятия в школу опрятным, имеет все необходимые принадлежности для учебы. Несколько неаккуратно обращается с тетрадями и учебниками, а также книгами из школьной библиотеки.

Уровень интеллекта Олега можно охарактеризовать как низкий. К процессу обучения в школе относится негативно. Перевод в 6 класс был произведен условно, при наличии непогашенной академической задолженности по математике и русскому языку. За первое полугодие оценки были неудовлетворительными по всем дисциплинам, кроме физической культуры и английского языка. Выполняет домашние задания нерегулярно. Критику педагогов не воспринимает и может ответить неадекватным поведением. Демонстративно игнорирует работу в классе, не принося в школу учебники и тетради, забывая дома дневник и письменные принадлежности.

Школьник часто конфликтует со сверстниками и учителями, не может сдержаться. Имеет завышенное мнение относительно своих способностей и возможностей. На протяжении 5–6 класса был замечен в неоднократных дисциплинарных проступках как во время учебы в школе, так и во внеурочное время. Часто применяет к одноклассникам методы грубой физической силы и провоцирует ребят на ответную грубость. Употребляет нецензурную лексику в присутствии учителя, на переменах и на уроках.

Избегает принимать участие в общественных школьных мероприятиях, вовлекается в них только при давлении со стороны учителя, без собственной инициативы. Не привык ценить и беречь общественную собственность: книги и школьную мебель.

Начал интересоваться физической культурой и спортом, посещает секцию тайского бокса при ДЮСШ № 3, выступает на городских соревнованиях.

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 17 проводил с Аксёновым Олегом неоднократные беседы относительно низкой успеваемости и плохого поведения. Классный руководитель, завуч и директор школы обсуждали эти вопросы с матерью школьника. Но повлиять на мировоззрение, успеваемость и поведение ученика не удалось. На протяжении 2017–2018 и 2018–2019 учебных годов учительским коллективом поднимался вопрос об уровне знаний и неудовлетворительном поведении Олега.

Педагогический коллектив рекомендовал матери Олега вести более жесткий контроль относительно оценок и поведения сына. Критика педагогов не встретила понимания родительницы, полагающей, что причина недостатков ученика – в нежелании учителей в полной мере соблюдать свои должностные обязанности. Применение Олегом физической силы к сверстникам мать считает обоснованным из-за провоцирующего поведения ребят по отношению к сыну.

Тот факт, что неудовлетворительное поведение школьника на занятиях и переменах ведет к перманентному снижению эффективности работы педагогов и затрудняет обучение учащихся, вынудил родителей соучеников Олега выступить с инициативой о применении школьной администрацией более существенных мер воздействия.

На протяжении всего времени обучения Олега в 5 и 6 классах педагогический коллектив школы пытался активно воздействовать на Олега. Проводились беседы о моральном облике ученика, этике поведения в социуме и невозможности применения к сверстникам грубой физической силы.

В таких формах асоциального поведения как бродяжничество, воровство, табакокурение, употребление алкогольных напитков или наркотических веществ, Олег на протяжении обучения в школе замечен не был.

Классный руководитель 6 «Б» класса

Характеристика ученицы 9 класса пишется в том же ключе, меняется лишь пол характеризуемого.

Характеристика на семью школьника из неблагополучной семьи

Пример

На обучающегося в 7 «Г» классе МБОУ СОШ № 17 города Перми

Крякина Сергея Владимировича, xxx xxx года рождения

Школьник зачислен в 1 «Г» класс школы № 17 с 01.09.2012 года.

Ученик проживает и воспитывается в неполной многодетной семье, в которой, кроме Сергея, имеются 2 старших брата и 1 младшая сестра. Мать официально трудоустроена на 1,5 ставки на заводе, часто работает в ночные смены. Времени на воспитание детей имеет недостаточно.

Проводимые в классе родительские собрания не посещает из-за нехватки свободного времени и занятости на работе. Игнорирует приглашения в школу, мотивируя свое отсутствие загруженностью на производстве и дома. На неудовлетворительное поведение сына повлиять не может.

По итогам первого полугодия 2018–2019 учебного года школьник получил удовлетворительные оценки. В первой четверти знания по алгебре и геометрии были оценены как неудовлетворительные. В течение всего времени обучения продемонстрировал низкий уровень знаний почти по всем предметам, изучаемым в рамках школьной программы, так как не имеет мотивации к обучению.

Школьник не выполняет заданного на дом, активность на уроке проявляет только под воздействием педагога. Имеет привычку забывать дома учебники, тетради, дневник или спортивную форму. Часто уклоняется от подачи дневника для записей о неудовлетворительном поведении или плохих оценках.

В классе имеет друзей среди мальчиков, тогда как девочки избегают с ним контактов из-за проявлений Олегом грубости, нецензурной лексики и физической силы. Принимает активное участие в спортивных соревнованиях по бегу и спринту, защищая честь класса и школы.

Регулярно посещает секцию легкой атлетики, участвует в городских соревнованиях по прыжкам в длину.

Соматических заболеваний и отклонений в состоянии здоровья не имеет. Во вредных привычках замечен не был.

Пропуски уроков по неуважительным причинам начались с февраля 2019 года. Ученик при этом избирательно не посещает занятия, проводя время пропущенного урока в коридорах школы или на ее территории. При этом вступает в конфликты с делающими замечания педагогами и техническим персоналом школы. Хамит, огрызается, использует ненормативную лексику. Совершенно не воспринимает критику педагогического коллектива и не меняет линии поведения.

Ученик не стремится осознать свои ошибки, продолжает проявлять бесконтрольность поведения и отрицает совершенные нарушения школьного распорядка.

Директор МБОУ СОШ № 17 города Перми Сокольникова Т.П.

Классный руководитель 7 «Г» класса Смагина О.В.

Характеристика на трудного подростка по запросу полиции от классного руководителя

Пример

Характеристика на ученика 8 класса

Прокопов Арсений Григорьевич, 21.03.2003 г. р., проживающий в городе Перми по улице Станочная, дом 8, квартира 15 обучается в 8-В классе Пермской МБОУ СОШ №17 с 1 сентября 2018 года. В течение всего учебного года совершал многочисленные прогулы уроков по неуважительным причинам. На уроках в течение учебного дня присутствует избирательно. Учебная деятельность интереса абсолютно не вызывает. Домашние задания систематически не выполняются.

Школьник не наладил контакта со сверстниками, но хорошо относится к ученикам школы, обучающихся в младших классах. Полное отсутствие задатков лидера и инициативности ведет к пассивному пребыванию в статусе аутсайдера в среде одноклассников.

Арсения можно охарактеризовать как аккуратного ученика, он приучен следить за внешним видом, опрятностью. Школьник привык четко, но скромно выражать свою позицию. Иногда склонен проявлять упрямство. Педагогам сложно переубедить ученика в сложившемся у него мнении. Уровень самооценки невысокий, в классе совершенно не проявляет стремления к лидерству и следует за более активными учениками.

Арсений увлекается спортом и посещает тренажерный зал. Участие в жизни класса и школы сводится исключительно к спортивным соревнованиям. Прочие общественные мероприятия интереса не вызывают. Часты отказы от общественных поручений или неответственное исполнение заданий. Инициативы к трудовой деятельности на благо школы не проявляет.

Имеются сведения о регулярном курении табака.

10 ноября 2018-го года был поставлен на внутришкольный учет социальным педагогом и психологом.

Проживает с матерью, старшей сестрой и дедом. Отец умер 5 лет назад в результате несчастного случая. Развитие и воспитание школьника происходит без должного участия семьи. Мать активно поддерживает контакты с педагогами, но положительно повлиять на сына не может.

Директор МБОУ СОШ № 17 города Перми Сокольникова Т.П.

Характеристика на ученика 9 класса пишется аналогично. Подойдет и для выпускника. Образец отрицательной характеристики можно скачать с нашего сайта и использовать при написании в конкретных случаях. При составлении образцов использовались документы, предлагаемые опытными педагогами на образовательном портале pedsovet su

Характеристика на ученика 8 класса с места проживания периодически бывает затребована вместе с психолого-педагогической характеристикой.

Подпишитесь на свежие новости

Характеристика

ученика третьего класса

Смирнова Ивана

Смирнов Иван обучается в 3 классе с 16 сентября 2011 г. по УМК «Школа России». В третьем классе программный материал мальчиком не усваивается. Даются тяжело все предметы.

По русскому языку Ваня хорошо научился списывать с печатного текста. При списывании допускает очень мало ошибок. Но найти и исправить ошибки в своей работе не может. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок, пишет очень медленно, продиктовывая каждую букву. Не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы. Небольшие изложения и сочинения Ваня писать совсем не может. Не умеет отличать орфограммы, части речи, члены предложения.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел без перехода через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Он умеет считать в пределах 20, но иногда при счете использует пальцы. Сложение и вычитание в пределах 100 выполняет только столбиком и часто с ошибками. Не знает таблицу умножения, внетабличное умножение и деление не освоил, не умеет сравнивать величины. Составные задачи с трудом решает с помощью учителя. Не знает геометрические фигуры. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись только списывая). По математике не усвоил: названия компонентов действий, не понимает решение уравнений, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить единицы измерений. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

Читает Ваня плохо, 29 слов в минуту по слогам, не соблюдает интонацию, чтение эмоционально не окрашенное. Содержание прочитанного мальчик передаёт с трудом и с помощью наводящих вопросов. Выделить главную мысль рассказа также не может. Беден словарный запас. Стихи наизусть не может заучить.

У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает мало сведений о себе. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок. Внешний вид неопрятный. Записи в тетрадях ведет небрежно.

На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делами, например, рисовать, рвать и мять бумагу. Плохо усваивает все новое, лишь некоторую часть и то после многократного повторения. В ходе урока мало участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит вниз. Если же отвечает, то чаще всего невпопад. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Запоминание учебного материала ему даётся с большим трудом. Память слабая, но в то же время зрительная память у Вани развита хорошо.

Отношение к своим удачам или неудачам не безразличное. Очень любит похвалу и поощрения. Часто проявляет раздражительность при неудачах. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Успехи у мальчика есть, но малозначительные. Стал немного грамотнее писать, проявляет небольшую активность на уроках. Но инициативы ни в чём не проявляет.

В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре и отзывчив на просьбы о помощи. Близких друзей в классе нет. Иногда Ваня вступает в конфликты с ребятами, проявляя вспыльчивость, сквернословие, агрессию.

Классный руководитель ________________

Почти всем приходилось связываться с таким документом как характеристика. В последнее время в привычный обиход входит непривычное понятие как рекомендация в образе письма. Если приходилось быть принятым на работу, или занять выборную должность. Используйте пример, который сэкономит время для написания удовлетворительного документа Одно дело требовать характеристику, другое выдавать. В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Всегда просили принести характеристику. Сегодня характеристики опять величают рекомендательным письмом.

Материал (1 класс) на тему: характеристика ученика на пмпк

Характеристика

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения « Рабочий поселок Октябрьский» Смирнова Владимира Сергеевича

Год рождения: 08.09.2003 г

Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3 . Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала (русский язык, математика)

Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой(знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает, имя и отчество мамы, дедушки.

Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо.

На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе.

Вове трудно высказать свое элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.

Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники.

Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи.

Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры.

Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.

При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши, в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть(корень) Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе.

Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.

Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые, полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает группу продленного дня, занимается с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные.

Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене.

С взрослыми тактичен, вежлив.

Директор: О.В. Валова

Учитель: Е.В. Кузьмина

Источники:
http://nsportal.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Договор купли продажи земельного участка. Предварительный договор о покупке земли
  • Исковое заявление о признании частично недействительными свидетельств о праве на наследство и признании права собственности
  • Наследство и наследники
    Наследование часто проходит с не малыми спорами. Получение наследства по завещанию и закону различается по своему принципу. Шаблоны заявлений, по обращениям связанным с спорами о разделе наслества.

    Жилищные тяжбы
    Примеры исковых заявлений по гражданским делам, относительно жилых помещений. Жилищное право заключает право владения пользования проживания. Тут возникает очень много споров и разногласий. Законом определена отличительная черта между частной квартиройигосударственной. Тут же возникают тяжбы пользовании квартирой совместно и по разделу лицевого счета. Образцы заявлений в суд помогут понять какие именно требования нужно писать в своем заявлении.

    Характеристика на слабого ученика 9 класса составляется педагогом в нескольких случаях: для принятия решения о продолжении учебы ребенка, для перевода в другое учебное заведение или получения средне-специального образования, для рассмотрения ситуации на ПМПК, по требованию социальных служб, полиции. Поскольку слабая успеваемость ученика может иметь множество причин, то и составлять характеристику следует с учетом всех влияющих факторов.

    Структура характеристики

    Характеристика слабого ученика, выпускника 9 класса, обычно структурирована и составляется по определенному алгоритму. В нее следует включить такие сведения о подростке:

    • анкетные данные;
    • сведения о здоровье ребенка, возможных медицинских противопоказаниях;
    • данные о семье (структура, социальный статус);
    • педагогический аспект (успеваемость, успехи, отношение к учебе, дисциплина);
    • психологический портрет ребенка;
    • общественная жизнь ученика, отношения в коллективе и с учителями;
    • увлечения, наличие вредных привычек или случаи девиантного поведения;
    • указание места, откуда произведен запрос на составление характеристики;
    • подписи.

    Социальные сведения об учащемся

    Социальные условия жизни ребенка во многом влияют и на его учебу. Характеристика на слабого ученика 9 класса обязательно включает такие данные:

    • описание состава семьи и родственников, оказывающих наибольшее влияние на развитие ученика (их ФИО, возраст, сфера деятельности);
    • статус семьи;
    • наличие у членов семьи судимостей, зависимостей, психических или тяжелых физических заболеваний;
    • психологический климат (зарегистрированы ли факты насилия, конфликтность, отстраненность) и воспитательное влияние;
    • материальное благосостояние семьи.

    Психолого-педагогические особенности

    Характеристика на слабого ученика 9 класса имеет основную часть - собственно, педагогические данные о ребенке и его психологический портрет. Здесь важно указать следующее:

    • отношение к учебной деятельности;
    • успеваемость и интерес к конкретным предметам;
    • участие в классной и внеклассной деятельности;
    • успехи и достижения в учебе;
    • дисциплинированность;
    • развитие когнитивных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, речи);
    • эмоциональные реакции;
    • черты характера;
    • способности, интересы и склонности;
    • лидерские задатки и характер общения с окружающими;
    • наличие друзей;
    • выраженность склонности к отклоняющемуся поведению.

    Для того чтобы составление документа не было таким трудоемким, педагог может воспользоваться Картой-схемой особенностей ученика, где на протяжении обучения ребенка фиксировались данные о его развитии. С помощью Карты-схемы также можно проследить динамику развития отдельных черт ученика и указать это в характеристике.

    Образец характеристики на слабого ученика 9 класса

    Тарасов Тарас является учеником данной школы с восьмого класса (2015 год). На данный момент заканчивает 9-А класс. За время обучения Тарас показал себя, как слабоуспевающий ученик с недостаточно развитыми познавательными интересами.

    Тарас воспитывается в полной социально Отец, Тарасов Т.П. 1980 г. р., и мать, Тарасова О. И. 1981 г. р., безработные, более 5 лет страдают алкогольной зависимостью. Воспитанием ребенка занимается бабушка, Петрова Л. Г., пенсионерка. Семья характеризуется низким материальным достатком, проживают в однокомнатной квартире, требующей ремонта. Тарас недостаточно обеспечен необходимой сезонной одеждой и школьными принадлежностями. За время обучения были зафиксированы случаи воровства у одноклассников (ручки, карандаши).

    Тарас болеет гастритом желудка в хронической форме, имеет противопоказания к занятиям физкультурой.

    Учебная деятельность Тарасова Тараса мало интересует. На уроках пассивен, домашние задания не выполняет. Плохо читает, успеваемость - ниже среднего. Есть любимый предмет, биология, занятия по которому он не пропускает и активно участвует в работе на уроке. Концентрация и переключаемость внимания снижены. Абстрактное мышление развито на среднем уровне, умеет делать логические умозаключения. Развитие - ниже среднего, с трудом запоминает учебный материал. Поэтому можно говорить о наличии задатков к успешному обучению мальчика, но педагогической запущенности. С раннего возраста развитием познавательных процессов ученика никто не занимался.

    Тарас - скромный, неуверенный в себе подросток. Застенчивость и неумение завязать диалог мешают ему налаживать дружеские отношения с одноклассниками. Чаще всего ходит грустный. В групповых мероприятиях не принимает участия, говорить о себе отказывается.

    Ребенок требует психологической помощи и внимания со стороны социальных служб по работе с несовершеннолетними по поводу семейной ситуации.

    Характеристика на слабого ученика 9 класса на ПМПК

    Комиссия использует характеристику от педагога, как один из основных источников информации о ребенке. Для ее заседания характеристика на слабого ученика 9 класса включает более развернутую информацию о таких особенностях ребенка:

    • данные о посещении ребенком коррекционных групп и каких, какой диагноз или отклонение от нормы наблюдалось и как развивалось;
    • общая осведомленность ученика о себе и внешнем мире, социально-бытовая ориентация;
    • психофизиологическое развитие (работоспособность, развитие анализаторов и восприятия, мелкой и крупной моторики, познавательных процессов психики);
    • степень усвоения программы;
    • характеристика устной и письменной речи;
    • владение навыками самообслуживания;
    • умение общаться с окружающими;
    • адаптированность, скорость усвоения новой информации;
    • в какой помощи нуждается.

    В целом документ должен представлять адекватную картину того, насколько ребенок развит на свой возраст в социально-психологическом и педагогическом плане, какие трудности испытывает и помощи каких специалистов требует.