Вечное поминовение в печерском монастыре. Псково-печерский монастырь. Возможное пожертвование на требы в женском монастыре архангела михаила за одно имя

О ЗАКАЗЕ ТРЕБ

Дорогие братья и сестры!

В монастыре Святителя Николая Чудотворца совершаются молебны на различные потребы и молитвенные поминовения живых и усопших православных христиан (требы). Заказать требы можно непосредственно в монастыре — в храме Святителя Николая, или на нашем сайте:


ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ТРЕБ

В православных храмах не взымают плату за церковные богослужения, молебны или панихиды. Пожертвования вносятся добровольно, и могут быть в виде посильных приношений (продукты, ткани, стройматериалы и т.п.).

Часто, приглашая священника домой для совершения частного богослужения, задают вопрос: «А сколько будет стоить?». Людей этих понять можно, и нельзя их винить за то, что они, сами того не осознавая, ставят священника в неловкое положение. Дорогие прихожане, священник не работает по найму, а служит. Служит же он Богу, а Богу не платят, а жертвуют. Священник же питается долей от этой жертвы. Об этом сказано в Писании: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»(1Кор.9:13-14).

Пожертвования можно направлять на р/с (от 500 р.) или на карту VISA Сбербанка России. Реквизиты указаны в разделе «Контакты».

Размер жертвы каждый определяет сам. В качестве совета и поучения приведем замечательные слова Святого Апостола Павла: «При сем скажу: кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца. Не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». (2Кор.9:6-11)

Ниже приведено некоторое разъяснение, которое поможет разобраться в особенностях и видах частного богослужения.

Церковные требы

Основные виды треб — молитвы о живых и усопших, испрошение молитвенной помощи при совершении всякого доброго дела или начинания, о страждующих и путешествующих, о здравии и исцелении душ и телес наших, молитвенная помощь на всякую потребу, освящение жилищ, автомобилей, икон и нательных крестов и т.д.

Все требы и поминовения совершаются только за крещеных в Православной Церкви. О самоубийцах, без особого на то письменного разрешения правящего епископа, церковные поминовения на богослужениях не совершаются.

Молебен. Частное богослужение, которое представляет собой сугубое обращение ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и Святым угодникам, содержащее прошение в чем — либо, или благодарение. Заказные молебны — совершаются священником по просьбам и нуждам верующих. Иногда, во время совершения молебна, совершают малое освящение воды, и окропляют ей молящихся. По окончании молебна — освященную воду раздают верующим. Молебны совершаются как в храмах, обычно после литургии, так и в домах или местах, выбранных для их совершения.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах, через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она - наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В записке указывается, какой вид молебна совершается, и кому он служится.

К требам о упокоении — относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только за людей крещеных. Осознанные самоубийцы не отпеваются и не поминаются в церковных богослужениях.

Панихида – вид богослужения об усопших христианах, в котором, по молитвенному ходатайству священника и молитвенному обращению родственников и близких усопшего, испрашивается для отошедших, прощение согрешений и блаженное жительство в вечных селениях, с упованием на милосердие Божие к нам. Панихиды совершают как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день. В последущее время — в дни рождения, и годовщины смерти.

В отдельные дни, Церковью совершаются общие, т.н. родительские или вселенские панихиды.

По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно: «Всякий, живущий и верующий в Меня не умрет во век» (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными её чадами.

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них. В заупокойном богослужении, на котором молитвенно поминаются усопшие в уповании на милосердие Божие, испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), - это подать записку о поминовении на литургии, на панихиде, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия. Также как и в записке «о здравии», в первую очередь пишутся имена священноначалия, священников и монашествующих, а затем мирян.

Поминание на Великий пост. Во время Великого Поста в храмах и монастырях совершается особое поминовение о усопших.

В записке необходимо указать «Поминовение на Пост».

Сорокоуст – поминовение, совершаемое Церковью ежедневно, в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается частичка и совершается поминовение на Заупокойной ектении, пред Престолом Божиим, при открытых Царских вратах.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе — Вознесение Господне. Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Сорокоусты — сорок дней поста, сорок дней Пасхи, все сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами». Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжении сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божьего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжении сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос, преодолев искушения диавола в пустыне, пробыл сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает силой Божьей, победить воздушного князя тьмы и получить Спасение Христово и Царствие Небесное. Сорокоуст о новоприставленном можно заказывать одновременно с отпеванием. Хорошей практикой на Руси, стало обращение за молитвенным повиновением родственников новопреставленного(ой), одновременно в несколько храмов или монастырей.

По традиции, в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты «о здравии» заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении Псалтыри. Заказывают сорокоуст и о тяжелобольных.

Главенствуя в Церкви, Господь, посредством ее служителей освящает весь уклад человеческой жизни, благие дела и начинания, жилища, предметы, которыми мы пользуемся. Существует чин освящения дома, колесницы (машины), и т.д. О совершении этих треб, лучше договариваться заранее, чтобы совершить их в удобное время.

Церковная записка

Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии» .

Понятие «здравие» включает не только физическое состояние человека, его здоровье и материальное благополучие, но в первую очередь — его духовное состояние, чистоту души. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора. Сейчас, указывается имя первоиерарха Русской Православной Церкви — Патриарха Кирилла, имена и сан архиереев, священников, имена монашествующих, затем перечисляются миряне. Имена пишутся в родительном падеже. В поминовении о здравии, так же указывеется имя вашего духовного отца — священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души. «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13,7) , родителей, свое имя, имена членов своей семьи, родных и близких, прочих православных христиан. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8).

При возникновении вражды и появлении врагов, по Слову Божьему, христианин должен молиться о своих врагах Богу, чтобы Он умерил и обратил их. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов.

Пример написания «о здравии»:

Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении» . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей и всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и о умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва. Писать надо четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

Пример «о упокоении»:

Правила оформления:

Озаглавьте ее — «о здравии» или «о упокоении». Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?). Имена епископов и священников, с указанием их сана, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона), монашествующих — «монаха», «монахини» (мон. Викентия, мон. Иоанну). Уменьшительно — ласкательные формы не допускаются, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия). Указывайте имя, данное при крещении, которое может отличаться от светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия). Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей). Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. Допускается включение в записку слов «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного».

В заупокойных записках можно отметить: новопреставленного — «н/п» (усопшего в течение 40 дней по кончине), приснопамятных «п/п» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».

За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

На литургии можно подать записки:

О здравии — поминовение совершается священником перед Престолом, во время сугубой ектинии, при открытых Царских вратах;

С пометкой «на проскомидию» — когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа) с молитвой о прощении грехов поминаемых. Таким образом, душа человека, за которого приносится на престоле эта искупительная жертва, получает благодать и освящение. «Искупил еси ны от клятвы законныя честною Твоею Кровию..»

На различные потребы: о исцелении недужных, о путешествующих, страждующих и т.п. Это особое прошение за человека совершаемое во время литургии оглашенных, которое произносится священником на сугубой ектини. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах.

Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Свеча

Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей…
Толкователь Литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви. Кроме того, свеча — это свидетельство веры, причастности человека к Божественному Свету. Она выражает пламень нашей любви ко Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить церковную свечу формально, с холодным сердцем, ведь внешнее действие, является проявлением внутреннего состояния — горения веры православной в душе, и должно совершаться с молитвой, хотя бы и самой простой, своими словами, но исходящей искренне, от сердца. Те верующие, которые регулярно посещают храм, стараются каждый раз ставить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к образу Спасителя или Богородицы — о здравии своих близких; на панихидный стол (тетрапод) — о упокоении усопших. Если желает сердце — можно поставить свечу, молитвенно испросив помощи или принося благодарение, любому святому или святым. Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. Не надо смущаться, если вашу недогоревшую свечу погасили по окончании службы. Жертва бывает принята Богом тогда, когда человек приносит ее с чистым сердцем, в покаянии и с молитвой. Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла, — значит, будут несчастья; что опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т. п., Такого рода суеверий много, и все они бессмысленны. Духовная жизнь и наше участие в Богослужении не должны ограничиваются возжиганием свечей за живых или усопших. Необходимо участвовать в Церковных Таинствах и вести христианский образ жизни. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать.

С утра мы едем в Изборск. Начальник Экспедиции удивляется новым порядкам – под стеной крепости парковаться нельзя, заехав по старой памяти в центр посёлка, мы увидели грозный знак о том, что парковать автомобили в пешеходной зоне у купеческих особняков запрещено.

Вернулись назад и метров через 300 обнаружили знак парковки, а потом и саму площадку. (Схема парковок приложена ниже).
– Теперь к вам и въехать нельзя по-человечески. По жаре придётся шлёпать к стенам, – заметил Начальник продавщице киоска.
– 150 метров всего-то и пройти, – по доброму, но слегка с укоризной ответила она.
– 150 – не страшно!
Мы немного устыдились своих поползновений. Прошли типичной деревенской улицей с крепкими хозяйствами и обширными огородами. Несколько усадеб откровенно заброшены. Порадовали чугунки, которыми украсили изгородь.

До открытия музея осталось минут 20, но все ворота крепости были открыты, в храме шла служба. Проход на стены тоже был открыт. Обойдя часть стен, мы вернулись и засвидетельствовали в кассе свои аккредитационные карточки музейных сотрудников. Цены на осмотр башен и подвалов смешные – рублей 20. Да и смотреть там особенно нечего, из любопытства спустились в подвал арсенала и на минуту погрузились во тьму и холод средневековья.
Крепость действительно впечатляет.


Вид на башню Темнушка


Вид на крепость с востока, от дороги на Словенские ключи

А вот и схема крепости.

Схема взята с сайта http://pechori.ru/attractions/dostoslavnyj-izborsk/

Наверное, там можно заказать экскурсию, мы подробное знакомство с крепостью Изборска не планировали, решили, что в книгах найдём необходимые сведения.
Дальше отправились к . Легче пройти к ним по дорожке, которая выходит из захаба рядом с башней Луковка. На схеме выше тропа обозначена, но проход был закрыт. Мы пошли в обход. Из дальних ворот крепости через Талавскую пятиугольную башню выходит грунтовая дорожка.

На снимке видно, что после сувенирного развала дорога уходит вправо и спускается вниз, по ней и надо идти.

Под горой дорога раздваивается. Одна уходит в посёлок налево. По ней можно пройти к кладбищу и могиле Трувора. Другая ведёт направо, к Словенским ключам, по ней шагают два человечка.

Утром Псков решил нас рассмешить. У подъезда “Рижской” прогуливается “настоящий рыбак” – гласит надпись впереди на футболке. Мужчина поворачивается спиной и мы читаем:
1.Только пришёл
2.На червя
3.Водку буду!
Мы оцениваем юмор и исподтишка, чтобы не обидеть рыбака, хихикаем. “ЧуднЫ крестьянские дети!”- в очередной раз мы приходим к этому выводу. Выражение стало девизом этого путешествия. (В мы говорили “Вот поднимемся на горочку, и там передОхнем!” В – “и нет там никакого старого мОста”. – “иди, жри пиво, дубина, сегодня баварское есть”. – “я не жирный, это дерево слабый, не может держать человека” 🙂)

Вот и подошло к концу это путешествие. Но мы не торопимся. И посвящаем пару утренних часов. На улице Детской – особняк в стиле модерн, там теперь дворец бракосочетания. Как же красив и разнообразен этот стиль. Каждое сооружение – жемчужина!


Подходим к храму. Рядом умиляет кошачье семейство. Котёнок, “которого во дворе ждут одни неприятности”

и его настороженная мама, с рыжим папой. Вот уж не откажется от отцовства, никакого ДНК-анализа не надо!

– Господи, ну что ты там нашла? Новодел современный!- уже торопится Начальник Экспедиции.
– Ага, новодел XVII века! – киваю я на охранную табличку.


Палаты XVII века на подворье Спасо-Елизаровского монастыря, ул. Детская.

Для снимка церкви я нарочно выбираю неудачный для фотографии (против солнца), но тот нужный ракурс, чтобы показать окружающую обстановку. Это – Псков, весь вот в этом небольшом уголочке. Где древность и духовное соседствуют с житейскими чаяниями, деловитостью и не слишком большим достатком (изгородь усадьбы) и городским бытом (дом на заднем плане).

А с другой точки “беру” церковь.


Храм Преполовения Пятидесятницы на подворье Спасо-Елизаровского монастыря, ул.Детская, д.2

– Вот твой “голимый новодел! – я щёлкаю затвором в другую сторону.


Псков. Гостиница “Фаворит”, ул. Детская, д.1б.

Мы снова спускаемся на набережную и долго, жадно смотрим на реку Великую, Климентовскую церковь, Мирожский монастырь.

Поднимаемся к машине и снова Псков не даёт уехать, останавливаемся у довольно позднего собора.

Церковь Успения с Полонища XIX век

Замечаем интересное гражданское сооружение.

Хотя Георгиевскую церковь реставрируют и подобраться для лучшего кадра никак нельзя, мы радуемся, что ещё одну церковь обнесли лесами для поновления!

Церковь Георгия со взвода, ул. Георгиевская, 1

Мы стараемся ещё чуть-чуть помедлить, найти повод задержаться. И он находится! А улица Карла Маркса?

Деревянная резьба на доме по ул. Карла Маркса, 23

А храмы “на торгу”?

Церковь Николы Явленного XVII в., ул. Некрасова, 35.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы от Торгу, XVI в, ул. Карла Маркса, 36 (Два храма стоят рядышком, а почтовые адреса у них разные).

Сварливая смотрительница храмов ругается на меня, что я снимаю здание духовного училища, словно гонит нас из Пскова. Она права, пора и честь знать. Уже на ходу я зацепляю камерой полосатые, как будто с николаевских времён ворота тюрьмы,
. А мы, к сожалению состаримся. Но будем вспоминать, как в эти жаркие июльские дни мы с упоением ходили вокруг псковских церквей из серого известняка с их скромными луковичками. С благоговением стояли у памятника Александру Сергеевичу с “подругой дней его суровых”. Карабкались на Гремячью гору. Ходили по стенам псковской твердыни и вспоминали осаду города Стефаном Баторием у Рождества и Покрова от Пролома. Удивлялись доброжелательности и сердечности псковичей. И увезли с собой глубокое и искреннее чувство. Восхищения, благодарности и любви к великому русскому городу .

Я люблю города
У слияния рек,
Где земля и вода
Породнились навек.
Над рекою ПсковОй,
Над Великой-рекой
Окружен синевой
Силуэт городской.
Ты выходишь к реке,
Ты идешь вдоль воды,
На прибрежном песке
Оставляя следы.
К ней, от ветра рябой,
Наклонилась ветла,
И плывут над тобой
Облака, купола…
Как нужна вам река,
Городки, города,-
Пусть она велика,
Пусть мала - не беда!
Так нужна! Для души…
Чтоб из детской поры
С нею к людям дошли
Плесы, пашни, боры.
У прибрежных песков
И у пойменных трав
Понимаю, что Псков
Трижды мудр,
Трижды прав:
Хочет жить за рекой,
Все равно за какой,
Хочет жить между рек
Городской
Человек!

Олег Дмитриев.

На этой стихотворной ноте позвольте откланяться, дабы не нарушать лирического настроя прозаическим .

Уроки путешествия.

1.К сожалению, придётся исключить июль из месяцев года, пригодных для путешествий. Не пригоден, в июле больше не ездим. Конечно, в нашем климате он непредсказуем, но вероятность жары слишком высока. Путешествовать в жару тяжко. Скорее всего, больше не будем.
2.По возможности, лучше осматривать известные достопримечательности в будний день. В воскресенье в Псково-Печерском монастыре было очень много народу. Мы могли бы избежать такого многолюдия и сутолоки, если бы приехали туда в пятницу, график поездки позволял.

Финансовые итоги

Относительно недорогие цены в псковских гастрономических заведениях вынудили нас выбиться из планируемого тарифа и вместо 30 тысяч рублей на двоих за 6 дней (14.520 из коих потратили на оплату гостиниц, 4.600 – на бензин и парковку, больше 1000 рублей на литературу, около 1000 рублей на входные билеты и разрешение на съёмку) истратили около 35 000. Стоимость личных покупок, а также требы, которые заказывали в храмах, мы как всегда, не оглашаем.

P.S. Этой статьёй отнюдь не завершаеется цикл рассказов о путешествии в город, который праздновал 1111 год своей истории. Мы начинаем другую серию репортажей, где подробно остановимся на многих достопримечательностях, которые обозначили лишь пунктиром. Мы искренне благодарим наших по-читателей за ваше внимание, терпение и тёплые отзывы.

Статьи путешествия Москва-





Нет числа тем жизненным ситуациям, в которых нам не обойтись без Божией помощи. Каждый день по нашей просьбе Церковь поминает нас и наших близких, молится за нас, мирян, вознося молитвы к престолу Божиему. Но, в силу разных обстоятельств, не все и не всегда имеют возможность лично посетить храм, поставить и возжечь свечу, преклонить колени перед светлым ликом Господа на образах или заказать требы.

Что такое треба?

Треба - это священный обряд, совершаемый священнослужителем по просьбе (по требованию) верующего, за него самого или близких и родных ему людей. Это ваша просьба к Господу, с которой вместе с вами обращаются к нему священнослужители.

В своем искреннем желании вам помочь мы чрезвычайно рады предложить вам воспользоваться возможностями коммуникационного стенда нашего ресурса «Заказать требы ». Из дома в наиболее комфортном режиме вы можете заказать службы в церкви, требы или поминовение на Божественной Литургии в течение сорока дней - Сорокоуст.

Где и как заказать требы?

Как разместить заказ требы через интернет? В меню «Город» найдите в предложенном списке свой или желаемый населенный пункт и выберите интересующий вас храм для священнодействия, а так же требу, которую хотите в нем организовать.

Для обращения к вам и обратной связи укажите свое имя и адрес электронной почты. Мы обязательно направим подтверждение о принятии вашего заказа.

Требы в монастырях

На нашем сайте можно заказывать требы не только в храмах, но и в монастярях. Если вы хотите заказать требу в монастыре онлайн, выберите в рубрикаторе желаемую услугу и уточните свою просьбу - «О здравии», «О упокоении» или иное с указанием имени в родительном падеже того, за кого будут молиться.

Молитвы в старинных монастырях, где намолено целыми поколениями монахов, обладают особой силой.

Требы онлайн

Закажите через интернет чтение Молебна, Сорокоуста, Неусыпаемой Псалтыри или любую другую службу, и вы ощутите великую силу молитвенного слова. Денно и нощно без перерыва в любом из выбранных храмов или монастырей вознесут поминовение за вас, о здравии близких вашему сердцу людей или о упокоении усопшего.

Итак, все, что вам нужно - выбрать и оформить заказ Требы онлайн, внести пожертвование через одну из предложенных на сайте систем обработки электронных платежей.

Стоимость треб

Стоимость проведения треб (служб) в каждом храме устанавливается индивидуально. По этой причине вам необходимо подобрать для себя оптимальный храм или монастырь, который подойдет для вас по цене. В большинстве храмов и монастырей стоимость проведения треб доступна практически для любого человека, поэтому выбор храма для проведения службы в первую очередь должен определяться тем, куда просится ваша душа.

Важно понимать, что у храмов нет такого понятия, как "стоимость требы" или "прайс на проведение службы". Деньги, которые принимает храм, должны восприниматься прихожанами исключительно как добровольное пожертвование. Храм же лишь ориентирует прихожан, сообщая минимальный размер пожертвования. Фактический объем пожертвования за проведение службы определяет сам прихожанин на свое усмотрение.

Требы бесплатно

В особых случаях, которые рассматриваются индивидуально, храм может провести службу бесплатно, но это в самом деле исключительные случаи, которыми лучше не злоупотреблять.

Важно помнить! В молитвах о здравии и о упокоении - поминают только крещенных в Православной Церкви

Просите Господа о помощи в ваших делах и начинаниях. Воспользуйтесь услугой нашего сайта и закажите онлайн молебен в монастре в любых ваших нуждах. Вы будете услышаны. Храни Вас Бог!

Какие требы заказывают у нас на сайте?

Ситуаций, когда верующим нужна помощь Господа, великое множество. Хорошо осознавая, какие потребности возникают у прихожан, Церковь сотворила ряд церковных чинов, позволяющих обратиться с просьбой к Творцу через священнослужителей:

  • Церковное поминовение. Решив заказать поминовение через интернет, можно подавать прошения о здравии или упокоении, которые зачитываются на Литургии для вечного блага или спасения Божьего.
  • Молебен. При проведении молебна обращаются с просьбами к Богу, Богородице и Святым о милости, прощении, благодати, благодарности или помощи в мирских делах.
  • Неусыпаемая псалтирь. Молитва высокой чудотворной силы читается беспрерывно в монастырях и помогает духовно очиститься, стать ближе к Творцу.
  • Панихида. Богослужение проводится по умершему с просьбой даровать ему покой и ниспослать благодать вечной жизни.
  • Сорокоуст. Если вы хотите заказать сорокоуст в монастыре через интернет, то с помощью нашего сайта можете рассчитывать на усиленную молитву об упокоении или здравии в течение 40 Литургий.

Мы поможем поставить свечу на главный алтарь или перед нужной иконой, а также позаботимся о том, чтобы ваша треба была исполнена, независимо от того, как далеко вы находитесь от выбранного храма.

Возможное
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
НА ТРЕБЫ В ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ
АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
За одно имя

Обедня 5 рублей

Обедня на полгода 360 рублей

Обедня на год 540 рублей

Так называется поминовение на проскомидии о здравии и упокоении православных христиан. При поминовении священник вынимает из просфоры частицы за каждого поименно, а после Литургии погружает частицы в Потир со Св.Дарами.

Сорокоуст 100 рублей

Сорокоусты — это обедни, которые совершаются в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

Молебен 5 рублей

Молебен — это сугубое молитвенное последование, при котором верующие просят Господа и Его святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Панихида 5 рублей

Панихида — это сугубое молитвенное последование об усопших. При совершении панихиды молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

Чтение псалтири:

В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших.

На месяц 150 рублей

На полгода 600 рублей

На год 1000 рублей

Свеча в алтарь 50 и 100 рублей

В монастыре от всех прихожан, присутствующих на Богослужении (на Литургии, молебне, панихиде, литии) и от паломников монастыря записки принимаются бесплатно.

Просим после пожертвования написать нам письмо, на адрес:[email protected]
и сообщить какие именно требы.

Пожертование — это прежде всего жертва храму, и она может быть различной определяемой самим человеком, в зависимости от своего материального положения.

— Yandex-деньги, номер счета 410014530217245, 41001146542973

(перевод можно сделать через яндекс кошелек или сбербанк онлаин, или банкоматы)

— через банк, квитанция прилагается ниже

Один из крупнейших в России действующих монастырей, обладающих более чем пятивековой историей, одна из самых почитаемых обителей в стране — это Псково-Печерский монастырь, основанный в 1473 году. Расположен он почти на границе с Эстонией.

Псково-Печерский монастырь появился в пещерах у ручья Каменец. Впервые о них упоминается в летописях в 1392 году. Судя по преданиям, в них жили монахи, которые бежали с юга страны, спасаясь от преследования крымских татар. В 1470 году на этой земле иеромонах Иона, уроженец Юрьева (сегодня это город Тарту), построил церковь, которую освятил в 1473 году. Именно вокруг нее и образовалась Печерская обитель. У Псково-Печерского монастыря в XVI веке появился город Печора.

В те давние времена это были безлюдные места, покрытые непроходимыми лесами. Охотники, бывавшие здесь, видели старца, молящегося на камне, слышали пение отшельников. О них нет никаких сведений, сохранилось имя их духовного наставника — Марка. Иоанн, его жена Мария (в иночестве она приняла имя Васса) и Марк были первыми насельниками этого места.

В песчаной горе Иоанн вырыл церковь Пресвятой Богородицы. Через некоторое время Васса скончалась (она была тяжело больна еще до приезда на псковскую землю). Гроб с телом усопшей он захоронил в пещере. Но, к его великому изумлению, на следующий день гроб оказался извлеченным из земли. Иона воспринял это как знак свыше. Он предположил, что во время отпевания что-то было сделано неправильно. Поэтому Вассу вновь отпели и еще раз предали ее земле. Но на следующее утро произошло то же самое. Иона решил оставить гроб на поверхности.

С тех давних пор не прекращается действие благодати в пещерах монастыря. На протяжении нескольких столетий гробы с усопшими иноками, погибшими на поле брани воинами, а также жителями посада не предавались земле. В пещерном некрополе монастыря есть склепы, которые заполнены почерневшими и ветхими гробами до самых сводов. При этом не отмечается никаких признаков гниения тел.

Подвижники Ионы

После безвременной кончины Вассы к Ионе стали приходить подвижники. Его близкий друг и приемник иеромонах Мисаил на самой горе построил из дерева церковь Феодосия и Антония. Рядом с ней были срублены кельи для первых насельников.

К сожалению, вскоре Ветхий монастырь на горе сожгли люди из Ливонского Ордена. В начале XVI века, когда игуменом был Дорофей, храм было решено перенести к подножию горы. В это же время расширили Успенскую церковь, построили пещерный храм Феодосия и Антония. Примерно в то же время возвели церковь Сорока Севастийских мучеников, начали строительство звонницы монастыря. Неоценимую помощь в строительстве оказывал Мисюрь Мунехин — человек высокообразованный, благочестивый, который сумел понять и оценить стратегическое значение Печер.

Просветительская деятельность

Мунехин покровительствовал и игумену Корнилию. При нем Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь процветал. Значительно увеличилось число иноков, появились плотницкая, керамическая, иконописная мастерские. Псково-Печерский монастырь уже в те времена мог гордиться великолепной библиотекой. Здесь вели Третью Псковскую летопись. Из Печерских сборников до наших дней дошла переписка Иоанна IV с князем Андреем Курбским.

Игумен Корнилий занялся духовным просвещением — он создал храмы на юге Эстляндии, направил туда священников. Однако просветительская деятельность была приостановлена из-за военных успехов немцев.

По Указу Ивана Грозного Псково-Печерский монастырь был окружен каменной мощной стеной. В монастыре была возведена Благовещенская церковь, выполненная из камня. Для стрелецкого гарнизона, который нес постоянную службу, построили надвратную Никольскую церковь, которая непосредственно соединялась с боевыми башнями. Во время Ливонской войны обитель часто подвергалась набегам с запада.

Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь сегодня

По склону глубокого оврага, несколько огибая лощину, по которой течет ручей Каменец, тянутся стены Печерской крепости. Их общая длина составляет 726 метров, толщина достигает двух метров. В наши дни крепостное строение состоит из 9 башен. За время своей многовековой истории Псково-Печерский Успенский монастырь неоднократно выдерживал нападения ливонской армии, руководимой Стефаном Батория (Ливонская война), шведских правителей — Карла XII и Карла-Густава, гетмана Ходкевича (Польша). История военного участия обители, прославленная подвигами ее бравых защитников — монахов и стрельцов, завершилась во времена Северной войны. В это время западные рубежи России переместились к Балтийскому морю.

Великие паломники

С давних времен о существовании обители знала вся Великая Русь и, конечно же, Москва. Псково-Печерский монастырь стал местом паломничества венценосных персон разного времени. Нередким гостем здесь был Иван Грозный, который каялся о загубленной им душе игумена Корнилия. В свое время на него пали подозрения мнительного правителя. Четыре раза посещал Псково-Печерский монастырь Петр I. Роскошная карета, которая и сегодня хранится в стенах монастыря, осталась в память о визите в эту обитель императрицы Анны Иоановны. В 1822 году здесь побывал и Александр I. Он беседовал в стенах монастыря с прозорливцем Лазарем. На богомолье 1903 года присутствовал Николай II. Здесь же в начале 1911 года здесь молилась княгиня Елизавета Федоровна.

Святыни монастыря

Древняя обитель бережно хранит в своих стенах ценнейшие иконы. Монастырь Псково-Печерский, фото которого вы можете видеть в нашей статье, обладает тремя святынями. В первую очередь это икона Божьей Матери, которую считают чудотворной. Ее ежегодно на престольные праздники выносят крестным ходом. Кроме того, это иконы Умиления и Одигитрии Псково-Печерских. Сохранились свидетельства в летописях о чудесных исцелениях, которые стали возможны благодаря этим святыням. Иконы хранятся в Успенском храме и Михайловском соборе.

Старцы монастыря

Сегодня монастырь, которым руководит Высокопреосвященнейший Евсевий, очень бережно хранит традиции обители, соблюдает законы и правила монастыря. Здесь живут удивительные люди. Старцы Псково-Печерского монастыря — это пример истинного благочестия и великой веры. Это архимандриты Адриан (Кирсанов) и Иоанн (Крестьянкин) — легенды Православной Церкви и яркие примеры иноческого жития.

Святые Псково-Печерского монастыря являются примером для подражания не только иноков, живущих в обители сегодня, но и для всех православных. Это Преподобный Марк, Преподобная Васса, Преподобный Иона, Преподобный Дорофей, Преподобный Лазарь, Преподобный Симеон.

Монастырь сегодня

В наши дни тысячи туристов приезжают в эти места, чтобы своими глазами увидеть великие святыни. Памятник истории и архитектуры, представляющий огромный интерес для ученых всего мира — это Псково-Печерский монастырь. Экскурсии сюда организуют многие туристические фирмы из разных городов нашей страны. Достопримечательности монастыря поистине уникальны.

Как уже говорилось, этот монастырь действующий. Здесь проводятся богослужения. Чтобы прикоснуться к святыням, многие приезжают в Псково-Печерский монастырь. Требы здесь тоже можно заказать. Возможно, не все знают, что это такое. Требы — это священный обряд, который совершает священнослужитель по просьбе верующего человека за него самого или близких ему людей. Это просьба человека к Господу, с которой вместе с ним обращаются священнослужители.

Сегодня можно подать требы в Печерский монастырь через Интернет. Для этого следует войти на сайт обители, где подробно описано, как это делается. Администраторы каждый день просматривают все подаваемые «записки» и передают их настоятелю монастыря архимандриту Тихону.

Пещеры монастыря

Как уже говорилось, пещеру и храм создал бывший псковский священник Иоанн Шестник.

Пещеры Псково-Печерского монастыря — это, по сути, монастырское кладбище. Точное количество захоронений до сих пор точно не установлено. Предположительно здесь похоронено более 14 000 человек. До сих пор нет научного обоснования явлению, которое наблюдается в пещерах на протяжении веков: здесь всегда очень свежий воздух и температура всегда постоянна. Кроме того, мгновенно пропадает запах разлагающегося тела.

Ученые пытались объяснить данное явление необычными свойствами песчаника, который способен поглощать запахи, монахи искренне верят, что это связано со святостью этого места.

Экскурсии по монастырским пещерам оставляют очень сильное впечатление на всех, кто решается их посетить. Путь освещают только свечи, вокруг звенящая тишина… А если еще и монах, который ведет экскурсию, говорит «страшным» голосом о грехах человеческих и расплате за них, то становится не по себе.

Почти у самого входа в пещеры покоятся мощи Преподобных Марка, Иона, Лазаря, а также Вассы.

От входа расходятся семь подземных галерей. Их называют улицами, которые в разные годы расширялись и удлинялись. Братскими называют пятую и шестую улицы. Здесь хоронят иноков монастыря. Паломников хоронили в других галереях.

В конце центральной пещерной улицы стоит специальный подсвечник. Он оформлен в виде небольшого столика и называется канун. Рядом с ним служат панихиды (заупокойные службы). Сразу за кануном установлен большой деревянный крест, справа от которого захоронен митрополит Вениамин Федченко.

Пещеры обители — это уникальное место упоения святых, пропитанное молитвами подвижников. Это уникальный художественный и исторический памятник.

Успенский пещерный храм

К нему ведет широкая лестница. Над входом размещен образ Божьей Матери Киевской. На крыше, обращенной к монастырю, установлены пять глав, которые венчают кресты. Шеи глав украшены священными изображениями.

Не менее оригинально и внутреннее убранство храма. В нем имеется три прохода в длину и пять — в ширину. Их разделяют земляные станы, обложенные кирпичами. Это создает особый уют. Помещение довольно просторное, здесь всегда найдется укромный уголок, где при свете лампад можно помолиться.

В глубине собора, с южной стороны, в специально оборудованной нише покоятся мощи Преподобного Корнилия.

Большая звонница

Неподалеку от Успенского храма находится главная колокольня монастыря, или звонница, как ее часто называют. Каменное сооружение, состоящее из нескольких столбов, поставленных в ряд с востока на запад.

Это одно из самых крупных архитектурных сооружений данного типа. Звонница имеет шесть основных пролетов и один, который был построен значительно позднее. Благодаря ему образуется второй ярус.

Колокола Псковского монастыря — это одно из самых значимых собраний не только на псковской земле, но и на территории Западной России.

Сретенская церковь

Она возведена в 1670 году на месте ранее существовавшего Благовещенского храма. Сретенский собор — это двухэтажное здание из кирпича, выполненное в псевдорусском стиле. Церковь находится на втором этаже. В алтаре имеются центральная ниша для жертвенника и несколько малых ниш для дьяконника. Притвор отделен массивной стеной. В ней есть три проема. Все окна имеют форму арок. Нижний этаж храма обработан гладким рустом.

На западной и восточной стенах Сретенской церкви сохранилась роспись, которая уже неоднократно реставрировалась. Южную и северную стены украшают пилястры. Стены выполнены из кирпича, затем оштукатурены и окрашены.

Попытки закрытия

За всю свою долгую историю Псково-Печерский монастырь никогда не закрывался, на протяжении более чем пятисот лет.

В советское время неоднократно предпринимались попытки закрыть Печерский монастырь. Очевидцы вспоминают, что однажды очередная комиссия прибыла в него с постановлением о закрытии. Настоятель ознакомился с постановлением и швырнул его в горящий камин. Обескураженные чиновники, к тому же без документов, спешно ретировались.

Настоятель монастыря Алипий, встретив очередных представителей власти, заявил, что в монастыре хранится большое количество оружия, а многие из братии являются фронтовиками. Они будут защищать обитель до последнего вздоха. Он предупредил, что взять монастырь можно только с помощью авиации, о чем немедленно сообщат по радиостанции «Голос Америки». Это заявление произвело на комиссию впечатление. Как ни странно, но эта угроза сработала. На некоторое время монастырь оставили в покое.

Таких ситуаций, когда монастырь могли закрыть или разорить, было множество, но каждый раз каким-то непостижимым образом он оставался нетронутым.