Что такое платформа? Значение слова платформа. Как выглядят новые станции московского метро

19 сентября на конференции «ИКТ в госсекторе: цифровое будущее», организованной CNews Conferences, эксперты компаний «Диджитал Дизайн» и «ДоксВижн» рассказали, какие составляющие делают систему документационного управления «Приоритет» на базе Docsvision современной импортозамещающей платформой документооборота.

О цифровом будущем в Москве говорили представители органов госвласти и участники российского рынка ИТ.

Доклад директора по стратегическому маркетингу «ДоксВижн» Сергея Курьянова и заместителя руководителя направления СДУ «Диджитал Дизайн» Марии Токаревой был посвящен архитектурным особенностям новой версии платформы Docsvision, функциональным возможностям СДУ «Приоритет», а также наукоемким технологиям, которые нашли применение в системе. Современный и мощный продукт для управления документационными процессами, полностью соответствующий требованиям государственных заказчиков, появился в результате тесного сотрудничества компаний-разработчиков. Как и платформа Docsvision, так и система «Приоритет» находится в реестре отечественного ПО, функционирует на российской инфраструктуре, интегрируется с российскими офисными пакетами, и на сегодня уже имеет богатую историю внедрений в государственные структуры.

Однако разработчики не останавливаются на достигнутом, и ключевой задачей доклада было рассказать и про новые функциональные возможности системы, которые добавляются и совершенствуются каждый год – ведь именно это позволяет поддерживать статус современной системы и удерживаться на «цифровой вершине».

Так, после мобильного приложения СДУ, предназначенного для руководителей, компания «Диджитал Дизайн» одна из первых представила рынку чат-бота для СДУ «Приоритет», который призван упростить обработку документов и работу с поручениями.

«Одним из последних новшеств, которым обогатилась система, стало применение алгоритмов машинного обучения, которые способны категорировать документы по содержанию, определять исполнителей, выявлять аномалии в договорах, подбирать схожие документы, устанавливать связи с документами одной переписки, создавать документ на основе скан-образа и другие интересные функции» , – рассказывает Мария Токарева, заместителя руководителя направления СДУ «Диджитал Дизайн» .

Доклад о том, как передовые технологии помогают в автоматизации документооборота госсектора, вызвал реальный интерес аудитории и вопросы, которые продолжились в перерывах деловой программы.

Сергей Курьянов, директор по стратегическому маркетингу «ДоксВижн»: «Было много интересных докладов от госзаказчиков: Администрации Москвы, Санкт-Петербурга и Кировской области. Открыл конференцию интересный доклад Максима Козака (CNews) о текущем состоянии дел в ИКТ госсектора, отмечу также выступление о цифровом государстве как части федеральной программы «Цифровая Экономика». Практически все доклады были содержательными, а участники активными, благодаря чему и дискуссия сложилась продуктивно. Наш совместный доклад с Марией Токаревой о примере импортозамещения в платформе электронного документооборота на этом фоне был весьма актуален» .

Что такое платформа? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как этим словом называются самые разные предметы. Однако в основе каждого названия лежит французское слово, которое распадается на два - «плат», что значит плоский, и «форма». Что такое платформа в разных случаях? Рассмотрим этот вопрос подробнее в нашей статье.

Перрон

Перрон, или железнодорожная платформа, - это специальная площадка, которую обустраивают на станциях (остановочных пунктах) на железной дороге. Она находится между путями и сделана для удобства прохода и посадки-высадки пассажиров в поезд. А также перрон используется для погрузки-выгрузки, хранения грузов и их сортировки.

Обычно такая платформа покрыта твердым материалом, например, бетоном или асфальтом. Ее можно встретить на вокзалах, в метро. Платформы делятся на два типа в соответствии с тем, как они расположены по отношению к зданию вокзала, на основные и промежуточные.

Виды перронов

Основные всегда напрямую связаны с вокзалом. Они могут находиться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно им (торцевые). Последние устраиваются на тупиковых станциях. Промежуточные платформы, или островные, располагаются между основными и связаны с ними и с вокзальным зданием тоннелями и пешеходными мостами.

У платформ, расположенных на железных дорогах СНГ, существует различие на высокие и низкие. Обычно первые возводятся на вокзалах, с которых отправляются и на которые прибывают поезда дальнего следования, а вторые - на вокзалах, обслуживающих электрички.

Вагон

Второе значение железнодорожной платформы - это грузовой вагон, относящийся к открытому типу. Он предназначен для перевозки определенных видов грузов, таких как: длинномерные, штучные, оборудование и контейнеры, которым не нужна защита от атмосферных влияний.

Открытые вагоны делятся на два вида:

  • Универсальные, предназначенные для перевозки самых разных грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированные, использующиеся для перемещения грузов какого-либо конкретного вида. Например, леса, легковых автомашин, больших контейнеров.

Универсальные платформы являются более мощными, они оборудованы сварной стальной рамой, деревянным настилом на полу (или деревометаллическим), имеют откидные борта - торцевые и боковые.

Специализированные открытые платформы не оснащены бортами, а некоторые и настилом пола. Их оборудуют специальными креплениями для грузов и другими приспособлениями, облегчающими транспортировку и погрузку-разгрузку. Кроме того, открытые вагоны различаются по конструкции. Они могут быть бортовые и безбортовые, тормозные и нетормозные. А также существует деление по грузоподъемности: 13, 23, 38 тонн.

Такая платформа представляет собой сложнейший инженерный комплекс, который создается для бурения скважин с целью добычи углеводородов. С ее помощью на поверхность поднимается сырье, залегающее под морским или океанским дном, или дном другого вида водоемов.

Впервые нефтяная платформа была установлена в прибрежной зоне одного из штатов США, Луизианы, в 1938 году. Первую морскую платформу под названием «Нефтяные камни» построили в 1949 году в Каспийском море на металлических эстакадах.

Она располагалась на территории Азербайджана, в сорока километрах на восток от Апшеронского полуострова. Как старейшую морскую, ее внесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Эти платформы подразделяются на несколько типов:

  1. Стационарный.
  2. Морской, со свободным креплением ко дну.
  3. Полупогружной - буровой, разведочный и добывающий.
  4. Самоподъемный (в основном, разведочный).
  5. Плавучий, для хранения и отгрузки нефти.
  6. С растянутыми опорами - плавучее основание, имеющее вертикальное якорное крепление.

Рассмотрим несколько подробнее первую разновидность.

Стационарная платформа

Этот тип платформы используется для нефтяной и газодобычи в открытом море. Его относят к нефтегазовому оборудованию. Как правило, экономически выгодным является установка платформ на глубине 14-500 метров. На большей глубине это делать затруднительно, а на меньшей - неудобно осуществлять подачу танкеров к платформе, а также строить газо- и нефтепроводы.

Подобные платформы устанавливаются следующим образом. На опоры, сделанные из стали или бетона и прикрепленные ко дну, устанавливается буровая вышка с соответствующим оборудованием, а также жилые и вспомогательные отсеки. Стационарные типы платформ устанавливают на продолжительный период. На них также может находиться опускной колодец из железобетона, в который встроено нефтехранилище, помещенное ниже уровня моря.

Геологическая

Что такое платформа в геологии? Это большой участок земной коры, расположенной на континенте и находящейся в относительно спокойном тектоническом режиме существования.

Их размеры могут быть по нескольку тысяч километров в длину и ширину, а площадь выражается в миллионах квадратных километров. В процентном отношении их площадь приближается к 45 % от поверхности всех материков.

Толщина земной коры в пределах платформ - около сорока километров, а литосферы - между 150 и 200 километрами. Существует предположение, что последняя может достигать и 400 километров. В структуре платформ выделяют два этажа: фундамент и чехол.

  • Фундамент является нижним, наиболее древним слоем, в котором содержатся разрозненные, претерпевшие большие изменения породы.
  • Чехол - верхний структурный этаж, более молодой. Обычно он состоит из осадочных горных пород, залегающих полого, имеющих слабые разрушения.

Классификация

Платформы, в зависимости от возраста их фундамента, подразделяют на древние и молодые. Что такое платформа древняя и молодая?

  • Древние называются «кратоны», они имеют кристаллический фундамент докембрийского периода, или криптозоя (начало - 540 млн лет назад), и составляют примерно 40 % от площади всех земных континентов. За счет них сформированы самые древние материковые «ядра».
  • Молодые геологические платформы имеют фундамент, сформировавшийся в фанерозое (начало - 542 млн лет назад, продолжается по настоящее время). Их характеризует присутствие промежуточного этажа в структуре. Таким платформам принадлежит приблизительно 5 % континентальной площади. Они залегают между древними платформами или на их окраинах.

В качестве примера древней платформы можно привести Сибирскую платформу, находящуюся в срединной части Северной Азии. А точнее, в северо-восточной части Евразийской плиты. Она обозначена следующими границами:

  • На западе - долина реки Енисей.
  • На севере - южные предгорья хребтов Бырранга.
  • На востоке - низовья Лены, Предверхоянский краевой прогиб.
  • На юге - южная оконечность озера Байкал.

Существует предположение, что эта платформа соответствует древнему материку Ангарида.

Обувная платформа

Существует и еще один вариант толкования слова «платформа». Поговорим о туфлях на платформе. Ни для кого не секрет, что женщин очень украшают ноги, на которые надеты туфли на каблуке. Это визуально делает ноги длиннее, а фигуру стройнее. Но ходить долго в такой обуви отнюдь не полезно для здоровья, а красивыми хотят быть все женщины.

На такой случай модельеры изобрели туфли на платформе. Обувная платформа представляет собой утолщенную подошву, которая, как и каблук, способна зрительно увеличить рост и длину ноги, но при этом не дает дополнительную нагрузку ни на подъем, ни на икроножные мышцы.

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому - Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение - чисто технологическое. Создание кузова теперь - это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом "рулят" несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, "тележек"), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.

Боровскому шоссе, западнее развязки МКАД, около улицы 50 лет Октября;
«Солнцево» - на пересечении улиц Богданова и Попутной;
«Боровское шоссе» - диагонально Боровскому шоссе на уровне Чоботовского леса;
«Новопеределкино» - под перекрёстком улицы Шолохова с Боровским шоссе, параллельно последнему;
«Рассказовка» - в деревне Рассказовка Новомосковского административного округа Москвы.

За несколько дней до пуска мы проводили очередную съемку станций. Стандартно все бегали и суетились, заканчивая последние приготовления. Сегодня станции открылись для пассажиров. Начнем с «Мичуринского проспекта». Это следующая станция после действующей «Раменки». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.


В перспективе здесь будет пересадка с одноимённой станцией на Большой кольцевой линии, работы по которой уже начаты китайцами. «Мичуринский проспект» - первая полуподземная станция в Московском метрополитене.


В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станцию было решено строить полуподземной (частично - мелкого заложения, большая часть - крытой наземной). В Европе это уже не первая станция подобного рода конструкции. Аналогичным образом в 1994 году были сооружены станции «Гурка» и «Зличин» в Пражском метрополитене.


Станция будет иметь два вестибюля, из которых можно будет попасть на обе стороны Мичуринского проспекта и на улицу Удальцова.


Первый вестибюль расположится на чётной стороне Мичуринского проспекта и будет встроен в здание станции, второй расположился на нечётной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой отдельное одноэтажное здание , которое позднее станет общим вестибюлем для станций Солнцевской линии и Большой кольцевой линии.


Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь.


На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади.


На станцию «Говорово» попасть, увы, не удалось. Так что ее проезжаем без остановки.


Встречайте станцию «Солнцево». Одну из самых красивых и смелых из всех новых станций московской подземки.


Это стандартная колонная двухпролётная станция мелкого заложения. На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции.


«Боровское шоссе». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Изначально ее планировалось построить на Солнцевской линии, которая бы соединяла Новую Москву со станцией метро «Юго-Западная», но этот проект линии так и не был реализован. К проекту станции вернулись в 2012 году в связи с проектом продления Калининско -Солнцевской линии через центр города и на юго-запад в Новую Москву.


Станция располагается на границе районов Ново-Переделкино и Солнцево, между пересечением Боровского шоссе и его дублёра с Приречной улицей. Из Википедии: оформление содержит отсылки к Боровскому шоссе, именем которого названа станция. Облик станции обусловлен контрастным сочетанием ярко-оранжевых элементов и фонового оформления в оттенках серого цвета.


Освещение напоминает городские фонари, потолок с насечками похож на шоссе после дождя, а декоративные светильники - на летящие с большой скоростью автомобили.


Пожалуй, самая интересная станция новой ветки - «Рассказовка». Это также колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.


Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль ар-деко и пространство классического читального зала общественной библиотеки.