Портал решу егэ информатика. Всё, что нужно знать о ЕГЭ по информатике. Пояснения к оцениванию заданий

Вариант № 3490088

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите наименьшее четырёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 5 нулей. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.

Ответ:

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 x8 F
1 0 1 0 1 1 1 0 0
0 1 0 1 1 0 0 1 0
1 0 0 1 0 1 0 1 1

Каким из приведённых ниже выражений может быть F?

1) (x2→x1) ∧ ¬x3 ∧ x4 ∧ ¬x5 ∧ x6 ∧ ¬x7 ∧ x8

2) (x2→x1) ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ x6 ∨ ¬x7 ∨ x8

3) ¬(x2→x1) ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ x5 ∨ ¬x6 ∨ x7 ∨ ¬x8

4) (x2→x1) ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ ¬x6 ∧ x7 ∧ ¬x8

Ответ:

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.

A B C D E F
A 2 4 8 16
B 2 3
C 4 3
D 8 3 3 5 3
E 5 5
F 16 3 5

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт E и не проходящего через пункт B. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

Ответ:

Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

символ «?» () вопросительный знак означает ровно один произвольный символ.

символ«*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:

Определите, по какой маске из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

Ответ:

Для передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. Сообщение содержит только буквы А, Б и В, которые кодируются следующими кодовыми словами:

A – 11111, Б – 00011, В – 00100.

При передаче возможны помехи. Однако некоторые ошибки можно попытаться исправить. Любые два из этих трёх кодовых слов отличаются друг от друга не менее чем в трёх позициях. Поэтому если при передаче слова произошла ошибка не более чем в одной позиции, то можно сделать обоснованное предположение о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код исправляет одну ошибку».) Например, если получено кодовое слово 10111, считается, что передавалась буква А. (Отличие от кодового слова для А только в одной позиции, для остальных кодовых слов отличий больше.) Если принятое кодовое слово отличается от кодовых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что произошла ошибка (она обозначается «x»).

Ответ:

Автомат получает на вход четырёхзначное число (число не может начинаться с нуля). По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются отдельно первая и вторая, вторая и третья, третья и четвёртая цифры заданного числа.

2. Наименьшая из полученных трёх сумм удаляется.

3. Оставшиеся две суммы записываются друг за другом в порядке неубывания без разделителей.

Пример. Исходное число: 1984. Суммы: 1 + 9 = 10, 9 + 8 = 17, 8 + 4 = 12.

Удаляется 10. Результат: 1217.

Укажите наименьшее число, при обработке которого автомат выдаёт результат 613.

Ответ:

Дан фрагмент электронной таблицы.

A B C D E F
1
2 1 10 100 1000
3 2 20 200 2000
4 3 30 300 3000
5 4 40 400 4000
6 5 50 500 5000

В ячейке B2 записали формулу =D$4 + $F3. После этого ячейку B2 скопировали в ячейку A3. Какое число будет показано в ячейке A3?

Примечание : знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Ответ:

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

Ответ:

Производится четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 32 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 3 минуты, её результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Определите приблизительно размер полученного файла (в Мбайт). В качестве ответа укажите ближайшее к размеру файла целое число, кратное пяти.

Ответ:

Шифр кодового замка представляет собой последовательность из пяти символов, каждый из которых является цифрой от 1 до 5. Сколько различных вариантов шифра можно задать, если известно, что цифра 1 встречается ровно три раза, а каждая из других допустимых цифр может встречаться в шифре любое количество раз или не встречаться совсем?

Ответ:

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F .

В качестве ответа укажите последовательность цифр, которая будет напечатана на экране в результате вызова F(5).

Ответ:

В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети – в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел – по тем же правилам, что и IP-адреса. Для некоторой подсети используется маска 255.255.248.0. Сколько различных адресов компьютеров допускает эта маска?

Примечание. На практике для адресации компьютеров не используются два адреса: адрес сети и широковещательный адрес.

Ответ:

Автомобильный номер состоит из нескольких букв (количество букв одинаковое во всех номерах), за которыми следуют 4 цифры. При этом используются 10 цифр и только 5 букв: Р, О, М, А, Н. Нужно иметь не менее 1 000 000 различных номеров. Какое наименьшее количество букв должно быть в автомобильном номере?

Ответ:

Исполнитель МАШИНКА «живет» в ограниченном прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, изображенном на рисунке. Серые клетки - возведенные стены, светлые - свободные клетки, по которым МАШИНКА может свободно передвигаться. По краю поля лабиринта также стоит возведенная стенка с нанесенными номерами и буквами для идентификации клеток в лабиринте.

Система команд исполнителя МАШИНКА:

При выполнении любой из этих команд МАШИНКА перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх , вниз ↓, влево ←, вправо →.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится МАШИНКА (также по отношению к наблюдателю):

ПОКА <условие> команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

При попытке передвижения на любую серую клетку МАШИНКА разбивается о стенку.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, стартовав в ней и выполнив предложенную ниже программу, МАШИНКА не разобьется?

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <слева свободно> влево

Ответ:

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М, Н, П, Р, Т. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город Т?

Ответ:

В системе счисления с основанием N запись числа 87 10 оканчивается на 2 и содержит не более двух цифр. Перечислите через запятую в порядке возрастания все подходящие значения N .

Ответ:

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Франция & Германия 274
Германия & (Франция | Австрия) 467
Франция & Германия & Австрия 104

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Германия & Австрия ?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ:

Обозначим через m&n поразрядную конъюнкцию неотрицательных целых чисел m и n .

Так, например, 14&5 = 1110 2 &0101 2 = 0100 2 = 4.

Для какого наименьшего неотрицательного целого числа А формула

x &51 = 0 ∨ (x &41 = 0 → x &А = 0)

тождественно истинна (т. е. принимает значение 1 при любом неотрицательном целом значении переменной x )?

Ответ:

Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент одной и той же программы. В программе описан одномерный целочисленный массив A; в представленном фрагменте обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 10.

Перед началом выполнения программы эти элементы массива имели значения 0, 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 1 (то есть A = 0; A = 1; …; A = 1).

Значение какого из этих элементов массива будет наибольшим после выполнения фрагмента программы? В ответе укажите индекс элемента – число от 1 до 10.

Ответ:

Ниже на пяти языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 3, а потом 12.

Ответ:

Напишите в ответе наибольшее значение входной переменной k , при котором программа выдаёт тот же ответ, что и при входном значении k = 20. Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.

Ответ:

У исполнителя Калькулятор две команды:

1. прибавь 4,

2. вычти 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 4, вторая – уменьшает его на 2. Если в ходе вычислений появляется отрицательное число, он выходит из строя и стирает написанное на экране. Программа для Калькулятора – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 8 с помощью программы, которая содержит ровно 16 команд?

Ответ:

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8, x9, x10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям:

((x1 → x2) → (x3 → x4)) ∧ ((x3 → x4) → (x5 → x6)) = 1;

((x5 → x6) → (x7 → x8)) ∧ ((x7 → x8) → (x9 → x10)) = 1;

x1∧x3∧x5∧x7∧x9 = 1.

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8, x9, x10, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ:

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у - действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области. Программист торопился и написал программу неправильно.

Последовательно выполните следующее:

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет", если условие не выполнится, "-" (прочерк), если условие не будет проверяться, "не изв.", если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "-" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите "не изв". В последнем столбце укажите "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один или три камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 18 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 35. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший кучу, в которой будет 35 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней; 1 ≤ S ≤ 34. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

Задание 1

а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающие ходы.

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

Задание 2

Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

− Петя не может выиграть за один ход;

− может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

Задание 3

Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

− у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

Районный методист решила, что оценку «отлично» должны получить 20% участников (целое число, с отбрасыванием дробной части).

Для этого она должна определить, какой балл должен был набрать ученик, чтобы получить «отлично».

Если невозможно определить такой балл, чтобы «отлично» получили ровно 20% участников, «отлично» должно получить меньше участников, чем 20%.

Если таких участников не окажется (наибольший балл набрали больше 20% участников) - эти и только эти ученики должны получить «отлично».

Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая должна вывести на экран наименьший балл, который набра¬ли участники, получившие «отлично». Известно, что информатику сдавало больше 5-ти учеников. Также известно, что есть такое количество баллов, которое не получил ни один участник.

На вход программе сначала подаётся число учеников, сда-вавших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:

где - строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов,

Строка, состоящая не более чем из 20 символов без пробелов,

Целое число в диапазоне от 1 до 99,

Целое число в диапазоне от 1 до 100. Эти данные записаны через пробел, причём ровно один между каждой парой (то есть всего по три пробела в каждой строке).

Пример входной строки:

Иванов Иван 50 87

Пример выходных данных:

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Область Условие 1

(у >= −х*х)

Условие 2

(у >= −х−2)

Условие 3 Программа выведет

Государственная итоговая аттестация 2019 года по информатике для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Основные проверяемые в тестировании элементы содержания из раздела информатики:

  1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
  2. Умение определять значение логического выражения.
  3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
  4. Знание о файловой системе организации данных.
  5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде.
  6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
  7. Умение кодировать и декодировать информацию.
  8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
  9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
  10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
  11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
  12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
  13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
  14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
  15. Умение определять скорость передачи информации.
  16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
  17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
  18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете.
  19. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.
  20. Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования.
Даты сдачи ОГЭ по информатике 2019 года:
4 июня (вторник), 11 июня (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по информатике. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по информатике и ИКТ содержит две части. Первая часть содержит 18 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 18 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 18 заданий варианты ответов предлагаются только в 6 первых заданиях. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении задания 1-18 выберите только один правильный ответ.


При выполнении задания 1-8 выберите только один правильный ответ.

Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. Каждое задание посвящено одной из тем, изучаемых в рамках школьной программы. Информатика является профильным предметом, поэтому ее сдают только те школьники, которым он пригодится в дальнейшем. Здесь вы можете узнать, как решать задания ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

Все задания ЕГЭ все задания (107) ЕГЭ задание 1 (19) ЕГЭ задание 3 (2) ЕГЭ задание 4 (11) ЕГЭ задание 5 (10) ЕГЭ задание 6 (7) ЕГЭ задание 7 (3) ЕГЭ задание 9 (5) ЕГЭ задание 10 (7) ЕГЭ задание 11 (1) ЕГЭ задание 12 (3) ЕГЭ задание 13 (7) ЕГЭ задание 16 (19) ЕГЭ задание 17 (4) ЕГЭ без номера (9)

У исполнителя Квадратор две команды: прибавь 3 и возведи в квадрат

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1 - прибавь 3; 2 - возведи в квадрат. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа A числа B, содержащий не более K команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Вася составляет слова, в которых встречаются только буквы

Вася составляет N-буквенные слова, в которых встречаются только буквы A, B, C, причём буква A появляется ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?

Игорь составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений

Игорь составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений, каждому сообщению соответствует своё кодовое слово. В качестве кодовых слов Игорь использует N-буквенные слова, в которых есть только буквы A, B, C, причём буква A появляется ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в кодовом слове любое количество раз или не встречаться совсем. Сколько различных кодовых слов может использовать Игорь?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 10.

Алгоритм вычисления значения функции F(n)

Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями. Чему равно значение функции F(K)? В ответе запишите только натуральное число.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 11.

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью N бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером AхB пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется K битами? (Впишите в бланк только число.)

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 9.

Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения

Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов. Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, B, C, D, E), причем на третьем месте стоит один из символов... На четвертом месте – одна из букв... На первом месте – одна из букв... На втором – ... Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха

Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала N измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

Какой вид приобретет формула, после того как ячейку скопируют

В ячейке записана формула. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку X скопируют в ячейку Y? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 7.

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал K каталогов. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по N каталогов. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса.

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 12.

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий цифры и заглавные буквы. Таким образом, используется K различных символов. Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой системой для записи N паролей.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

В некоторой стране автомобильный номер составляют из заглавных букв

В некоторой стране автомобильный номер длиной K символов составляют из заглавных букв (используется M различных букв) и любых десятичных цифр. Буквы с цифрами могут следовать в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи N номеров.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

Этот экзамен длится 4 часа. Максимальное количество набранных баллов - 35 . Процентное соотношение между уровнями вопросов практически равное. Большинство вопросов - тестовые, в экзамене всего 4 задания отводится на развёрнутый ответ.

Экзамен по информатике является достаточно сложным и требует особого внимания и надлежащей подготовки учащихся. Он включает в себя общие тестовые вопросы, которые предназначены для низкого уровня знаний. Также есть задания, которые требуют размышлений и вычислений с выполнением точного расчёта.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ 2019 года по информатике с указанием первичных баллов ниже на инфографике.

Максимальное количество баллов - 35 (100%)

Общее время экзамена - 235 минут

66%

Часть 1

23 заданий 1-23
(С кратким ответом)

34%

Часть 2

4 заданий 1-4
(Развернутый ответ)

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом

  1. Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.
  2. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Систематическая подготовка - залог успеха

Образовательный портал сайт предлагает множество демонстрационных тестов по информатике, решать которые можно не отходя от рабочего места.

Пробные задания помогут окунуться в атмосферу тестирования и найти те пробелы в знаниях, которые нужно подправить для достижения максимального результата.

Лада Есакова

Когда учащийся 11 класса начинает готовиться к ЕГЭ по информатике – как правило, он готовится с нуля. В этом одно из отличий ЕГЭ по информатике от экзаменов по другим предметам.

По математике у старшеклассника знания точно не нулевые. По русскому языку – тем более.

А с информатикой ситуация намного сложнее. То, что изучается в школе на уроках, никак не связано с программой подготовки к ЕГЭ по информатике.

Что такое ЕГЭ по информатике?

Контрольный тест ЕГЭ по информатике содержит 27 заданий, который относятся к самым разным темам. Это системы счисления, это булева алгебра, алгоритмика, это программирование, моделирование, элементы теории графов.

ЕГЭ по информатике охватывает очень большой спектр информации. Конечно, на экзамене понадобятся только азы, но это основы важных и современных тем.

Подготовка к ЕГЭ по информатике с нуля подразумевает, что ни одну из этих тем ученик не проходил в школе. Обычно это так и есть!

Например, такая тема, как булева алгебра, или алгебра логики, включена в ЕГЭ по информатике. Но она не изучается в школах, даже в специализированных. Ее нет ни в курсе школьной информатики, ни в курсе математики. Школьник о ней понятия не имеет!

И поэтому знаменитую задачу на системы логических уравнений не решает практически никто из учеников. Эта задача в ЕГЭ по информатике идет под номером 23. Скажем больше - преподаватели часто рекомендуют старшеклассникам вообще не пытаться решить эту задачу, и даже не смотреть на нее, чтобы не тратить время.

Означает ли это, что задача 23 из ЕГЭ по информатике не решается вообще? Нет, конечно! Наши ученики регулярно решают ее каждый год. На нашем курсе подготовки к ЕГЭ по информатике из многих тем мы берем только то, что потребуется на экзамене. И уделяем этим задачам максимальное внимание.

Почему же школа не готовит к ЕГЭ по информатике?

Связано это с тем, что информатика – предмет не обязательный. Каких-либо стандартов и программ Министерство образования не дает. Поэтому учителя на уроках информатики дают школьникам совершенно разный материал – кто что может. Более того - в некоторых школах вообще нет уроков информатики.

Чем же обычно занимаются старшеклассники на уроках по информатике? Неужели играют в стрелялки?

К счастью, в школе на уроках информатики все-таки школьники занимаются не ерундой, а вполне полезными вещами. Например, изучают Word и Escel. В жизни это пригодится, но, к сожалению, для сдачи ЕГЭ – абсолютно бесполезно.

Причем Word ребята изучают на серьезном уровне, и некоторые даже сдают экзамены по компьютерной верстке и получают свидетельство верстальщика. В каких-то школах изучают 3D-моделирование. Очень многие школы дают веб-дизайн. Это прекрасная, полезная в будущем тема, но к ЕГЭ она совсем никак не относится! И приходя к нам на курсы, ученик действительно готовится к ЕГЭ по информатике с нуля.

Похожая ситуация – у старшеклассников профильных лицеев. Сильные профильные лицеи честно дают на уроках информатике программирование. Ребята выходят оттуда хорошими программистами. Но ведь в ЕГЭ по информатике всего 5 заданий хоть как-то связаны с программированием, и из них ровно одна задача в варианте ЕГЭ посвящена написанию программы! Результат – максимум 6 задач на ЕГЭ по информатике.

Сколько же нужно времени, чтобы подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля?

Есть хорошая новость! Подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля можно за один год. Это не легко, но можно, и наши ученики каждый год это доказывают. Курс подготовки к ЕГЭ по информатике не очень большой. Заниматься на курсах можно 1 раз в неделю по 2 часа. Конечно, надо активно выполнять домашние задания.

Но есть одна поправка. Если ученик никогда до 11 класса не занимался программированием, за год вряд ли возможно освоить программирование в полной мере. Поэтому нерешенной останется задача №27 варианта ЕГЭ по информатике. Она самая сложная.

Особенно трудно готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля тем ученикам, кто вообще никогда не был знаком с программированием и не знает, что это такое. Это область достаточно специфичная, поэтому подготовке по программированию нужно уделять много времени и нарешивать огромное количество задач.

На наших курсах мы обязательно разбираем все типовые задания по программированию. И ни разу на экзамене задача по программированию не оказалась для наших учеников сюрпризом –все они были на курсах разобраны. И только задача 27 остается за бортом для тех, кто вообще до 11 класса программированием не занимался.

Приходя к нам на курсы по информатике, ученики и родители иногда удивляются, не видя в учебном классе компьютеров. Они думают, что раз пришли готовиться к ЕГЭ по информатике, то на столах должны быть компьютеры. Но их нет! Насколько необходимо при подготовке к ЕГЭ по информатики наличие ноутбуков и компьютеров?

Это особенность ЕГЭ по информатике. На экзамене компьютера не будет! И да, надо будет решать задания ручкой на листе бумаги, потому что именно в таком формате сейчас проходит ЕГЭ по информатике. Это реальная проблема для тех, кто его сдает.

Даже старшеклассники из специализированных лицеев, хорошо умеющие программировать, могут оказаться беспомощны на ЕГЭ по информатике. Они, разумеются, программируют на компьютерах, то есть в специальной среде. Но что будет, когда компьютера нет? И не только школьники – даже профессиональные программисты с очень большим трудом могут написать программу на бумаге. Поэтому мы готовимся к такому сложному формату сразу. Мы осознанно не используем при подготовке к ЕГЭ по информатике компьютеры и ноутбуки – согласно правилу «Тяжело в учении, легко в бою».

Уже несколько лет ходят слухи, что ЕГЭ по информатике переведут в компьютерную форму. Это обещали сделать в 2017 году, но не сделали. Сделают ли в 2018 году? Пока не знаем. Если введут такой формат экзамена – готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля будет намного проще.

Итак, год активной подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля, и ваш результат - 26 задач из 27 возможных. А если вы хоть немного знакомы с программированием – то и все 27 из 27. Мы желаем вам достичь на экзамене такого результата!

И еще раз рекомендую для подготовки теоретический материал и свою книгу «Информатика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ» , где дается практика решения задач.

Расскажи друзьям!