Чему могут научить людей басни. Чему учат басни. Сочинение на тему Чему учит нас басня

«Биография Крылова» - Затем писатель путешествует по России, Украине, не прекращая свое творчество. Родился в небогатой семье в Москве. Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) – русский поэт, баснописец. Писатель нашел свою стезю, развил у себя мастерство в данном жанре. После обыска издание пришлось прекратить. Какие перушки! какой носок!

«Крылов Ворона и лисица» - Лисица всегда добивается своего. На цыпочках подходит -. Плутовка. Взгромоздиться -. Не впрок -. Лисица схватила сыр и убежала; Очаровать, покорить чем-либо. Нашёл случайно, без особого труда. Вскружилась голова -. «Ворона и лисица» И.А. Крылов. Крылов Россия XIX век. Смотрит пристально, не отрываясь.

«Иван Крылов» - Так хотел сам автор. Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянский языки. Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. 1809г. Российская академия вручила И.А. Крылову золотую медаль. С середины 1820-х г. Басни Ивана Крылова переводят на французский и итальянский языки.

«Творчество Крылова» - Все в музыканты не годитесь”. Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука». План. В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два качественно различных. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать». Образы животных в баснях Крылова. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей.

«Стрекоза и муравей» - 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Подчеркните интонацией ироничное отношение к героям басни. В мягкой траве у нас. Предмет - литературное чтение. Зима катит в глаза. Неожиданно наступает зима. Авторский медиапродукт – презентация 13 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт.

Басню можно назвать необычным литературным творением. Несмотря на небольшой объем и количество персонажей, в ней всегда поднимается важная проблема и присутствует моральный урок.

Чему учат басни И. Крылова

Крылов, известный баснописец, очень умело творил в этом жанре. Его коротенькие, но весьма поучительные басни, будет полезно прочитать любому человеку, независимо от возраста. Автор, органично используя образы животных вместо людей, дарит читателю ценные моральные уроки. В чем же они заключаются? Ответ простой: литература учит жить и басни не являются исключением. Благодаря этим небольшим текстам, можно сделать для себя выводы об окружающей реальности:

  1. Мир не так прост, как кажется.
  2. На жизненном пути встречаются разные люди – честные и лживые, благородные и непорядочные, щедрые и алчные.
  3. В мире постоянно происходят противоречия между хорошим и плохим.
  4. Всем рано или поздно придется отвечать за свои деяния.

В басне все построено на противоположностях. Автор специально играет на контрасте, чтобы просто и доступно подвести читателя к основной идее, к раскрытию морали. Крылов в своих баснях говорит обо всех вышеизложенных проблемах. Он противопоставляет характеры и сущности разных людей (скрытых под образами животных) и проводит между ними параллели.

Мораль басни И. Крылова «Орел и пчела»

В этой басне показаны два абсолютно разных представителя животного мира. Орел – сильный и высокомерный, гордый тем, что летает высоко в небе и наводит страх на других животных. Вся его сила и уважение построены именно на страхе. Пчела же, маленькая и проворная, каждый день облагораживает свои соты, тяжело трудясь. Орел упрекает пчелу в том, что ее труд бесполезный для нее самой, что таких пчел, как она, много и ее работы никто не заметит. Пчела отвечает Орлу, что трудится не для своей выгоды, а на благо общего дела, которое принесет свои плоды.

Мораль заключается в том, что люди из разных слоев общества видят мир по-разному. Кто-то не хочет трудится для общего блага, только хвастается собой и своим высоким положением. Другой ежедневно работает, пытаясь быть полезным, вкладывая силы и старания в общее дело. Именно такой человек может добиться почета окружающих и крепкого положения в обществе.

Цели урока: Характеры растений. Не родное имя Выше и красивее всех Гордая. Какие мысли возникают после прочтения сказки? Всеволод Михайлович Гаршин. Борьба пальмы за свободу. 2010 год. Сказка о гордой и сильной пальме. Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В. Что такое литературная сказка? Attalea Princeps. «Тогда ствол начал сгибаться. «Я и одна найду себе дорогу.

«Ершов Конёк-горбунок» - «Царь не вымолвил ни слова, Кликнул тотчас стремянного». © МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007. выяснить, какие герои «Конька-Горбунка» пришли из русских народных сказок. Печатал стихотворения в «Библиотеке для Чтения» Сенковского и в «Современнике» Плетнева. «Про Емелю-дурака». «Сказка о Ерше Ершовиче». «Было у отца три сына: два умных, а третий – дурак». «Конёк-Горбунок». «Осетры тут поклонились, В земский суд бежать пустились». Художник Юрий Сперанский. П.П. Ершов 1815 - 1869.

«С чего начинается Родина» - Мы ответили на вопрос: с чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта. С чего начинается Родина… Где бы ни летали, обязательно возвращаются на Родину даже в мыслях. Многие картины – воспоминания детства увидели в стихотворении, услышали, почувствовали и постарались передать.

«Жизнь и творчество Гоголя» - Н.В.Гоголь «Заколдованное место". Что необычного в названии сборника? «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мать Мария Ивановна-дочь богатого помещика. Жизнь и творчество». Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г.Светлого. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе. по теме: «Н.В.Гоголь. После окончания гимназии -Петербург, государственная служба. Кто рассказчик? Биографическая справка. Знакомство с Пушкиным (1831).

«Некрасов Русь» - Тюхтет 2012. Некрасов – редактор. Из стихотворения «Поэт и гражданин». Е. Трубецкая. И.М. Прянишников. 1872. Русские женщины. И. Репин. И.Н. Крамской. «Некрасов в период последних песен». Порожняки. Классный час. Женщина поэзии Некрасова – Красавица, Работница.

«Урок Крылов» - Терминология урока. 2. «Лебедь, щука и рак». «Слон и моська». Жанр – исторически сформировавшийся тип литературного произведения. И.А. Крылов (1769-1844)?. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (урок литературы в 5 классе)?. Цель урока Познакомить учащихся с жанром басни в творчестве Крылова. 3. «Мартышка и очки». И.А. Крылов в своих баснях изображал людей в виде животных.

Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей».

Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека. И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия. Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни «Лебедь, Щука и Рак». Последняя строка этой басни — «И только воз и ныне там» — стал крылатым выражением. Иногда с помощью этих слов характеризуют состояние дел человека, который не способен завершить начатое. Басня помогает понять: прежде чем взяться за какое-то дело, надо хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Иначе выйдет из того дела «только мучение».

Невежд разоблачает И. А. Крылов в басне «Обезьяна и очки». Некоторые люди очень похожие на персонажей басни: не способны понять какое-то явление, они возражают или запрещают его. Немало действующих лиц басен И. А. Крылова будто пришли из народных сказок. Их «характеры» хорошо известны, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность. Лисица — персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда надо изобразить хитрость, лукавость. В басне «Ворона и Лисица» именно ухищрения помогают лисице завладеть куском сыра. Но басня осуждает не лукавость и ухищрения, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, лишь бы только они были приятными. Итак, басни И. А. Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.

Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в древности, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Езопа и Крылова. Езоп — легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Езопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание отводится стычке между носителями определенных черт или разных жизненных позиций. В басне «Вовка и ягненок» характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Вовка — силу. Мораль вытекает из самого сказа: справедливая защита не имеет силы для тех, кто задался совершать несправедливость. В отличие от Езопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали «В сильном бессильный виновный завсегда…».

У Крылова волк становится воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволия, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся будто свидетелями всего, что происходит с героями. В начале басни Ягненок не пугается Вовки, ведь он никому ничем не шкодит и не поднимает установленных правил. Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Вовка, Ягненок с легкостью опровергает. В ответах Ягненка ощущается чувство собственного достоинства. На какой-то миг читателям даже кажется, что это Ягненок загнал Вовку в глухой угол, так как хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого совсем не вытекает, что после встречи с Вовкой, Ягненок останется неповрежденным. В самый раз наоборот. Каждый достойный ответ Ягненка еще больше бесит Вовку. В конце концов, своевольному хищнику надоедает выискивать вину своей жертвы и он показывает свою сущность. Последние слова басни: «Сказал — и в темный лес Вовка поволок Ягненка» — вместе с тем ожидаемое и неожиданное. Читатель с самого начала знал, что так должно было произойти, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненок все же доведет свою невиновность.

Итак, в баснях Езопа и Крылова общим есть сюжет, персонажи и даже мораль. Басня Езопа написана прозой, а Крылова стихами. Но, по моему мнению, самое главное, что отличает эти две басни — это самое читательское восприятие произведений. Басня Езопа обращена, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова — к его сердцу.

Сочинение на тему Чему учит нас басня

Другие сочинения по теме:

  1. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих...
  2. Определить время, когда возникшая басня, невозможно. Скорее за все, она зародилась во времена создания мифов. В седую давность с помощью...
  3. Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как...
  4. На вторую половину XIX века приходится период наиболее активного творчества Леонида Глебова. Глебов известен нам, прежде всего, как баснописец. Басня...
  5. Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка...
  6. Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и...
  7. Басня — это небольшое прозаическое или стихотворное произведение аллегорического содержания и поучительного характера, один из древнейших жанров литературы. Еще в...
  8. Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают...
  9. Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и...
  10. Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно...
  11. Леонид Глебов был кротким человеком и глубоким лириком в душе. На его басни, стихи и загадки откликаются и взрослые, и...
  12. Демьян Бедный в своих баснях всегда отталкивался от конкретных случаев жизни. Материал для них он брал обычно из газетной хроники....
  13. Басня — небольшое аллегорическое (большей частью написанный стихами) произведение с ярко подчеркнутой дидактической тенденцией. Это краткий рассказ о каком-то одном...
  14. Басня — это небольшое, большей частью стихотворный рассказ поучительного содержания, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Ведущая мысль...

Басня «Стрекоза и муравей»: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле, Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет, И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Говорит ей Муравей. До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. А, так ты. . . Я без души лето целое все пела. Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Мораль басни «Стрекоза и муравей»: Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши! Басня «Стрекоза и муравей» – анализ: Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

Басня «Ворона и лисица»: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль басни «Ворона и лисица»: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Басня «Ворона и лисица» – анализ: Лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова.

Басня Мартышка и очки: Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

Мораль басни «Мартышка и очки»: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. Басня «Мартышка и очки» – анализ: Басня Крылова Мартышка и очки замечательна в первую очередь тем, что главная мысль в ней выражается не только в морали, основная ирония находится в тексте. Внимательный читатель без труда поймет, что Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг.