Скачать положение об ученическом самоуправлении в школе. Положение об ученическом самоуправлении — Наша школа — Региональный образовательный портал Псковской области. Основные направления работы ученического совета

Общее положение.

  1. Ученическое самоуправление – форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательной организации, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией организации; управление жизнедеятельностью ученического коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
  2. В своей деятельности орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) руководствуется:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом образовательной организации;
  • Положением о Совете образовательной организации;
  • Настоящим Положением.
  1. Деятельность ученического самоуправления образовательной организации направлена на:
  • приобщение обучающихся к участию в решении вопросов организации жизнедеятельности ученического коллектива образовательной организации;
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • достижение обучающимися оптимального образовательного и культурного уровня;
  • социальную адаптацию обучающихся, развитие их лидерских и коммуникативных навыков;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Основные цели и задачи.

4. Целями деятельности ученического самоуправления являются:

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
  • обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
  • содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

5. Для достижения своих целей орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) решает следующие задачи:

  • формирование лидерских качеств личности обучающихся с помощью организации их жизнедеятельности;
  • оказание помощи обучающимися в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Организация деятельности.

  1. Организация деятельности ученического самоуправления строится в интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом образовательной организации.
  2. В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, повышения качества учебно-воспитательного процесса на II и III ступенях образовательной организации создаются органы ученического самоуправления – Совет обучающихся образовательной организации.
  3. Орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) классифицируются в зависимости от состава обучающихся на общешкольные и классные.
  4. Деятельность органа ученического самоуправления (Совета обучающихся) охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности обучающихся:
  • поддержка порядка и дисциплины в образовательной организации;
  • содействие в организации образовательного процесса;
  • содействие в организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.
  1. Для решения основных учебно-воспитательных задач орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) соотносит свою деятельность с направлениями воспитательной системы образовательной организации.
  2. Основные формы работы органа ученического самоуправления (Совет обучающихся):
  • конференции, семинары;
  • коллективно-творческая деятельность (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые события (мероприятия);
  • дискуссии;
  • клубная, кружковая работа;
  • конкурсы;
  • деловые игры;
  • мозговой штурм;
  • круглые столы, совещания (заседания);

все, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.

  1. Раз в год проводится конференция обучающихся с целью определения перспективных направлений развития образовательной организации.
  2. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности на уровне классного коллектива.

Структура ученического самоуправления.

14. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах и на выборной основе.

15. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях формируется Совет обучающихся, состоящий из обучающихся II и III ступени образования.

16. Совет обучающихся строится на принципах:

  • взаимопомощи и доверия;
  • стремления к развитию;
  • равноправие всех обучающихся;
  • коллегиальность принятия решений;
  • приоритетность прав и интересов обучающихся;
  • гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
  1. Высшим органом управления и координации деятельности Совета обучающихся является Конференция обучающихся, состоящая из представителей классных и общешкольных органов ученического самоуправления.
  2. Структура органа ученического самоуправления (Совет обучающихся) образовательной организации создается и формируется обучающимися, в соответствии с традициями образовательной организации с учетом интересов обучающихся и утверждается на Конференции обучающихся. Структура органа ученического самоуправления образовательной организации является приложением к настоящему Положению.
  3. Совет обучающихся образовательной организации является представительным органов обучающихся в Совете образовательной организации.
  4. Основу ученического самоуправления в образовательной организации составляет классный орган ученического самоуправления состоящий из (___________________________________).
  5. Совет обучающихся образовательной организации состоит из:
  • Председателя Совета обучающихся;
  • (_______________________________)
  1. Председатель Совета обучающихся является связующим звеном между всеми участниками ученического самоуправления и представителем ученического сообщества в педагогическом, родительском и административном советах образовательной организации. Председатель Совета обучающихся обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех участников ученического самоуправления.
  2. Координатором органа ученического самоуправления является педагог, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
  3. Условия избрания обучающихся в Совет обучающихся, на пост Председателя Совета обучающихся, делегатов классных коллективов, а также полномочия всех представителей Совета обучающихся указываются в отдельном локальном акте образовательной организации.

Права и обязанности.

25. Любой обучающийся образовательной организации, равно как и Совет обучающихся, имеет право:

  • на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в Совет обучающихся или в Совет образовательной организации;
  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих одноклассников;
  • на участие в управлении образовательной организацией;
  • открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органа ученического самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Совета обучающихся;
  • объединятся в любые творческие объединения, группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельности целям и задачам Совета образовательной организации и Совета обучающихся.
  1. Обучающиеся, являющимися членами органа ученического самоуправления образовательной организации, обязаны:
  • показывать пример в учебе, спорте, труде;
  • беречь собственность образовательной организации, соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся образовательной организации;
  • заботиться об авторитете образовательной организации;
  • информировать классный коллектив о своей деятельности;
  • выполнять Устав образовательной организации, решения органа ученического самоуправления, не противоречащие настоящему Положению.

Реорганизация и ликвидация.

1.1 . Самоуправление обучающихся - это детское движение, которое

представляет собой особым образом организованную деятельность детей,

социально обусловленную, общественно и личностно-значимую,

направленную на удовлетворение потребностей ребёнка в

самостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса и

ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.

1.2. Основу школьного ученического самоуправления составляют:

Общее собрание обучающихся учреждения, Совет командиров, классное ученическое

собрание.

1 .З.Высшим органом ученического самоуправления является Общее

собрание обучающихся -коллективный орган ученического самоуправления.

1.4. Самоуправление должно базироваться на основных принципах:


  • Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  • Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  • Самодеятельность - творчество, активность, самодеятельность обучающихся.

  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.
2. Цели, задачи и содержание работы ученического самоуправления.

2.1. Цели ученического самоуправления:


  • Реализация интересов и потребностей, обучающихся в школе;

  • формирование навыков управления образованием на уровне обучающегося, класса, школьного коллектива средствами актива класса и учреждения.
2.2. Задачами ученического самоуправления являются:

  • всемерное содействие руководству учреждения, педагогическому коллективу в организации учебного процесса и воспитательной деятельности;

  • обучение навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива;

  • выявление желаний, предложений и потребностей, обучающихся в образовательной и досуговой деятельности;

  • реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организации досуга;

  • оказание содействия в работе школьного совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения обучающихся.
2.3.Ученическое самоуправление участвует в планировании работы детской организации, в организации мероприятий различной направленности, контроле и анализе деятельности детской организации.
2.4.Ученическое самоуправление принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения, единых педагогических требований.
2.5 .Ученическое самоуправление организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров.

2.6. Ученическое самоуправление участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.

3. Органы ученического самоуправления

3.1. Общее собрание обучающихся учреждения -высший орган ученического самоуправления. Общее собрание обучающихся, проводится по мере необходимости, но

не реже одного раза в учебный год: рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся; решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении образовательным учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями; формирует органы самоуправления обучающихся; вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.3 ^ Совет Командиров состоит из обучающихся 5-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.

Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

Совет командиров действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, принципов выборности и подотчетности, и преемственности.

Члены Совета командиров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета командиров. Совет командиров собирается не реже 1 раза в месяц.

Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.
^ 3.4. Классное ученическое собрание является высшим органом самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание обучающихся:

Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;

Рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе;

высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в школе;
^ 3.5 Актив класса
-организует и осуществляет самоуправление и самоорганизацию в классе

среди обучающихся;

Участвует в построении демократических, правовых отношений между

участниками образовательного процесса;

Создает условия для расширения выбора школьниками различных видов

деятельности, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

Поддерживает и реализует инициативы обучающихся;

Распространяет опыт ученического самоуправления;

Повышает нравственный, образовательный, культурный, гражданско-патриотический и физический уровень обучающихся;

Анализирует потребности и интересы школьников в плане саморазвития личности;

Организует и проводит собрания, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Работа ведется по ряду секторов :


  • учебный сектор;

  • спортивный сектор;

  • досуговый сектор;

  • трудовой сектор;

  • редколлегия.
3.6 Детская организация имени героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».

Организация


  • участвует в выработке решений органов ученического самоуправления, осуществляет организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организаций;

  • организует досуг и отдых детей;

  • ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу;

  • привлекает внимание общественности к проблемам детского движения;

  • создает центры досуга и мероприятия для детей.

  • высшим органом детской организации является ученическая
конференция;

Работа детской организации ведется по ряду центров:


  • центр знания;

  • центр КИД («Клуб интересных дел»);

  • центр ТНп («Традиции нашего поселка»);

  • центр КАС («Классное агентство сообщает»);

  • центр «Эколог»;

  • центр «Милосердие»;

  • центр НПОЗ («Наша память о земляках»);

  • центр СИЗ («Спорт и здоровье»).
^ 4.Поощрения и взыскания участников органов самоуправления.

4.1 Участники самоуправления поощряются за:


  • успехи в учёбе;

  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

  • общественную деятельность.
4.2. Виды поощрений участников самоуправления:

  • объявление благодарности на школьном ученическом собрании или классном ученическом собрании;

  • награждение почётной грамотой;

  • награждение ценным подарком;

  • направление благодарственного письма родителям.

Рассмотрено и утверждено Утверждено:

на совещании директором МОУ

классных руководителей «Сторожевская средняя

общеобразовательная школа»

« ____» ____________ 2006 г. ______________Захаренко А.М.

Положение об ученическом самоуправлении.
1.Общие положения.


    1. Ученическое самоуправление действует на базе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа».

    2. Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы.

    3. Ученическое самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учащихся.

    4. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора по воспитательной работе, педагогом – организатором, классными руководителями.

  1. Цели и задачи ученического самоуправления.
Основной целью ученического самоуправления в условиях школы является:

2.1. Обеспечение управления школьным коллективом - преподавателями и учащимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества. Самоуправление в школе автоматически подразумевает самоуправление в классных коллективах.

2.2. Формирование и развитие у учащихся умений управления малыми и средними коллективами и создание атмосферы в детской среде, обеспечивающей включение учащихся в решение внутришкольных проблем.

2.3. Обучение детей основам демократических отношений в обществе.

2.4. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.5. Развитие социально значимых проектов.

2.6. Развитие взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями района и республики.

Задачи самоуправления:

2.7. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление различных направлений и видов деятельности.

2.8. Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.

2.9. Вовлечение наибольшего числа учащихся в процесс управления и организации жизни школы.


3. Структура школьного самоуправления.

Самоуправление формируется из трех уровней:

1) Совет школы (ученический коллектив школы).

Совет школы возглавляет Глава школы и имеет в своем подчинении министров (из 7 – 10 классов): образования, печати, спорта, безопасности, досуга, экологии и труда, социальной защиты.

2) Заместители всех министров (учащиеся из 5-7 классов). В их подчинении находятся младшие заместители (учащиеся из 2-4 классов).

3) Совет класса.

Совет класса возглавляет Главный советник и имеет в своём подчинении ответственных отделов образования, печати, спорта, безопасности, досуга, экологии и труда, социальной защиты.
4. Участники.

Участниками ученического самоуправления являются учащиеся школы, избранные на общем классном собрании (для второго и третьего уровня) и на заседании совета школы (для первого уровня).

5. Деятельность ученического самоуправления.

Порядок управления и работы Совета школы.

Деятельность ученического самоуправления строится на следующих принципах:

Целесообразности - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

Гуманности – действия должны основываться на нравственных принципах.

Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

Открытости для всех учеников - членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

Уважение мнений меньшинства и большинства.

Положение о Совете школы.

Совет школы является органом самоуправления учащихся 1- 11 класса. Совет школы является выборным руководящим органом ученического самоуправления. Членами совета становятся ученики 7 – 10 классов.

Деятельность Совета школы:

Участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

Утверждает план проведения ученических мероприятий;

Корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

Вносит предложения в администрацию школы;

Наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, даёт оценку;

Заслушивает отчеты классных коллективов о работе (в конце года);

Проводит рейды по проверке дежурства, учебников и тетрадей, столовой и т.д.

Проводит самоанализ работы.

Совет школы представляет интересы учащихся школы и защищает их.

Каждый член Совета имеет право высказывать свою точку зрения, а также мнение всего совета на уровне общего собрания учащихся, администрации, педсовета.

В конце учебного года все члены Совета школы: глава школы и министры отчитываются о проделанной работе и вносят свои предложения на будущий год.

Каждый член Совета имеет право в конце года сложить свои полномочия, а также ввиду неудовлетворительной работы каждый член Совета может быть освобожден от занимаемой должности на общем собрании.

Глава школы возглавляет Совет школы и избирается на общешкольном уровне путем тайного голосования на 2 года.

Каждый класс имеет право выдвинуть кандидата на пост главы школы.

Совет школы собирается каждый понедельник на первой большой перемене (обсуждение дел недели); 2 раза в четверть (обсуждение, анализ и планирование дел) и по необходимости. Свои решения Совет школы передаёт в администрацию школы через заместителя директора по воспитательной работе и педагога – организатора.

Советом школы ведется журнал учета работы.
Права и обязанности.

Представители ученического самоуправления имеют право:

Выбирать представителей самоуправления и быть избранными;

Вести работу по организации внеурочной деятельности школы;

Собираться на заседания вне графика, по необходимости;

Проводить открытые заседания, приглашать представителей администрации школы, сельского совета;

Вносить предложения, открыто высказывать своё мнение;

Воздействовать на учебно-воспитательный процесс школы, не нарушая Устава школы, Кодекса чести учащегося, не ущемляя прав других членов коллектива школы;

Организовывать экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу школы.
Должностные обязанности.

Глава школы:

Подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу – организатору;

Ведет отчетную документацию Совета школы, которая включает в себя:

А) список совета школы; список второго уровня (заместители министра и младшие заместители);

Б) отчеты о проведенных мероприятиях;

В) протоколы заседаний Совета школы.

Обеспечивает регулярные и экстренные собрания Совета, контролирует и ведёт их ход;

Координирует деятельность совета школы и советов классов.

Глава школы имеет право представлять интересы ученического самоуправления в администрации школы, на педагогическом совете; назначать ответственных за различные мероприятия из состава ученического самоуправления. Глава обязан организовывать работу Совета ученического самоуправления, следить за выполнением настоящего положения.

Министры Совета школы подчиняются Главе школы. Имеют право быть избранными, имеют право одного голоса на заседании Совета школы, рассмотрения своего вопроса на заседании. Министры обязаны участвовать на заседаниях совета, В случае троекратного отсутствия на заседании без уважительной причины, ему выноситься выговор.

Срок полномочий Совета школы – 2 года. Утрата членства происходит в случае ликвидации ученического самоуправления.

Министры, входящие в Совет школы планируют и организуют деятельность по конкретному направлению, оценивают результаты.

Министр образования отвечает за сбор информации об учебном процессе, оформление стенда «Учёба – наш главный труд» (итоги четверти, полугодия, за год), работа с неуспевающими, проведение рейдов «Наши дневники и тетради».

Министр печати отвечает за формирование имиджа школы, выпуск школьных стенгазет, объявлений и плакатов.

Министр спорта отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований, участие в районных спортивных мероприятиях, сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Министр безопасности отвечает за дежурство по школе, за сохранение школьного имущества, охрану и порядок на школьных вечерах, ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка, за проведение рейда «Как мы дежурим», «Столовая».

Министр досуга отвечает за подготовку и проведение различных мероприятий: вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, различных театральных постановок.

Министр экологии и труда отвечает за уборку помещений школы в конце четверти, проведение субботников, за сохранность, уход живых уголков по школе.

Министр социальной защиты отвечает за оказание посильной помощи ветеранам, бывшим работникам школы и ветеранам Великой Отечественной войны (на 2006 год в живых осталось 12 человек).

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Советом школы

протокол № ______

от «___»______ ____20__г.

Утверждаю______________

Директор МОУ СОШ №9 //

« » 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении школы № 9

1. Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление в школе, исполнительным органом которого является Ученический совет школы, призвано активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.3.Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.

1.4. Ученический совет состоит из учащихся 1-11 - х классов, представителей органов ученического самоуправления 1-4 классов «Детствоград», 5-8 классов «Содружество», Совета старшеклассников 9-11 классов «Интел - Град»

1.5. Ученический совет возглавляет президент, избираемый учащимися 5-11 классов всеобщим голосованием.

1.6. Ученический совет состоит из клубов, возглавляемых руководителями подразделений.

1.7. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.


1.8. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности .;

Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

Создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.3. Ученический совет школы принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы , развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором КТД, создает советы по их проведению.

2.4. Ученический совет школы участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.

2.5. Ученический совет школы организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

3. Функции Ученического совета

Ученический совет:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

На уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.


Выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов.

На выбор своих органов ученического самоуправления;

На участие в управлении школьными делами;

Открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем.

Объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю.

Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

Проводить среди учащихся опросы и референдумы.

Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

Создавать печатные органы.

Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.

Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше.

Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

Информировать классы о своей деятельности.

5. Порядок формирования и структура Ученического совета.

5.1. Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:

Первый (базисный) уровень – классное самоуправление;

Второй – школьное самоуправление.

5.2. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год.

5.3. В состав Ученического совета входят учащиеся 1–11 классов, делегируемые классными коллективами.

5.4. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

5.5. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет образует клубы:

Образования;

Правопорядка и дисциплины;

Культуры и досуга;

Здоровья и спорта;

Пресс-центр;

Шеф-помощи;

Экологии и труда.

5.7. Каждый клуб возглавляет руководитель, избираемый учащимися 1-11 классов всеобщим голосованием.

5. 8. Общие функции отделов:

Выработка и принятие решения;

Доведение принятого решения до классов;

Организация выполнения принятого решения;

Создание условий для выполнения принятого решения;

Получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8. Заседания Совета проходят не реже 1 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9.Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Президент (члены) совета школы принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

6. Принципы построения и развития школьного самоуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

6.3. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного самоуправления, обновляемость видов деятельности.

6.6. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

7 . Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

Такими видами деятельности являются:

Познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

Художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;

Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

9.1. Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

9.2. Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

9.3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.

9.4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.

10. Условия исключения из состава Совета.

Участник Ученического совета может быть исключен из состава Совета большинством голосов при:

Не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;

Нарушении школьных правил и дисциплины;

Непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины;

Бездействие и безынициативность членов Совета.

11.Заключительные положения.

11.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению ученического совета (школьной ученической конференции).

"УТВЕРЖДАЮ"
Директор образовательной организации № ___

_______________ /ФИО/
"___" __________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения

1.1.Школьный совет (парламент, правительство, дума и пр.; далее - школьный совет) является выборным органом ученического самоуправления образовательной.
1.2. Школьный совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы (ссылка на пункт) и настоящего Положения.

2. Цель и задачи школьного совета

2.1. Цель деятельности школьного совета участие в управлении образовательной организацией.
2.2. Задачами деятельности школьного совета являются:
1. Представление интересов учащихся в образовательной организации.
2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни.
3. Защита прав учащихся.
4. Привлечение учащихся к программам городского школьного самоуправления.
5. Получение опыта общественно-государственного управления.

3. Функции школьного совета

Школьный совет:
3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни образовательной организации: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления образовательной организацией, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Информирует учащихся о своей деятельности и изменениях происходящих в образовательной организации.
3.3. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.
3.5. Информирует учащихся о деятельности районной, окружной и городской системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов районного, окружного и городского ученического самоуправления на территории образовательной организации.

4. Права школьного совета

Школьный совет имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 2 раз в месяц.
4.2. Размещать на территории, сайте образовательной организации информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах, родительских собраниях, заседаниях управляющего совета.
4.3. Направлять в администрацию образовательной организации письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.
4.4. Знакомиться с нормативными документами образовательной организации и их проектами и вносить к ним свои предложения.
4.5. Представлять интересы обучающихся в Управляющем совете образовательной организации, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни образовательной организации.
4.6. Проводить встречи с директором образовательной организации и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц.
4.7. Проводить среди учащихся опросы и референдумы.
4.8. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся.
4.9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления образовательной организацией.
4.10. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией и управляющим советом образовательной организации.
4.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц образовательной организации, отвечающих за воспитательную работу, учителей-предметников при подготовке и проведении мероприятий школьного совета.
4.12. Вносить в администрацию образовательной организации предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы; о поощрении и наказании учащихся.
4.13. Создавать печатные органы.
4.14. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности.
4.15. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других образовательных организаций.
4.16. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления образовательной организации, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
4.17. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.
4.18. Вносить предложения в план воспитательной работы образовательной организации.
4.19. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне образовательной организации.
4.20. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на социально значимые мероприятия районного, окружного и городского уровня.
4.21. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Обязанности школьного совета

5.1. Регулярно проводить заседания и отслеживать их посещение членами совета.
5.2. Учитывать и представлять интересы всех обучающихся, не ущемляя при этом права других участников образовательно процесса.
5.3. Документировать свою деятельность (вести протоколы заседаний и пр. собраний).
5.4. Регулярно информировать учащихся, педагогов и родителей о своей деятельности.
5.5. Создавать условия для достижения высоких образовательных результатов членами ученического совета.
5.6. Способствовать развитию классного ученического самоуправления.
5.7. Контролировать соблюдение прав участников педагогического процесса, морально-этических норм, а также традиций образовательного учреждения при реализации своей деятельности.

6. Порядок формирования и структура школьного совета

6.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год.
6.2. В состав школьного совета учащимися 5-11 (или 8-11) классов избирается по одному представителю от класса.

Другие варианты статьи 6.2.:
6.2. Состав школьного совета формируется учащимися 5-11 (или 8-11) классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11 (или 10-11) классов.
6.2. Состав школьного совета избирается школьной конференцией.

6.3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя школьного совета.
6.4. Школьный совет опирается на работу классных советов самоуправления.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся ответственным педагогом (куратором ученического самоуправления) по предложению школьного совета, утверждаются директором образовательной организации.