Настоящие фамилии писателей и поэтов. Настоящие фамилии писателей и поэтов Русские поэты имена фамилии отчества


Видит теперь все ясно текущее поколение, дивится заблужденьям, смеется над неразумием своих предков, не зря, что небесным огнем исчерчена сия летопись, что кричит в ней каждая буква, что отовсюду устремлен пронзительный перст на него же, на него, на текущее поколение; но смеется текущее поколение и самонадеянно, гордо начинает ряд новых заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки. "Мертвые души"

Нестор Васильевич Кукольник (1809 - 1868)
К чему? Как будто вдохновенье
Полюбит заданный предмет!
Как будто истинный поэт
Продаст свое воображенье!
Я раб, поденщик, я торгаш!
Я должен, грешник, вам за злато,
За сребреник ничтожный ваш
Платить божественною платой!
"Импровизация I"


Литература — язык, выражающий всё, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать.


В сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге. "Герой нашего времени"



И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
Что бы любовью не дышало.


Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Стихотворения в прозе, "Русский язык"



Так, заверша беспутный свой побег,
С нагих полей летит колючий снег,
Гонимый ранней, буйною метелью,
И, на лесной остановясь глуши,
Сбирается в серебряной тиши
Глубокой и холодною постелью.


Послушай: стыдно!
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло,
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать...
"Поэт и гражданин"



Неужели и тут не дадут и не позволят русскому организму развиться национально, своей органической силой, а непременно безлично, лакейски подражая Европе? Да куда же девать тогда русский-то организм? Понимают ли эти господа, что такое организм? Отрыв, «отщепенство» от своей страны приводит к ненависти, эти люди ненавидят Россию, так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё, за всё ненавидят.


Весна! выставляется первая рама -
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса…


Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! Да, благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы надобно да дивиться премудрости: «с полночных стран встает заря»! А вы ужасаетесь да придумываете: к войне это или к мору. Комета ли идет, — не отвел бы глаз! Красота! Звезды-то уж пригляделись, все одни и те же, а это обновка; ну, смотрел бы да любовался! А вы боитесь и взглянуть-то на небо, дрожь вас берет! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ! "Гроза"


Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением.


Мы знаем, что с заряженными ружьями надо обращаться осторожно. А не хотим знать того, что так же надо обращаться и со словом. Слово может и убить, и сделать зло хуже смерти.


Известна проделка американского журналиста, который, для поднятия подписки на свой журнал, стал печатать в других изданиях самые резкие, наглые на себя нападки от вымышленных лиц: одни печатно выставляли его мошенником и клятвопреступником, другие вором и убийцей, третьи развратником в колоссальных размерах. Он не скупился платить за такие дружеские рекламы, пока все не задумались - да видно же любопытный это и недюжинный человек, когда о нем все так кричат! - и стали раскупать его собственную газету.
"Жизнь через сто лет"

Николай Семенович Лесков (1831 - 1895)
Я… думаю, что я знаю русского человека в самую его глубь, и не ставлю себе этого ни в какую заслугу. Я не изучал народа по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе, на гостомельском выгоне, с казанком в руке, я спал с ним на росистой траве ночного, под тёплым овчинным тулупом, да на замашной панинской толчее за кругами пыльных замашек…


Между этими двумя столкнувшимися титанами – наукой и теологией – находится обалдевшая публика, быстро теряющая веру в бессмертие человека и в какое-либо божество, быстро спускающаяся до уровня чисто животного существования. Такова картина часа, освещенного сияющим полуденным солнцем христианской и научной эры!
"Разоблаченная Изида"


Садитесь, я вам рад. Откиньте всякий страх
И можете держать себя свободно,
Я разрешаю вам. Вы знаете, на днях
Я королем был избран всенародно,
Но это всё равно. Смущают мысль мою
Все эти почести, приветствия, поклоны...
"Сумасшедший"


Глеб Иванович Успенский (1843 - 1902)
- Да что же тебе за границей-то надо? - спросил я его в то время, когда в его номере, при помощи прислуги, шла укладка и упаковка его вещей для отправки на Варшавский вокзал.
- Да просто... очувствоваться! - сказал он растерянно и с каким-то тупым выражением лица.
"Письма с дороги"


Разве в том дело, чтобы пройти в жизни так, чтобы никого не задеть? Не в этом счастье. Задеть, сломать, ломать, чтоб жизнь кипела. Я не боюсь никаких обвинений, но во сто раз больше смерти боюсь бесцветности.


Стих - это та же музыка, только соединенная со словом, и для него нужен тоже природный слух, чутье гармонии и ритма.


Странное чувство испытываешь, когда лёгким нажатием руки заставляешь такую массу подниматься и опускаться по своему желанию. Когда такая масса повинуется тебе, чувствуешь могущество человека…
"Встреча"

Василий Васильевич Розанов (1856 - 1919)
Чувство Родины – должно быть строго, сдержанно в словах, не речисто, не болтливо, не «размахивая руками» и не выбегая вперед (чтобы показаться). Чувство Родины должно быть великим горячим молчанием.
"Уединенное"


И в чем тайна красоты, в чем тайна и обаяние искусства: в сознательной ли, вдохновенной победе над мукой или в бессознательной тоске человеческого духа, который не видит выхода из круга пошлости, убожества или недомыслия и трагически осужден казаться самодовольным или безнадежно фальшивым.
"Сентиментальное воспоминание"


С самого рождения я живу в Москве, но ей-богу не знаю, откуда пошла Москва, зачем она, к чему, почему, что ей нужно. В думе, на заседаниях, я вместе с другими толкую о городском хозяйстве, но я не знаю, сколько вёрст в Москве, сколько в ней народу, сколько родится и умирает, сколько мы получаем и тратим, на сколько и с кем торгуем... Какой город богаче: Москва или Лондон? Если Лондон богаче, то почему? А шут его знает! И когда в думе поднимают какой-нибудь вопрос, я вздрагиваю и первый начинаю кричать: «Передать в комиссию! В комиссию!»


Всё новое на старый лад:
У современного поэта
В метафорический наряд
Речь стихотворная одета.

Но мне другие — не пример,
И мой устав — простой и строгий.
Мой стих — мальчишка-пионер,
Легко одетый, голоногий.
1926


Под влиянием Достоевского, а также иностранной литературы, Бодлера и Эдгара По, началось моё увлечение не декадентством, а символизмом (я и тогда уже понимал их различие). Сборник стихотворений, изданный в самом начале 90-х годов, я озаглавил «Символы». Кажется, я раньше всех в русской литературе употребил это слово.

Вячеслав Иванович Иванов (1866 - 1949)
Бег изменчивых явлений,
Мимо реющих, ускорь:
Слей в одно закат свершений
С первым блеском нежных зорь.
От низовий жизнь к истокам
В миг единый обозри:
В лик единый умным оком
Двойников своих сбери.
Неизменен и чудесен
Благодатной Музы дар:
В духе форма стройных песен,
В сердце песен жизнь и жар.
"Мысли о поэзии"


У меня много новостей. И все хорошие. Мне «везёт». Мне пишется. Мне жить, жить, вечно жить хочется. Если бы Вы знали, сколько я написал стихов новых! Больше ста. Это было сумасшествие, сказка, новое. Издаю новую книгу, совсем не похожую на прежние. Она удивит многих. Я изменил своё понимание мира. Как ни смешно прозвучит моя фраза, я скажу: я понял мир. На многие годы, быть может, навсегда.
К. Бальмонт - Л. Вилькиной



Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит... гордо!

"На дне"


Мне жаль создавать нечто бесполезное и никому не нужное сейчас. Собрание, книга стихов в данное время - самая бесполезная, ненужная вещь... Я не хочу этим сказать, что стихи не нужны. Напротив, я утверждаю, что стихи, нужны, даже необходимы, естественны и вечны. Было время, когда всем казались нужными целые книги стихов, когда они читались сплошь, всеми понимались и принимались. Время это – прошлое, не наше. Современному читателю не нужен сборник стихов!


Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.


Какими националистами, патриотами становятся эти интернационалисты, когда это им надобно! И с каким высокомерием глумятся они над "испуганными интеллигентами",- точно решительно нет никаких причин пугаться,- или над "испуганными обывателями", точно у них есть какие-то великие преимущества перед "обывателями". Да и кто, собственно, эти обыватели, "благополучные мещане"? И о ком и о чем заботятся, вообще, революционеры, если они так презирают среднего человека и его благополучие?
"Окаянные дни"


В борьбе за свой идеал, который состоит в „свободе, равенстве и братстве“, граждане должны пользоваться такими средствами, которые не противоречат этому идеалу.
"Губернатор"



«Пусть ваша душа будет цельна или расколота, пусть миропостижение будет мистическим, реалистическим, скептическим, или даже идеалистическим (если вы до того несчастны), пусть приемы творчества будут импрессионистическими, реалистическими, натуралистическими, содержание – лирическим или фабулистическим, пусть будет настроение, впечатление – что хотите, но, умоляю, будьте логичны – да простится мне этот крик сердца! – логичны в замысле, в постройке произведения, в синтаксисе».
Искусство рождается в бездомье. Я писал письма и повести, адресованные к далекому неведомому другу, но когда друг пришел — искусство уступило жизни. Я говорю, конечно, не о домашнем уюте, а о жизни, которая значит больше искусства.
"Мы с тобой. Дневник любви"


Художник не может большего, как открыть другим свою душу. Нельзя предъявлять ему заранее составленные правила. Он — ещё неведомый мир, где всё ново. Надо забыть, что пленяло у других, здесь иное. Иначе будешь слушать и не услышишь, будешь смотреть, не понимая.
Из трактата Валерия Брюсова "О искусстве"


Алексей Михайлович Ремизов (1877 - 1957)
Ну и пусть отдохнет, измаялась - измучили ее, истревожили. А чуть свет подымется лавочница, возьмется добро свое складывать, хватится одеялишка, пойдет, вытащит из-под старухи подстилку эту мягкую: разбудит старуху, подымет на ноги: ни свет ни заря, изволь вставать. Ничего не поделаешь. А пока - бабушка, костромская наша, мать наша, Россия!"

"Взвихренная Русь"


Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытых тайниках его души.

Михаил Андреевич Осоргин (Ильин) (1878 - 1942)
Как странно /…/ Сколько есть веселых и бодрых книг, сколько блестящих и остроумных философских истин,- но нет ничего утешительнее Экклезиаста.


Бабкин смел, — прочёл Сенеку
И, насвистывая туш,
Снес его в библиотеку,
На полях отметив: «Чушь!»
Бабкин, друг, — суровый критик,
Ты подумал ли хоть раз,
Что безногий паралитик
Легкой серне не указ?..
"Читатель"


Слово критика о поэте должно быть объективно-конкретным и творческим; критик, оставаясь ученым, – поэт.

"Поэзия слова"




Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами.

Борис Константинович Зайцев (1881 - 1972)
«Верно, тут есть и лешие, и водяные, – думал я, глядя перед собой, – а может быть, здесь живет и еще какой дух… Могучий, северный дух, который наслаждается этой дикостью; может, и настоящие северные фавны и здоровые, белокурые женщины бродят в этих лесах, жрут морошку и бруснику, хохочут и гоняются друг за дружкой».
"Север"


Нужно уметь закрывать скучную книгу...уходить с плохого фильма...и расставаться с людьми, которые не дорожат тобой!


Из скромности я остерегусь указать на тот факт, что в день моего рождения звонили в колокола и было всеобщее народное ликование. Злые языки связывали это ликование с каким-то большим праздником, совпавшим с днём моего появления на свет, но я до сих пор не понимаю, при чём здесь ещё какой-то праздник?


То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.
"Хождение по мукам"


Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) (1882 - 1969)
- Ну что плохого, - говорю я себе, - хотя бы в коротеньком слове пока? Ведь точно такая же форма прощания с друзьями есть и в других языках, и там она никого не шокирует. Великий поэт Уолт Уитмен незадолго до смерти простился с читателями трогательным стихотворением “So long!”, что и значит по-английски - “Пока!”. Французское a bientot имеет то же самое значение. Грубости здесь нет никакой. Напротив, эта форма исполнена самой любезной учтивости, потому что здесь спрессовался такой (приблизительно) смысл: будь благополучен и счастлив, пока мы не увидимся вновь.
"Живой как жизнь"


Швейцария? Это горное пастбище туристов. Я сама объездила весь свет, но ненавижу этих жвачных двуногих с Бэдэкером вместо хвоста. Они изжевали глазами все красоты природы.
"Остров погибших кораблей"


Всё, что писал и напишу, я считаю только лишь мысленным сором и ни во что почитаю мои писательские заслуги. И удивляюсь, и недоумеваю, почему по виду умные люди находят в моих стихах какое-то значение и ценность. Тысячи стихов, моих ли или тех поэтов, которых я знаю в России, не стоят одного распевца моей светлой матери.


Я боюсь, что у русской литературы одно только будущее: её прошлое.
Статья «Я боюсь»


Мы долго искали такую, подобную чечевице, задачу, чтобы направленные ею к общей точке соединенные лучи труда художников и труда мыслителей встретились бы в общей работе и смогли бы зажечь обратить в костер даже холодное вещество льда. Теперь такая задача — чечевица, направляющая вместе вашу бурную отвагу и холодный разум мыслителей, — найдена. Эта цель — создать общий письменный язык...
"Художники мира"


Поэзию он обожал, в суждениях старался быть беспристрастным. Он был удивительно молод душой, а может быть и умом. Он всегда мне казался ребёнком. Было что-то ребяческое в его под машинку стриженой голове, в его выправке, скорее гимназической, чем военной. Изображать взрослого ему нравилось, как всем детям. Он любил играть в «мэтра», в литературное начальство своих «гумилят», то есть маленьких поэтов и поэтесс, его окружавших. Поэтическая детвора его очень любила.
Ходасевич, "Некрополь"



Я, я, я. Что за дикое слово!
Неужели вон тот — это я?
Разве мама любила такого,
Желто-серого, полуседого
И всезнающего, как змея?
Ты потерял свою Россию.
Противоставил ли стихию
Добра стихии мрачной зла?
Нет? Так умолкни: увела
Тебя судьба не без причины
В края неласковой чужбины.
Что толку охать и тужить -
Россию нужно заслужить!
"Что нужно знать"


Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.


Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.


На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он всё равно не похож на пуделя. Со мной и поступили как с волком. И несколько лет гнали меня по правилам литературной садки в огороженном дворе. Злобы я не имею, но я очень устал…
Из письма М. А. Булгакова И. В. Сталину, 30 мая 1931 года.

Когда я умру потомки спросят моих современников: "Понимали ли вы стихи Мандельштама?" - "Нет, мы не понимали его стихов". "Кормили ли вы Мандельштама, давали ли ему кров?" - "Да, мы кормили Мандельштама, мы давали ему кров". - "Тогда вы прощены".

Илья Григорьевич Эренбург (Элиягу Гершевич) (1891 - 1967)
Может быть, пойти в Дом печати – там по одному бутерброду с кетовой икрой и диспут – «о пролетарском хоровом чтенье», или в Политехнический музей – там бутербродов нет, зато двадцать шесть молодых поэтов читают свои стихи о «паровозной обедне». Нет, буду сидеть на лестнице, дрожать от холода и мечтать о том, что все это не тщетно, что, сидя здесь на ступеньке, я готовлю далекий восход солнца Возрождения. Мечтал я и просто и в стихах, причем получались скучноватые ямбы.
"Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников"

Ахматова, Анна (русская, советская поэтесса) - Анна Андреевна Горенко.
Вовчок, Марко (украинская писательница) - Мария Александровна Вилинская-Маркович.
Украинка Леся (украинская писательница) - Лариса Петровна Косач-Квитка.

Акунин, Борис (писатель) - Григорий Чхартишвили.
Багрицкий, Эдуард (русский, советский поэт) - Эдуард Георгиевич Зюбин.
Бедный, Демьян (русский, советский писатель) - Ефим Алексеевич Придворов.
Белый, Андрей (русский, советский писатель) - Борис Николаевич Бугаев.
Гайдар, Аркадий (русский, советский писатель) - Аркадий Петрович Голиков.
Горький, Максим (русский, советский писатель) - Алексей Максимович Пешков.
Грин, Александр (русский, советский писатель) - Александр Степанович Гриневский.
Ильф, Илья (русский, советский писатель) Илья Арнольдович Файзильберг.
Петров, Евгений (русский, советский писатель) - Евгений Петрович Катаев.
Каверин, Вениамин (русский, советский писатель) - Вениамин Александрович Зильбер.
Колас, Якуб (белорусский советский писатель) - Константин Михайлович Мицкевич.
Кольцов, Михаил (русский, советский писатель) - Михаил Ефимович Фрилянд.
Кукрыниксы (общий псевдоним трех русский советских графиков и живописцев) - Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов, Николай Александрович Соколов.
Купала, Янка (белорусский советский писатель) - Иван Доминикович Луцевич.
Мирный, Панас (украинский писатель) - Афанасий Яковлевич Рудченко.
Полевой, Борис (русский, советский писатель) - Борис Николаевич Кампов.
Прутков, Козьма (коллективный псевдоним четырех русских писателей) - Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович, Владимир Михайлович и Александр Михайлович Жемчужниковы.
Семенов, Юлиан (советский писатель) - Юлиан Ляндрес.
Светлов, Михаил (русский, советский писатель) - Михаил Аркадьевич Шейнкман.
Северянин, Игорь (русский поэт) - Игорь Васильевич Лотарев.
Серафимович, Александр (русский, советский писатель) - Александр Серафимович Попов.
Черный, Саша (русский поэт) - Александр Михайлович Гликберг.
Хармс, Даниил (писатель) - Даниил Иванович Ювачев.
Щедрин, Николай (русский писатель) - Михаил Евграфович Салтыков.

Санд, Жорж (французская писательница) - Аврора Жюпен.

Блейк, Николас (ирландский поэт) - Сесил Дей-Льюис.
Вольтер (француский философ и писатель) - Мари Фрасуа Аруэ.
Гамсун, Кнут (норвежский писатель) - Кнут Педерсен.
Лондон, Джек (американский писатель) - Джон Гриффит Лондон, урожденный Джон Гриффит Чейни (John Griffith Chaney). Когда ему было около восьми месяцев, его мать вышла замуж за фермера Джона Лондона, который усыновил малыша и дал ему свою фамилию.
Льюис, Кэрролл (английский писатель и математик) - Чарльз Лютвидж Доджсон.
Ле Карре, Джон (английский писатель) - Дэвид Джон Мур Корнуэлл.
Майринк, Густав (австрийский писатель) - Густав Майер.
Мольер (француский драматург) - Жан Батист Поклен.
Неруда, Пабло (чилийский поэт) - Нафтали Рикардо Рейес-Басуальто.
О.Генри (американский писатель) - Уильям Сидни Портер.
Селин, Луи (французский писатель) - Луи Фердинанд Детуш.
Стендаль (французский писатель) - Анри Мари Бейль.
Твен, Марк (американский писатель) - Самюэл Ленгхорн Клеменс.
Шолом-Алейхем (еврейский писатель) - Шолом Нохумович Рабинович.

В конце прошлого месяца я гулял по городу, который зовется Пушкин. Я проходил мимо дворцов и Лицея, где учился наш самый гениальный поэт.
В скверике за Лицеем я остановился. Посреди его, на точно такой же садовой скамье, десятки которых я миновал в парке, сидел курчавый юноша, сидел, задумавшись.
И юноша и скамья под ним были бронзовые. На постаменте можно было прочесть:
"Александру Сергеевичу Пушкину".
Сначала я просто стоял и с благоговением и любовью смотрел на него. А потом мне пришла в голову странная мысль. Я достал из кармана полученное утром письмо.
"Успенскому Льву Васильевичу", –
было написано на нем. А кто знает, может быть, так и нужно? Может быть, когда пишешь людям великим, надо сначала ставить ИМЯ, потом ОТЧЕСТВО и наконец ФАМИЛИЮ. Если же адресуешься к "своему брату", людям обыкновенным, надлежит поступать иначе: сначала ФАМИЛИЯ, затем ИМЯ и на самом конце ОТЧЕСТВО?
Я хорошо понимал, что ни в каких учебниках языка и грамматики ответа на этот мой вопрос я не получу. Его надо искать опытным путем.
Приехав домой, я погрузился в энциклопедию. Я знал, что там встречу если не великих, то больших людей. В статьях о них наверняка должны упоминаться и люди несравненно меньшего масштаба. Как же там поступают с теми и с другими?
Человек опытный, я заранее предвидел, что обращаюсь к СПРАВОЧНИКУ. Это и вы, наверное, уже знаете хорошо: все справочники составляются всегда в АЗБУЧНОМ ПОРЯДКЕ. В этом порядке располагаются ФАМИЛИИ, а не имена. Поэтому ясно, в начале статьи о каждом ученом или литераторе, философе или артисте я непременно найду эти составные части русских имен в том же порядке, как и на моем конверте.
Само собой, с первой же статьи, на которой открылся взятый мною в руки том БСЭ (Большой Советской Энциклопедии), на странице со статьей об авторе "Подмосковных вечеров" композиторе Василии Павловиче Соловьеве-Седом я убедился, что не ошибся. Статья начиналась, как ей и положено, с ФАМИЛИИ лица, о котором она гласила: "Соловьев-Седой (псевдоним; настоящая фамилия – Соловьев) Василий Павлович..." Дальше шел текст статьи. В нем поэты, на стихи которых писал свои песни В. П. Соловьев-Седой, все были обозначены так: А. Д. Чуркин, А. И. Фатьянов, В. М. Гусев, М. В. Исаковский, В. И. Лебедев-Кумач, то есть инициалы их стояли так, что читать можно было только "Александр Дмитриевич Чуркин", "Михаил Васильевич Исаковский", "Василий Иванович Лебедев-Кумач" и так далее. Я стал рыться в словаре в погоне за теми случаями, где нашлись бы не инициалы, не первые буквы имен и отчеств, а они сами.
Ну что ж, нашел. Буквально на соседней с Соловьевым странице я увидел одного поэта времен моего детства и юности, которого теперь и поминают-то редко. Там было написано: "СОЛОГУБ, Федор (псевдоним; настоящее имя и фамилия Федор Кузьмич Тетерников...)".
Тут я вздумал посмотреть еще одного поэта с псевдонимом – Демьяна Бедного, разумеется, по алфавиту на "Б": "Бедный, Демьян, Демьян Бедный (псевдоним Ефима Алексеевича ПРИДВОРОВА)".
Как видите, я все узнал. Не только там, где составители "Энциклопедии" хотели раскрыть "вымышленную фамилию" поэта, они назвали его сначала по имени, потом по отчеству и только затем по фамилии. Нет, даже в самом псевдониме он сам (да и все другие) называл не Бедный Демьян, а ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ.
Давайте выведем как можно более общее правило. Когда вы, хорошо владеющий русским языком человек, хотите назвать другого русского человека (я говорю "русского" потому, что у многих наших народностей вообще нет отчеств), вы должны ставить три составные части его полного именования в строгом порядке: сначала ИМЯ, потом ОТЧЕСТВО и на третьем месте ФАМИЛИЮ. По-другому можно (и даже нужно) размещать это все только в тех случаях, когда имена граждан для чего-нибудь расставляют ПО АЛФАВИТУ.
И тут я, возможно, вызову протесты работников почты, но, даже пишучи адрес на конверте, надо соблюдать это же старинное установление. Скажу вам по секрету: однажды при мне большой поэт (и женщина с отличным воспитанием) Анна Андреевна Ахматова рассматривала пришедшую на ее имя в Дом творчества писателей почту. Внезапно рука ее задержала один конверт: "Гм!.. – сделала она. – Какой-то интеллигент мне пишет... Любопытно!.."
На других трех конвертах стояло: "Ахматовой Анне Андреевне", на одном-единственном: "Анне Андреевне Ахматовой".
Работникам почты эта частность, может быть, и причиняет некоторое неудобство, но получателю письма может доставить удовольствие: "Так вежливее, именно потому, что не напоминает алфавитный список".
Видите, какая тонкость!

Рисунки А. Вовиковой.

Фамилия, имя и отчество — это некий космический код, который в то же время связывает нас с настоящим временем, это магия бущего, творящаяся в настоящем, та точка, откуда есть выход в три оставшихся временных плана: будущее, прошлое и вечность. Если вы сможете жить в соответствии со своим космическим кодом, то для вас не будет ничего невозможного.


Насколько я понимаю, Фамилия говорит о вечности, Имя устремлено в будущее, а Отчество повествует о прошлом — так мне кажется...

Единица как ключевой код личности ставит на первое место именно личность.

Человек с этим кодом должен воспитать в себе лидера. Возможно, он уже родился лидером, тогда ему придется научиться ответственности за тех, кто ему доверился, а также умению правильно ставить цели и выбирать средства их достижения. Он может выбрать любую цель, ведь он прирожденный лидер, но он должен помнить, что он в ответе не только за себя, но и за всех, кто последует за ним, и за все, что произойдет. Если это гениальный ученый, и ему не дает покоя идея атомной бомбы, то ему следует изобрести эту бомбу, но, работая над ней, ни на минуту не упускать из внимания, что с точки зрения космоса именно он будет признан виновным в тех бедах, которые принесет использование атомных бомб, пусть даже сброшенных на города не по его приказу и не им лично.Поскольку человек с ключевым кодом 1 предпочитает отдавать приказы, а не исполнять их, ему лучше всего открыть собственное дело. Если это невозможно (вернее, пока это невозможно), то ему подойдет роль директора, президента компании, топ-менеджера или лидера общественной организации. Активность, уверенность в себе и сила воли — вот «три кита», которые помогут обладателю единицы любую ситуацию повернуть в свою пользу.

Примеры: Лермонтов Михаил Юрьевич, Ахматова Анна Андреевна, Шаламоов Варлам Тихонович, Светлов Михаил Аркадьевич...
По моему поэты, подпадающие под код 1 соответствуют данной выше характеристике. Они безусловно были лидерами космического масштаба, за исключением более земного Михаила Светлова...

Двойка как ключевой код личности говорит о необходимости партнерства и сотрудничества.

В одиночку «человеку двойки» придется уже не жить, а существовать или и того хуже — выживать. На первом месте для него стоит семья и свой дом. Если он одинок, то это место с успехом займет рабочий коллектив, и тогда он станет «человеком команды» и рискует превратиться в работоголика. В лучшем случае он может найти гармоничное равновесие между семейной жизнью и работой. У обладателя двойки в ключевом коде настоящий талант компромиссов, поэтому он может стать прекрасным конфликтологом, улаживающим самые сложные конфликты так, что все заинтересованные стороны остаются довольны и не понимают, отчего такое простое решение никому из них не пришло в голову. Нежелание этих людей заявлять о себе может сыграть с ними злую шутку: плодами их труда станут пользоваться, беззастенчиво их присваивая. Так что им надо научиться отстаивать себя, не ставя себя при этом на первое место. Разумеется, это очень непросто, но это — одно из основных условий жизненного успеха «людей двойки».

Примеры:Волошин Максимилиан Александрович, Толстой Алексей Константинович, Симонов Константин Михайлович
Поэты подпадающие под код 2 действительно были коллективистами и семья и личная жизнь имели огромное значение в их судьбе...

Тройка как ключевой код личности указывает на оптимизм и жизнелюбие, склонность к лидерству и разносторонние способности.

Основная задача такой личности — самовыражение, которое прежде и лучше всего может реализоваться в разных проявлениях работы со словом. Тройка как основной код личности дает нам актеров и писателей, лекторов и ораторов, декламаторов и певцов. Причем они предпочитают самостоятельно писать тексты своих выступлений, песен и даже сценарии, то есть актер может одновременно быть и сценаристом. Им помогает оригинальность ума и сила воображения, а также чрезвычайно развитая интуиция. Интуиция может стать верной помощницей и во многих рядовых жизненных ситуациях, если человек не будет отмахиваться от ее подсказок и знаков. В худшем случае он может использовать свое красноречие в личных целях и манипулировать людьми для собственной выгоды. Можно также распылить свои возможности, разбрасываясь ими, пытаясь успеть и тут и там, а в результате падая на пол в попытке усидеть на двух стульях.

Примеры: Твардовский Александр Трифонович, Кедрин Дмитрий Борисович Ахмадулина Белла Ахатовна

Чего-чего, а уж со словом эти люди работали виртуозно, и были лидерами и умели дружить...

Четверка как ключевой код личности говорит о практической деятельности. Обладатели четверки в основном коде — прирожденные практики, которым предстоит зарабатывать и финансовое состояние, и имидж, и ступеньку на социальной лестнице своим умом и своим трудом. Трудолюбие и постоянство — то, на чем держится их успех. Если они сумеют преодолеть склонность к пессимизму и поверить в свои силы, то смогут и поражение обратить в победу. Недаром ведь говорят, что многое зависит от угла зрения, от того, как мы относимся к той или иной ситуации. Банкротство можно воспринять как крах всего и конец света, а можно — как освобождение и возможность начать совершенно новую жизнь. Один из несомненных плюсов «человека четверки» — умение наводить порядок и выстраивать системы. К нему обращаются за советом, потому что его железная логика моментально расставит все по своим местам, как в профессиональном деле, так и в самых разных житейских ситуациях. Его таланты могут найти себе применение в экономике, так как он умеет беречь копеечку и выгадывать на мелочах. Так, мелочь за мелочью, зернышко к зернышку может сложиться солидный капитал.

Примеры: Пушкин Александр Сергеевич, Баратынский Евгений Абрамович Бунин Иван Алексеевич, Мартынов Леонид Николаевич, Слуцкий Борис Абрамович...
Самые неожиданные поэты подпадают под код 4, но, если призадуматься, то всё логично, это действительно были практичные и системные люди, несмотря на свою, в одних случаях, бесспорную гениальность, как в случае с Пушкиным, Баратынским и Буниным, в двух других, бесспорная талантливость, не до конца реализованная в силу обстоятельств времени, а может и недооценённости современниками. И если принять во внимание, что первые двое жили в золотом 18-19 веке, второй благополучно «слинял» (и правильно сделал) туда, где всё-таки комфортней было жить творческому человеку, то двое последних жили в стране в веке-волкодаве, что не очень способствовало гармоничному развитию творческого начала...

Пятерка как ключевой код личности говорит о человеке, который предпочитает свободу всему на свете. Он может уйти с работы от деспота-начальника и перебиваться «с хлеба на квас», пока ищет новое место, но ни за что не станет терпеть унижений и диктата. У таких людей обостренное чувство собственного достоинства. Они совершенно справедливо полагают, что окружающие будут уважать только того, кто сам себя уважает. К минусам этого кода можно отнести любовь к законам, порядкам, ритуалам и традициям. Такие люди могут долго следовать традициям, прежде чем поймут, что они призваны ломать старые традиции и создавать новые. Это творцы и реформаторы, которые вносят обновление в наш мир, и им противопоказано идти по уже проложенным дорогам. Одновременно с любовью к традициям у этих людей непреодолимая тяга к познанию нового, к переменам в жизни, к путешествиям. Они обладают разносторонними талантами и иногда берутся за несколько дел одновременно. Самое главное для них — не бросать дело на полпути, поскольку так можно завоевать репутацию ненадежного человека, что очень сильно ударит по чувству собственного достоинства и может даже пошатнуть веру в себя. Пятерка приносит везение и удачу в делах, а особенно — в контактах с людьми. Самый страшный враг людей с этим ключевым кодом — повседневность и рутина, поэтому им необходимо устраивать праздники на фоне серых будней, иначе им станет неинтересно жить.

Примеры: Тютчев Фёдор Иванович, Пастернак Борис Леонидович, Берггольц Ольга Фёдоровна, Заболоцкий Николай Алексеевич, Окуджава Булат Шавлович
Люди, поэты, перечисленные здесь, полностью соответствуют характеристике кода 5, данной выше <...>...

Шестерка как ключевой код личности подчеркивает в первую очередь такие понятия, как долг и честь. Это люди слова, которые или ничего не обещают (а уж они-то умеют говорить «нет»), или обещают и выполняют, даже если ради этого приходится в буквальном смысле слова свернуть горы. Это люди очень честные и прямые, что не всегда им на пользу, поскольку не всем нравится слышать критику в свой адрес, да еще и не завуалированную, а высказанную, что называется, в лоб. Такая прямота вкупе с обостренным чувством справедливости может отталкивать от них людей. Им непросто вступить в брак, так как они склонны искать идеального партнера, а все реальные личности, которые встречаются им в жизни, естественно, по тем или иным параметрам не дотягивают до идеала. Но если уж они полюбили, то любовь их слепа и они не видят даже явных недостатков своих любимых. Нелюбовь к конфликтам может превратить человека с этим кодом в очень конфликтную личность: он будет молчать, и копить раздражение, а потом взрываться с утроенной силой. Еще одной проблемой является то, что такой человек не забывает обид, поэтому сказанное ему под горячую руку слово может засесть в его сердце занозой, которая со временем разрушит отношения.

Примеры: Бальмонт Константин Дмитриевич, Гликберг Александр Михайлович (Саша Чёрный), Прасолов Алексей Тимофеевич...


Надо сказать, что люди с кодом 6 редко встречаются среди поэтов…

Семерка как ключевой код личности говорит о призвании раскрывать тайны и загадки жизни. Вопросы любви и ненависти, бытия и небытия, жизни и смерти, учение о реинкарнации, мистика жизни после смерти — все это сферы интереса людей, живущих с этим ключевым кодом. Они верят только себе, поэтому значительную часть жизни посвящают наблюдению и накапливанию фактов, получению знаний, а затем начинают щедро делиться с окружающими всем тем, что узнали сами. Это великолепные учителя, вдохновенные ораторы, авторы популярных книг, незабываемых лекций и семинаров. Они не могут долго находиться на публике, общение их утомляет. Свободное время они предпочитают проводить наедине с хорошей книгой или предаваться размышлениям. У них крайне мало близких людей, хотя и очень много добрых знакомых. Их ученики могут добиться значительных успехов, потому что преподаватели — «семерки» не заботятся о том, чтобы быть самыми первыми и самыми умными, они с удовольствием учат других, но и ни на минуту не перестают учиться сами, будучи искренне убеждены в том, что каждый встретившийся нам на пути человек — наш учитель.

Примеры: Блок Александр Александрович, Цветаева Марина Ивановна, Мандельштам Осип Эмильевич, Вознесенский Андрей Андреевич, Рождественский Роберт Иванович, Высоцкий Владимир Семёнович...


Тоже очень многочисленная и удачная компания выдающихся, бескорыстных людей- чителей собралась под кодом 7 — один гениальней, прозорливей другого, все пророки в своём отечестве и все гонимы по жизни, но все творчески счастливы — великолепная шестёрка подобралась пол кодом 7, ничего не скажешь...

Восьмерка как ключевой код личности зовет ее обладателя к покорению вершин, причем не каких-нибудь, а самых недоступных. Легкой жизни у такого человека не будет, и не потому, что обстоятельства его жизни тяжелы, а потому, что он сам загоняет себя в очень жесткие рамки. И правильно делает, поскольку достичь поставленных целей он может только тогда, когда каждое действие продумано и выверено, когда прежде, чем сделать шаг, он проштудирует многотомную энциклопедию и досконально выяснит, какой именно шаг, и в каком направлении надо делать, чтобы этот шаг привел к успеху, а не куда-нибудь еще. Если человек с восьмеркой в ключевом коде вознамерится покорять вершины исключительно ради своей славы, то вершина может «взбрыкнуть», как норовистая кобылка. Если же он соберется на Эльбрус ради того, чтобы установить на самом неприступном пике флаг родной страны, то вершина ему покорится. Хотя, возможно, и не с первого раза. Его девизом должно стать: «Дорогу осилит идущий».

Примеры: Некрасов Николай Алексеевич, Анненский Инокентий Фёдорович,
Саша Чёрный(Гликберг Александр Михайлович), Гумелёв Николай Степанович


Да покорители вершин собрались под кодом 8, всё так желанно и так смертельно тяжело...

Девятка как ключевой код личности говорит о том, что призвание человека — в Служении другим людям. Именно в Служении с большой буквы, это не опечатка. Ему следует забыть о жизни для себя, о личных благах, о семейном счастье и думать о бедах и проблемах других людей, которым он может помочь. Преисполнившись сострадания, он учится находить в закоренелом преступнике хорошие черты, опираясь на которые тот может снова стать человеком. Если заблудший кого-то и услышит, то только «человека девятки». Только он способен заставить зазвучать в душе человека те струны, которые тот считал навсегда утраченными. «Люди девятки» не рассчитывают ни на любовь, ни на благодарность. Они просто стремятся понять каждого, войти в его положение и помочь ему найти самый лучший выход из ситуации. Для них важно любить людей такими, какие они есть,— далекими от идеала, не имеющими энциклопедических знаний и высшего образования, веры в силу добра, не умеющими прощать, ищущими, прежде всего выгоду для себя. Они знают, что люди нуждаются в том, чтобы им показали, что есть и другое видение мира. Чтобы их вдохновили на перемены, на поиски лучшей доли, заразили оптимизмом и верой в то, что невозможного нет, если человек действительно хочет чего-то добиться. К тому, кто научится помогать людям, не думая о себе, придет и личное счастье, и материальный успех.

Примеры: Есенин Сергей Александрович, Маяковский Владимир Владимирович, Рубцов Николай Михайлович, Евтушенко Евгений Александрович...
Жертвенные, нежные, гениальные люди собрались под кодом 9 Изумительно искренние помощники ЛЮБВИ...