Алфавит и его влияние на жизнь человечества. Детский исследовательский проект «Зачем человеку нужны буквы? Применение алфавита в жизни

Аникина Елена
Исследовательская работа учащегося «Исчезнувшие буквы русского языка»

I. ВВЕДЕНИЕ

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

I.Введение.

Русская азбука – это начало начал великого русского языка . Может быть его богатство объясняется тем, что в своих истоках он хранит многовековые тайны. А русские писатели с незапамятных времен пытаются с его помощью разобраться в никем еще не разгаданной тайне русской души .

Как видим, язык исполняет много важнейших функций, без которых не было бы настоящего образованного общества. Язык переносит в себе историю от предков до современников. Это бесценный дар, который передали нам наши великие предки – славяне.

На уроках русского языка мы знакомились с буквами древнеславянского алфавита, а на уроке окружающего мира изучали историю возникновения древнеславянской письменности. Рассматривая древнеславянский алфавит, я увидела, что буквы носили другие названия и их было больше, чем в современном алфавите. Мне стало интересно какие буквы утеряны и почему , поэтому я определила цель для своего исследования : выявить, где в современном русском языке можно обнаружить исчезнувшие буквы древнеславянского алфавита.

Объект исследования : алфавит русского языка .

Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи :

Сравнить древнерусский алфавит и алфавит современного русского языка и выявить исчезнувшие буквы русского алфавита ;

Выяснить причину исчезновения букв ;

Рассмотреть пословицы и поговорки, в которых используются исчезнувшие буквы русского алфавита .

Методы :

1. Изучить научную литературу по теме исследования ;

2. Посмотреть научно познавательные фильмы по данной теме;

3. Изучить источники в сети Интернет.

Гипотеза : Если , значит они не были важны.

Актуальность моего исследования определяется тем , что древнерусский язык был и остается важным историческим источником для изучения общественного строя и общественных отношений, материальной и духовной культуры древнерусского народа и его предков. Историю развития общества можно проследить в связи с историей развития его языка и наоборот : язык изучается в связи с изучением истории народа.

Знание прошлого – это ключ к пониманию настоящего. Крайне важно слышать голос предков, почувствовать себя частицей исторического потока, не прерывающегося в течение веков и тысячелетий.

Славяне – особый народ с неповторимой исторической стезей, абсолютно по-иному воспринимающий окружающую действительность во всех ее проявлениях, которые нашли отражение в их языке . Он оказывается наиболее прочной, содержательной и богатой исторической памятью славянства.

II. Основная часть.

1. Теоретическое исследование .

Недавно в учебнике русского языка я увидела рисунок с изображением букв древнеславянского алфавита. Я сосчитала их и обнаружила, что алфавит состоял из 49 букв , начертания большинства букв похожи на буквы современного алфавита, но названия они носили более сложные и явно имели смысл. Например буква А называлась «аз» , Б-«буки» , В – «веди» , Г – «глаголь» , Е- «есть» , Ж- «живете» , Л- «люди» , М-«мыслите» , Н –«наш» , О- «он» , П- «покой» , С- «слово» , Т –«твердо» , Ф- «ферт» и так далее. Букв , которые сохранили свое написание в современном алфавите, я насчитала 29, хотя написание некоторых из них немного изменилось. Так, например, начертание букв Ц , Ч, Щ было немного другим, и назывались они «цы» , «червь» , «шта» , а вот для обозначения одного звука (з) служили два знака «зело» и «земля» . Некоторые буквы полностью исчезли из современного алфавита, например, «омега» , «ять» , «юс малый» . «юс большой» , «юс малый йотированный» , «юс большой йотированный» , «кси» , «пси» , «фита» , «ижица» и другие.

Я посмотрела научный документальный фильм о том, как на Руси появлялась письменность. Из фильма я узнала, что в истории древнерусского языка выделяются два периода : дописьменный – до X–XI вв. и письменный. Узнала, что существовали древние славянские алфавиты, которые носят названия глаголицы и кириллицы. Создание одного из них приписывают христианскому проповеднику IX в. Кириллу и все дошедшие до нас древнерусские тексты написаны кириллицей. Об употреблении глаголицы мы знаем очень мало (глаголицей сделаны, например, надписи на внутренних стенах новгородского Софийского собора).

Мне стало интересно узнать, почему же буквы кириллицы носят такие странные для современного человека названия, и тогда я стала искать информацию в Интернете.

Я узнала, что русская азбука , которая была в обиходе вплоть до 1918 года, - это набор графических знаков, обозначающих смысловые ОБРАЗЫ (а не простые звуки) . Знаки азбуки назывались «буквицы » . Каждая буквица несла в себе отдельное смысловое понятие. Например : первая буквица русской азбуки «АЗ» передаёт звук [а] и имеет смысло-образ «я, человек, начало…» ; буквица «Буки» передаёт звук [б] и несёт смысло-образ «Бог, быть, будет…» . И так - все знаки русской азбуки

Самое интересное, старославянскую азбуку можно рассмотреть с точки зрения нумерации чисел. То есть каждая буква представляет собой еще и число. Причем все буквы -числа расположены в порядке возрастания. Так, букве А – «аз» соответствует единица, В – 2, Г – 3, Д – 4, Е – 5 и так до десяти. С буквы К начинаются десятки, которые здесь перечислены аналогично единицам : 10, 20, 30, 40, 50, 70, 80 и 100.

Веди – интереснейшая буква старославянского алфавита, которая имеет числовое значение 2. У этой буквы есть несколько значений : ведать, знать и владеть. Знание – как высший божественный дар. Если вы сложите Азъ, Буки и Веди в одну фразу, то получите фразу, которая обозначает «Я буду знать!» .

Глаголь – буква , значение которой является выполнение какого-либо действия или произношение речи. Синонимами буквы -слова Глаголь являются : глаголить, говорить, разговор, речь, а в некоторых контекстах слово глаголить использовалось в значении «писать» . Глаголь использовался всегда только в положительном контексте, а его числовое значение было числом 3.

Какой же смысловое значение несли исчезнувшие буквы ? Рассмотрим на примере некоторых букв .

Зело – буква , которая является сочетанием двух звуков [д] и [з]. Главное значение этой буквы для славян заключалось в словах «крепко» и «сильно» . Численным содержанием буквы Зело является шестерка.

Земля – девятая буква старославянской азбуки, значение которой представляется как «земля» или «страна» . Иногда в предложениях буква -слово Земля употреблялась в таких значениях, как «край» , «страна» , «народ» , «земля» или же под этим словом понималось тело человека. Это число 7 – семь, семерка, седмица.

Иже – буква , смысл которой можно выразить словами «ежели» , «если» и «когда» . Смысл этих слов по сей день не изменился, просто в повседневной жизни современные славяне используют синонимы Иже : если и когда. Иже соответствует цифра 10.

Оукъ – еще одна буква в азбуке , которая на сегодняшний день трансформировалась в букву У . Незнающему человеку, конечно, тяжело понять, что обозначает это слово, однако славяне знали её как «закон» . Оукъ часто употреблялась в значении «указ» , «скреплять» , «законник» , «указывать» , «крепить» и т. д.

Ферт. Эта необычная буква -слово обозначает не что иное, как славу, вершину, верх, воздает славу вечности. Числовым значением Ферта является 500 – пятьсот.

Ять – это буква , к которой наиболее подходит синоним «принять» . Ю [у] – буква скорби и печали . Её коренным смыслом является горькая доля и несчастливая судьба.

Еще две интересные буквы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой.

Юс малый по форме напоминает связанные руки. Самое интересное то, что коренным смыслом этой буквы являются «узы» , «оковы» , «цепи» , «узлы» .

Юс большой был символом темницы или тюрьмы, как более строгого наказания за совершенные человеком злодеяния.

Рассмотрев часть азбуки можно констатировать факт, что она является тайным посланием Кирилла к потомкам. «Где это видно?» - спросите вы. А вы попробуйте теперь прочитать все буквы , зная их истинных смысл. Если брать по несколько последующих букв , то складываются фразы-назидания :

Веди + Глаголь обозначает «ведай учение» ;

Твердо + Оукъ можно интерпретировать как «укрепляй закон» .

Каждая буква -слово складывается в осмысленную фразу с последующей, может означать неслучайную закономерность, которая была придумана для скорейшего запоминания алфавита.

Изучив древнеславянскую азбуку, я смогла сделать вывод о том, что исчезнувшие буквы когда-то занимали равноправное положение среди других букв в алфавите

Причина исчезновения этих букв в том , что они выполняли смыслоразличительную функцию лишь на письме, и между людьми возникало непонимание, поскольку буквы имели разное написание, но почти одинаковое звучание.

Приведу пример. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению :

Миръ – состояние без войны;

Міръ – вселенная;

Мїръ – община;

Мгро – благовонное масло;

Мръ – мера времени.

В процессе развития, совершенствования нашего письма изменились и названия букв . Старые кириллические названия оставшихся букв алфавита "аз", "буки", "веди" и т. д., которые не совпадали с их звучанием, в XVIII в. были устранены и вместо них приняты названия "а", "бэ", "вэ" и т. д., как в латинском алфавите. Это значительно упростило письмо и чтение древнерусского языка , поскольку название буквы указывало теперь на соответствующий этому названию звук.

В энциклопедии я прочитала, что самыми первыми исчезли «юс малый» и «юс большой» . В 1718 году серьезно взялся за усовершенствование алфавита Петр 1, он упразднил буквы , которые обозначали одни и те же звуки. А вот следующие преобразования алфавит претерпел в 1917 году, и стал иметь современный вид.

Хотя сегодня буквы-слова исчезли из нашего обихода , все-таки они продолжают жить в русских пословицах и поговорках. Например, выражение «начать с азов» , обозначает не что иное как «начать с самого начала» . Хотя на самом деле буква «аз» обозначает «я» .

2. Практическая часть.

Рассмотрев причины и пути исчезновения букв древнеславянского алфавита, мне показалось интересным выявить случаи использования этих букв в современном русском языке . Я обратились к исследованию пословиц и поговорок, поскольку, как говорил Михаил Александрович Шолохов : «…ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах».

В Словаре русских пословиц Даля собрано 53 пословицы и поговорки. В них употреблены 23 буквы древнерусской азбуки . Вот, например, некоторые пословицы об исчезнувших буквах :

1) Стоять фертом, подпереться фертом (обеими руками в бока) .

2) Там я (Наполеон, барыней пройдуся, фертом в боки подопруся.

3) Фертом не ходят сохой орющие (пашущие) .

5) Ерь да еры упали с горы, ерь да ять никому не поднять.

6) Ер Егорка упал в озёрко : сам не потонул и воды не всколебал.

7) Сделать на ять.

8) У нея ротик фитою.

9) От фиты подвело животы.

10) Фита – школьный грамотей, дошлый писака.

11) Фита не славна, а вещь она славна.

12) Фита, ижица к розге ближится.

13) Кси, пси с фитою пахнули сытою.

14) Не суйся, ижица поперёк аза.

15) Фита да ижица – к ленивому плеть ближится.

16) От аза в глаза, а в людей ижицей тычет.

17) От аза до ижицы.

Каждая буква представляет собой набор определённых признаков : звуковое значение, числовое значение, начертание, место в алфавите.

При употреблении в пословицах и поговорках подчёркиваются их разные признаки.

Следует отметить, что пословицы и поговорки славянской азбуки представляют собой особую группу среди других, являясь великим культурным наследием русского народа .

Закончив свою работу , мне стало интересно, а другие дети знают о существовании утерянных букв ?

Я провела анкетирование среди моих друзей по следующим вопросам :

Знаете ли вы, что в древнеславянском алфавите было букв больше ?

Результат : из 16 ребят- 5 человек знали об этом(31%, 11 человек не знали(69%) .

На сколько больше?

Результат : ребята предполагали разное количество, правильно никто не ответил(0%) .

Как вы думаете какой алфавит современный или древнерусский легче для употребления?

Результат : все ответили, что современный алфавит легче для употребления(100%) .

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из русского алфавита с момента его появления исчезло 16 букв . Проделав исследовательскую работу , я вижу, что звучания этих букв до сих пор сохранились в некоторых словах, пословицах и поговорках русского языка . Русский народ создал и сохранил их, это показывает, что простой народ понимал, какое сокровище дано ему в древнеславянской азбуке.

Вероятно, эти пословицы бытовали и в крестьянской, и в городской, более образованной среде, и, может быть, в среде семинаристов. Это даёт нам уверенность в том, что ещё не забыт древнерусский язык , что по-прежнему это великое культурное наследие русского народа .

Вывод : Опираясь на теоретическую и практическую часть, можно сделать вывод, что моя гипотеза подтвердилась : буквы исчезли из русского алфавита , т, к они потеряли свою значимость и стали только усложнять понимание смысла написанного, значит они не были важны.

Образовательные:

  • систематизировать знания об алфавите;
  • показать необходимость знания алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности современного человека;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • продолжить формировать умение пользоваться словарями.

Развивающие:

  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать речь, мышление;
  • развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • учить "оценивать собственную деятельность на уроке;
  • воспитывать потребность в знаниях.

Оформление: на шторах закреплен красочный алфавит.

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • толковые словари С.И.Ожегова на каждую парту;
  • листы формата А4 с заданием "Буратино" для каждого ученика;
  • карточки с буквами для каждого ученика для соревнования по рядам
  • блокнот, записная книжка;
  • диск с песней "Буратино" (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина);
  • раздаточный материал для учителей (на открытом уроке):
  • листы с темой и задачами урока (Приложение 1);
  • листы "алфавитный портрет учителя" (Приложение 2);
  • листы с заданием "Буратино" (Приложение 3).

Ход урока

I. Орг. Момент.

Сегодня гости к нам пришли.
Спасибо им за их вниманье.
Чтоб время зря не провели,
Приложим наши все старанья.

II. Чистописание.

Угадайте, какую букву мы сегодня будем вспоминать на минутке чистописания.

Буква эта знаменита,
Вы узнать её должны.
Звуком этой важной буквы
Поют песню груднички.

Дети прописывают одну строчку заглавной буквы "А", а другую строчной буквы "а".

III. Знакомство с новым словарным словом .

А чем знаменита эта буква? (Стоит в начале алфавита).

Что же такое алфавит?

Давайте вспомним, как звучит алфавит. Только ещё раз напомню вам, что каждая буква алфавита имеет своё название.

Мы много говорили про алфавит. Но ещё не познакомились со словом "алфавит", как со словарным словом. Сейчас мы это недоразумение устраним.

Итак, слово "алфавит". (На презентации появляется слово "алфавит".) (СЛАЙД 1).

Какой слог ударный в этом слове? Значит, нам надо запомнить, что безударные гласные обозначены здесь буквами "а". Запомнить это нам поможет история возникновения этого слова.

Алфавит назван так по названию двух первых греческих букв "альфа" и "вита". (СЛАЙД 2)

Название первой греческой буквы полностью поселилось в слове алфавит за исключением мягкого знака.

Дети прописывают слово алфавит.

IV. Сообщение темы и цели урока.

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Да, ребята, мы посвятим ещё один урок теме "Алфавит". Целью нашего сегодняшнего урока является необходимость ещё раз доказать себе, насколько важен алфавит в нашей жизни.

Дети, а кто знает, каким русским словом-синонимом можно заменить слово "алфавит"? (Словом азбука).

Правильно! Слово "азбука" тоже произошло от названия двух первых букв: "аз" и "буки". (СЛАЙД 3)

Есть замечательная пословица: "Азбука - к мудрости ступенька".

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

Давайте запишем это предложение в тетради. (На доске это предложение с комментированием записывает один ученик).

Физ. минутка для глаз. (СЛАЙД 4)

На экране под музыку перемещается буква в заданной траектории. Дети должны глазамиследить за ее перемещением по экрану.

V. Работа по обобщению, ранее полученных знаний.

Ребята, для чего же нам нужен алфавит? Кто в нашей школе использует знания алфавита? (Библиотекарь, секретарь, учитель).

А как вы думаете, можно сказать, что алфавит помогает экономить время, не тратить его зря?

Давайте докажем это.

К доске учитель вызывает двух учеников. Он сообщает, что одному из них сейчас дадут блокнот, а другому записную книжку с алфавитом.

Ребята, как вы думаете, чем отличаются друг от друга блокнот и записная книжка? (Записная книжка составлена по алфавиту, а блокнот - нет.)

И в блокноте и в записной книжке записан телефон Суздалевой Галины Ивановны. Представим себе, что вам срочно нужно мне позвонить.

Давайте посмотрим, кто быстрее его найдёт.

Попробуем ещё раз? (Записан телефон поликлиники).

Дети делают вывод, что, конечно, алфавит помогает сэкономить время.

А раз алфавит так необходим, то давайте потренируемся пользоваться им в обычной жизненной ситуации.

Задание 1.

Сейчас мы поможем библиотекарю расположить книги в алфавитном порядке по фамилиям их авторов.

Эта писательница написала поучительный рассказ "Печенье". (Осеева)

Кто написал произведение "Заплатка"? (Носов)

Кто написал стихотворение "Я лишний"? (Барто)

Дети работают в тетрадях. Затем один ученик выходит к доске и на магнитах располагает в алфавитном порядке фамилии авторов.

Правильность ответа проверяется на экране. По щелчку вылетают фамилии авторов. (СЛАЙД 6).

Задание 2.

Угадайте, с чем будет связано следующее задание.

Он на полках обитает,

Всё обо всём он вечно знает.

Какие словари вы уже знаете?

Конечно, это словарь.

А сейчас, используя алфавит, попробуем найти в Толковом словаре значение одного слова. Но до этого попытаемся сами определить его значение.

Это слово "баклуши".

(Предположения учащихся.)

Затем ученики находят данное слово в словаре. Далее объяснение учителя и на СЛАЙДЕ 7 появляется статья из Толкового словаря Ожегова.

Баклуши - чурки для выделки мелких изделий.

Бить баклуши - бездельничать.

(Учитель объясняет значение слова - чурки.)

А мы с вами бьём баклуши на уроке?

Физ. минутка.

Каждый ученик получает определенную букву. Дети должны встать в алфавитном порядке. Какой ряд быстрее.

Задание 3.

Ребята, на физ. минутке мы использовали знания алфавита для игры. А давайте еще поиграем.

Детям раздаются альбомные листы, на которых разбросаны буквы алфавита. Их надо соединить в алфавитном порядке, чтобы получилось изображение. (У учеников, которые правильно расположили буквы, появляется силуэт Буратино).

Звучит песня "Буратино", а у учителя в руках кукла Буратино (для открытого урока можно пригласить старшеклассника, который сыграет роль Буратино).

Вы, конечно, знаете этого сказочного героя. Помните, он сначала отказался от своей Азбуки, а потом понял, что учиться необходимо.

Задание 4. (Обыгрывается с использованием куклы Буратино).

Сейчас Буратино попросил меня, чтобы вы разгадали еще одно слово. Он сказал, что оно очень важное в жизни каждого человека. Разгадывать его мы будем тоже с помощью знаний алфавита.

(На столе у учителя лежат вырезанные буквы, из которых дети после выполненных заданий получат слово "порядок").

Это слово состоит из 7 букв.

1) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой Р. (П)

2) Вторая буква стоит в алфавите после буквы Н. (О)

3) Третья стоит после буквы П. (Р)

4) Четвёртая стоит в алфавите последняя. (Я)

5) Пятая буква слова - пятая буква и в алфавите. (Д)

6) Шестая стоит между буквами Н и П. (О)

7) Последняя буква в нашем слове стоит после Й. (К)

Запишем это важное слово в тетради. А вы знаете, что с этим словом есть замечательная пословица: "Порядок - душа всякого дела". (СЛАЙД 8)

Перепишем по памятке её к себе в тетрадь. (Списывание ведется по памятке, разработанной М.С.Соловейчик).

Пусть эта пословица станет вашим девизом в жизни.

VI. Подведение итога.

Что на уроке вы сегодня узнали?

Кто считает, что он замечательно сегодня поработал?

А кто считает, что бил баклуши?

Заключительное слово учителя.

Алфавит - вот ключ к ответам,
Ведь ответы в словарях.
И воспользуйся советом:
Знанья - свет во всех делах.

Мало кто из современных людей знает о влиянии, употребляемых ими слов и каково их значение на нашу общую действительность. Эту тему начнём с понимания, что такое Алфавит и буквы, тогда многое прояснится. Поэтому сразу определим смысл важных для нас слов.

Алфавит - это система сакральных символов, позволяющая осознанно управлять Лучами Света, формирующими события в Голограмме, проявленного мира. Символы алфавита нам известны под названием Буквы, поэтому сразу же дадим определение слова буква.

Буквы - это плазменные объёмные формы, влияющие на направление движения, проходящего через них луча Света.

Каждая буква при своём произношении имеет свои звуковые вибрации, определяющие её цвет и запах, а также реакцию генов внутри ДНК человека. Буквы обладают способностью менять направление света и его качественные характеристики при прохождении через них луча света.

Знания об Алфавите несут в себе основу «Всея Светной грамоты» об устройстве, жизни человека и всей Вселенной. Изучая составные части Алфавита — буквы, человек получает частичное знание о построении речи, об управлении своими состояниями, событиями своей жизни в создании новых построений мысли для её материализации.

Все звуки на плоскости оформляются символами, то есть нотами, буквами, цифрами и рисунками с различным смысловым наполнением создаваемых ими образов.

Сочетания букв называются словами. Те из буквосочетаний, которые Господь внёс в гены человека, составляют правильные слова.

Буквы планетарного Алфавита, которыми написаны гены человека, составленные в определённой последовательности, формируют генную этику человека, от которой произошло слово генетика.

Слова, соответствующие генной этике, вызывают при своём произношении и при прочтении различные образы, которыми он оперирует в своей жизнедеятельности. Изначально их в человеке было 9млн. 600 тысяч и они составляют корневую основу первого языка человечества на планете, из которого после Вавилонского столпотворения в Месопотамии произошли все существующие языки мира и наречия. В основе Алфавита планетарного человечества находится около 1600 букв. Они создают корневую основу единого языка, звуковой палитры планеты.

Когда человек познает все буквы, их значение, научится правильному произношению букв и слов, тогда получит возможность немедленной материализации своих мыслей.

Такое знание называется «Всея Света Грамота». Это знают недоброжелатели человечества и поэтому усилиями безумных политиков разделяют народы.

Смысл слова «безумный» означает без умения мыслить правильно, так как правила построения мысли ему не ведомы, и он не знает следствий своих действий ни для себя, ни для своих детей и внуков.

Слова, не имеющие корневой базы в генах, являются ложными и при своём звучании ведут клетки организма к внутреннему разладу, так как гены не понимают их звучания и не могут создать соответствующий им образ.

Звуки слов, имеющего вибрации, сходные с создаваемыми образами, помогают соединить мысленный образ с Первичной Материей сотового экрана планеты, способствуя его материализации. Поэтому буквы и слова — это инструменты созидания и разрушения!

Все буквы и составленные из них слова нужно рассматривать с позиции Лучевых, световых и энергетических взаимодействий в Голограмме живой реки Времени.

Из изображений букв, обозначающих движение энергий с определёнными частотами звучания и имеющими свой цвет, составлены практически все, существующие Алфавиты для письма и общения между людьми на планете Земля. Многие буквы искажены и не выполняют своей функции по формированию направленных потоков энергии для материализации вещей и событий. Правильное звучание букв и составленных из них слов делают человека Богом, так как дают возможность материализовать образ мысли звучащими словами своей речи.

Только поэтому смысл слов, их произношение, умышленно искажены или забыты.

Из букв АЛФАВИТА, заключённых в сферы, на Земле формируется кристалл-куб, содержащий в себе по закону подобия символы Вселенской Азбуки.

Человек содержит в себе такой же кристалл, но буквы в нём не светятся, потому что человек не употребляет большинство правильных слов, в своей речи, сужая этим свои творческие возможности.

Сейчас этот набор букв раздроблен по различным языкам и полноты звуков для материализации мысленных образов, создаваемых человеческим Разумом, нет ни в одном из существующих алфавитов народов планеты.

Чем проще алфавит, используемого языка, то есть чем меньше в нём буквенных символов, тем меньше в нём звуковых фонем, позволяющих человеку влиять на свою реальность в виде состояния тела и происходящие события. В английском языке всего 22 буквы, поэтому его старательно усилиями роботизаторов человечества внедряют для всеобщего употребления, делая из человека биоробота.

Сегодня правильное произношение большинства слов умышленно искажено или забыто.

Наиболее полно и правильно буквы представлены в сохранившемся русском алфавите и санскрите, но русский алфавит после выхолащивания из него 11 гласных звуков в 1917 году по декрету Владимира Бланка - Ульянова — Ленина, утратил свою былую силу.

Человек, правильно использующий при формировании слов в своей речи большое количество правильно составленных слов из букв Алфавита Всея Света Грамоты, всегда будет гармоничен и здоров. Это лучший способ профилактики своего здоровья. Только по этой причине молитвы в церквях читаются на древнем, славянском — русском языке, не искажённом упрощенчеством 1917года.

Опыт показывает, что в любой православной молитве, сохранившей в себе правильное написание и построение фраз, есть «целительная компонента», помогающая сочетанием звуков при своём произношении восстанавливать лад в человеке, а значит и его здоровье.

Сравнивая статистику заболеваний школьников во времена обязательной читки молитв перед занятиями в школе и перед едой с тем, что происходит сейчас, во время разгула насилия над РАЗУМОМ с экранов телевизоров и компьютерных игр показывающих насилие, то можно понять тяжесть, совершаемого преступления взрослых перед детьми. Ранее, при царском режиме, здоровых детей рождалось 96%, а сегодня в разгул демократии, здоровых детей рождается всего 2%.

Такие цифры могут заставить задуматься даже глупого человека, а продолжать упорствовать на сатанинских реформах русского и других алфавитов, языков могут только люди без ума, так как лишены умения мыслить правильно. Очень не хочется думать, что обществом управляют только безумные.

Тогда эта власть не от Отца и они её лишаться, если не наступит прозрение! Легитимность любой власти заключается в чести её носителей!

Необходимо для сохранения здоровья населения прививать у него в любом возрасте уважение к родителям, Родине и своему родному языку, а кто этого не приемлет, тот служит не Отцу Всевышнему, в какие бы словесные и иные одежды он не рядился.

Возврат русов к своему родному языку значительно сократит расходы на медицинскую помощь у населения и уменьшит преступность в обществе.

У человека в его генах записи сделаны Отцом Всевышним, там написано о том, каким он обязан быть. Нельзя допускать, чтобы яйцо становилось квадратным, а квадрат круглым. Эта несуразность равна по значимости смысла тому, что делается с божественным языком.

Изначально видимо Библия была написана на общепланетарном языке, но мы этого текста не увидим, так как тогда придётся зачеркнуть лживую историю о Руси и её безграмотном народе.

Многие тексты, даже перепечатанные из первоисточников знаний для человечества, имеют при переводах умышленные и не умышленные изменения, формируя анаграммы.

Анаграмма. Текст, в котором слова переставлены и искажают, вложенный в текст смысл. Их может быть великое множество.Библия в сегодняшнем издании и многие учебники для школ и ВУЗов являются подобными примерами.

Слова, непонятные генам, разрушают человека, его космическую Суть изнутри, лишая божественных качеств. Нужно возвращаться к основам своего языка и АЛФАВИТА, зачеркнуть лживую историю о Руси и её народе.

Вся сила человека в правильном звуковом оформлении своих мыслей посредством речи. Речь человека — это мощнейший инструмент созидания и разрушения.

Понимая это, удели внимание тому, что и как ты говоришь, если не знаешь смысла слов, освободи от них свою речь, так как они не всегда способствуют твоему благополучию.

Если сейчас начать говорить правильно, с позиции законов управления движением информации и энергий в окружающем Пространстве, то следуйте заповеди:

«Читай и разговаривай на том языке, которым написаны твои гены, а для этого изучай свой алфавит!».

Арастоум

Секреты эзотерики на сайт

Есть люди – ярые скептики. Или те, кто верит в Бога. Существует человек, которому все равно, он не спорит, не доказывает. Ему некогда – он работает, самосовершенствуется. А что такое эзотерика? Религия? Вера в Бога? В людей? В сверхразум? А, может быть, в себя? Многие не задумываются о таких вещах, а задумавшись, не находят ответов на свои вопросы.

Эзотерика – это тайные знания, не доступные людям, несведущим в магии, мистике, оккультизме. По крайней мере, таковыми они были раньше. Знаниями и умениями, которыми не могли обладать все. Лишь избранные.

Начитавшись разных лент в Интернете, можно получить лишь разрозненные данные и слабое представление о том, что такое эзотеризм. Лишь решившись изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, собравшись с силами и пройдя курс видео семинаров, построенных специалистами так, что все становится по полочкам, на свои места, можно добиться успеха.

Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Эзотерика – это огромный раздел человеческой жизни, помогающий обрести себя через познание мира. Ее изучение дано далеко не каждому. Ведь это не просто религия или наука. Это та самая нить, соединяющая все нюансы и аспекты обычного мира и области непознанной магии, которая окружает нас.

Самым первым таким тайным обществом была пифагорейская школа. Она делилась на обычную и эзотерическую. Ее тайная часть давала пожизненную клятву о неразглашении того, чему учили членов общества. И какие знания они там получали, человечеству не известно до сих пор. Сейчас эзотерика не является скрытой от всех. Есть доступная информация, изложенная в видеосеминарах или мастер-классах. Почему же люди боятся или не хотят прикоснуться к неизвестному и изучить неизведанные области собственной жизни?

Рассмотрим основные критерии человеческого нежелания:

  1. Многие не хотят изучать новую религию. На самом деле, эзотерика – не только религия, хотя и тесно с ней соприкасается. Она помогает раскрыть себя и собственный скрытый внутренний потенциал. Да, здесь присутствует религия – вера в себя и окружающий мир.
  2. Неверие в возможность изменить свою жизнь. Мысль всегда материальна. А желания всегда исполнимы. Возможно все — стоит только поверить и пройти этот непростой путь к знанию.
  3. Нежелание получать новые знания, так как уже есть успех в личной жизни. Эзотеризм дает возможность получить успех не только в одной области человеческой деятельности. Он позволяет уравновесить все критерии, которые крайне важны. Добиться желаемого и самого сокровенного всесторонне.
  4. Боязливое отношение к понятию магия. Стоит отметить, что непознанное – это не только магическое. Это просто незнакомое. После прохождения семинара, становится ясно, что магическим считается часто то, что кажется невероятным, невозможным.
  5. Отсутствие свободного времени. Для прохождения обучение, естественно, нужно время и немало. Но в последствии, потраченные часы окупаются сторицей. Жизнь уравновешивается, все становится на свои места и все происходит в свой миг.

Уже утвердившаяся отрасль, наука, как психология, давно считается с эзотерическим мнением. Прибегает к ее методам. Благосклонно относится к практике тайного знания.

Что дает эзотерическое познание?

Почему считается, что эзотерическое знание дано далеко не всем? Лишь избранным? Потому, что не каждый готов проститься с прежним миром, трехмерным пространством, ощущением шаткой стабильности своей жизни. Каждый человек – кузнец своего счастья. Понимающие это стремятся к лучшему.


Что такое эзотерика — ответы на сайт

К преобразованию себя. Изнутри. Начиная с мыслей. А мысли – это то, что происходит с нами. Эзотерические практики же дает людям не только знания. Они помогают прочувствовать окружающее пространство. Начать мыслить иначе, не как раньше. Проснуться однажды и осознать происходящее. То, что нужно делать, чтобы добиться успеха в желаемых отраслях. Понять, что мир не трехмерен. Он вообще безграничен. Сознание всесильно.

Почему человек приходит к эзотерике?

Разные дороги могут привести к тому или иному знанию. События, люди, случайность? В любом случае, эзотеризм появляется в жизни человека, когда он нужен. Причины же могут быть разные:

  1. Поиск новых, небывалых ощущений. Когда становится скучно, мир теряет свою привлекательность, окружающие не приносят былой радости. Эзотерика поможет взглянуть на все в другом свете, увидеть новое и поверить в чудо.
  2. Поиск метода лечения. Когда традиционная медицина бессильна. Когда таблетки не помогли. И речь не только о привычных болезнях, но и о постоянной депрессии, о болезни самой жизни, когда, сколько бы человек ни старался, он не может достичь своих целей. Человек обращается в отчаянии. И эзотеризм, магия, ритуалы помогают вылечиться.

Эзотерика и магия – это древние науки. Это знания, накопленные множеством лет и веков. Это великая мудрость, которую постичь может каждый, действительно желающий этого. И помочь себе преодолеть трудности. Освободиться от тяжести и стать свободным. Достичь результатов и быть счастливым.

Проще сказать, что такое эзотерика, следующим образом. Это попытка объяснить сложное строение видимого и невидимого мира и процессов, которые протекают в этих мирах и влияют на человека, его поступки и даже судьбу. Почти все слышали о необыкновенном опыте видоизмененного сознания. На этом принципе построены большинство современных коммерческих практик достижения финансового успеха, практик осуществления желаний человека или формирования событий.

Эзотерические практики направлены на достижения устойчивого расширения сознания человека, которое позволило бы получить более совершенное мировосприятие. В более узком, прикладном смысле все эзотерические учения направлены на изучение внутреннего мира человека, его скрытых возможностей и выработку конкретных приемов для самореализации и духовного развития. Эзотерические течения есть во всех мировых религиях, хотя много и самостоятельных эзотерических систем.

Существуют теоретические мировоззренческие системы, рассматривающие только духовное развитие личности путем накопления специальных знаний и медитативных практик. Есть течения, направленные на достижение конечного результата при помощи обрядов, ритуалов и прочего. К ним относится оккультизм, который предполагает использование магии, обращение к непризнанным силам духов, природных сил и обитателей параллельных миров. Интересное отношение к вопросу, что такое эзотерика, у представителей религиозных систем. Например, есть мнение, что любые эзотерические практики запрещены христианством, а обращение к подобным знаниям или практикам расценивается как тяжкий грех, за который предусмотрены жесткие наказания.

Но подобное отношение церкви не останавливает тех, кто видит в эзотерике средство для решения своих жизненных проблем. Такое положение вещей, на наш взгляд, связано еще и с тем, что официальная церковь налагает жесткий запрет без объяснения реальных возможностей эзотерических практик. Вместе с тем существует огромное количество специфических обрядов, относящихся к так называемой церковной магии, которые доступны для ознакомления и широко применяются. Современному человеку полезно знать ответ на вопрос: «Эзотерика — что это?», так как это возможность больше узнать о своей внутренней структуре, природе и окружающем мире. Зная об эзотерических методах познания, человек не будет бояться совершать ошибки, а проблемы не будут казаться ему непреодолимым препятствием на пути к счастью.

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е ).

МБОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1»

Выполнил:

Шарафутдинов Данила

ученик 1 б класса

Руководитель: Фомина

Елена Александровна

Краснослободск – 2016г.

I .Введение

Я учусь в 1 классе. Мы только что закончили изучать все буквы, и учительница задала выучить весь алфавит. Мне стало интересно, кто придумал алфавит и для чего он нужен? Я решил побольше об этом узнать.

Мою идею поддержала моя учительница, которая и стала главным помощником в моих исследованиях.

Поэтому цель моей работы заключается в том, чтобы оценить роль алфавита в жизни людей.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- узнать, что такое алфавит;
- выяснить, кто и когда придумал алфавит;
- выяснить, зачем нужен алфавит;
- вместе с одноклассниками создать «Весёлую азбуку».

Актуальность исследования:

Каждый первоклассник изучает алфавит, но не все знают, зачем нужно знать порядок и названия букв алфавита.

Объект исследования: русский алфавит.

Предмет исследования: использование алфавита в нашей жизни.

Гипотеза исследования

Я предположил , что:
- алфавит был создан очень давно;
- знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач были использованы такие методы и приёмы как:

Анализ литературы по теме работы;

Сравнительно-исторический анализ;

Экскурсия;

Иллюстративный метод;

Сопоставление и обобщение данных;

Наблюдение.

II . Основная часть

1) Что такое алфавит?

Чтобы узнать, что такое алфавит , я решил обратиться к словарям.

В словаре русского языка С. И. Ожегова говорится о том, что алфавит – это «то же, что азбука в первом значении [с. 22]. В свою очередь азбука в первом значении «это – совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит». [с. 20]. Во втором значении алфавит – это «порядок букв, принятый в азбуке».

В словаре В. И. Даля я прочитал о том, что «алфавит, абевега, буквица», означают «собрание в порядке всех букв» [с 24].

2) Почему алфавит и азбуку так назвали?

В интернете я узнал что, название алфавит пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы назывались – «альфа» и «вита». Именно так и возникло слово «алфавит».

А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Получилось слово «азбука».

3) Когда появился алфавит?

В IX веке была создана одна из первых славянских азбук просветителями Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита и названа по имени просветителя Кирилла – Кириллица. Азбука, созданная Кириллом и Мефодием, очень отличается от той, которой мы пользуемся сейчас.

Петр Ị изменил азбуку: он сделал проще написание некоторых букв, ввел так называемый « гражданский шрифт».
И все-таки правописание оставалось сложным. Попробуй запомнить, когда нужно писать «иже», а когда « и с точкой». Да еще и «ер»- твердый знак. Его ставили в каждом слове, заканчивающемся твердой согласной. Эти сложности сохранялись до 1918 года, когда была проведена очередная реформа правописания.
Число букв сократилось до 33, упростили названия букв (вместо «аз», « буки», «веди»- «а», «бэ», «ве» и т.д), перестали писать «ъ» в конце слова. Осваивать грамоту стало гораздо легче.
4) Выяснение роли Алфавита в жизни людей.

В Людмила Павловна показала мне, как можно облегчить себе поиск книги, если знаешь алфавит. Вся на полках располагается в алфавитном порядке, по фамилии автора.


Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.


У меня была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Если мы откроем любой из словарей, то увидим, что слова в этих словарях расположены в алфавитном порядке. Зная наизусть алфавит, легко найти нужное слово.


Затем мы побывали в кабинете у секретаря нашей школы Надежды Юрьевны Пикиной, у неё есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.


А ещё я от неё узнал, что в школе существует алфавитная книга учащихся. В этой книге фамилии всех учеников расположены в алфавитном порядке, благодаря чему очень легко найти ту или иную фамилию.


Самое больше количество учащихся в нашей школе, фамилии которых начинаются на букву « К » - их оказалось 871.

Классный руководитель Елена Александровна показала мне классный журнал, в котором список учащихся нашего класса сделан в алфавитном порядке. Я по списку 22.


Моя мама работает в Пенсионном Фонде. Она рассказала, что у неё на работе есть архив, в котором пенсионные дела хранятся в алфавитном порядке.


У меня дома есть телефонный справочник. Вместе с мамой мы внимательно его рассмотрели. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке. Больше всего на букву К, а самая распространённая фамилия –Лютов, в справочнике встречается 23 раза.


С папой я люблю рассматривать Атлас мира. Все географические названия в нем расположены в алфавитном порядке.


А ещё папа рассказал, что автомобильные коды городов России тоже расположены по алфавиту.

Мы также проанализировали списки погибших солдат у памятника Погибшим воинам и выяснили, что фамилии героев ВОВ собраны тоже алфавитном порядке.


5)Как легче запомнить алфавит?

Елена Александровна мне рассказала, что способов запоминания алфавита много.

Один из способов – это запоминание алфавита при помощи рифм и стихотворений. В приложении к моей работе даны два стихотворения из «Русской азбуки», которые можно использовать тем, кто ещё не знает или уже забыл порядок букв в алфавите.

Ещё один способ это создание и дальнейшее рассматривание иллюстраций к каждой букве алфавита. Одну из таких моделей алфавита мы обнаружили в Букваре, который был выпущен в 1985 году. Поэтому букварю учились мои родители.


Вторую модель нашли в Русской азбуке, которая была выпущена в 2009 году.



Интересно то, что содержание иллюстраций к буквам практически не изменилось, несмотря на то, что разница между этими иллюстрациями составляет 24 года.

Чтобы легче запомнить алфавит, мы с одноклассниками решили создать «ВЕСЁЛУЮ АЗБУКУ». Каждая буква в ней напоминает какой-то предмет и про неё есть стихотворение или загадка.

II .Заключение

Выполняя эту работу, я узнал очень много полезной информации. Я выяснил, что означают слова «алфавит» и «азбука», а также то, что эти слова имеют одинаковое значение.

Я узнал, что создатели славянской азбуки – Кирилл и Мефодий.

Моё предположение о том, что знать алфавит обязательно, подтвердилось, так как знание алфавита помогает быстро находить важную и необходимую информацию и этим значительно облегчает её поиск .

Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

Список литературы

1. Азбука [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0

2. Алфавит [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс на 10 CD]

4. Горецкий В. Г. Букварь. – М.: Просвещение, 1985. – 127 с.: ил.

5. Даль В. И. Иллюстрированный Даль: дополнительный том «Толкового словаря живого великорусского языка»/под ред. Бутромеева В. П. – М.: Белый город, 2008. – 544 с.; ил.

6. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989. – 750 с.

7. Русская азбука. : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с.: ил.

Приложение 2.

Господин учитель Жук

К. Льдов


Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка,

«В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица»,

«Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь:

«И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка,

«Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка,

«с» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка,

«Х» - ходили, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.

Песенка-азбука

Б.В. Заходер

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, М, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!..

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!