Что такое ключевые образы. Словесные образы и ключевые слова как основные категории художественного текста (на примере произведений А. Чехова и В.М. Шукшина). А.П. Чехов. Рассказ "Спать хочется"

Мелани Шебель

Что такое ключевая подпись?

Я пытаюсь научиться играть на флейте, и я купил книгу, чтобы помочь мне учиться. В одной из первых глав он описывает кое-что о ключевых подписях и круге пятых, и я полностью потерян.

Что такое ключевая подпись? Что это значит, когда песня "сосредоточена" вокруг определенной ноты?

Какие шаги мне нужно предпринять, если я сыграю песню, которая находится в тональности B flat, вместо песни, которая находится в C? В чем разница между до мажор и до минор? (Извините за все вопросы, но я полностью потерялся.)

Я думаю, что у меня есть флейта С (я не уверен, что это значит или если это имеет какое-либо значение.)

И наконец, нужно ли мне в полной мере понять эти концепции, прежде чем продолжать и играть?

Ответы

тонкий

Даже если вы учитесь игре на флейте, я думаю, что стоит понимать клавиатуру пианино, и думать об этом с помощью ключевых подписей. Стоит поэкспериментировать с пианино, электронной клавиатурой или даже веб-приложением, подобным этому .

Белые клавиши - это «натуральные» ноты AG. Черные клавиши используются для игры на острых предметах и ​​квартирах. Обратите внимание, что B flat - это та же клавиша пианино, что и A sharp, и так далее.

Вы, наверное, заметили, что между всеми белыми клавишами нет черных клавиш. Нет клавиши B # / Cb или E # / Fb - это только одна из тех вещей; Я предлагаю привыкнуть к основам, прежде чем пытаться понять, почему это так.

Первая шкала, которую изучает большинство людей, - до мажор. Это использует только белые клавиши, без острых предметов или квартир.

Вы обнаружите, что можете играть множество простых западных мелодий, используя только белые клавиши. Попробуйте Twinkle Twinkle Little Star - C, C, G, G, A, A, GF, F, E, E, D, D, C

Эта мелодия начинается и заканчивается на C; но в более общем смысле он «чувствует», как будто C - это «домашняя» нота. Попробуйте закончить на другой ноте - каким-то образом мелодия кажется нерешенной. Таким образом, мелодия «центрирована» на C.

Так что это Twinkle Twinkle до мажор, потому что:

  • С чувствует себя как домашняя нота
  • Он использует только белые клавиши, которые являются ключом подписи до мажор

Теперь давайте попробуем сыграть в Twinkle Twinkle в D. Что произойдет, если мы просто переместим все ноты на одну белую клавишу? D, D, А, А, В, В, А., G, F, F, Е, Е, D

На самом деле это звучит великолепно, пока вы не нажмете F. Звучит неправильно. Вы можете сказать, почему, посчитав черные клавиши между нотами. Когда мы играли эту часть мелодии в C, она перешла от F к E - это один полутон, потому что между F и E нет черной клавиши. Теперь мы переходим от G к F, между ними черная клавиша, делая ее два полутона.

Чтобы это исправить, играйте вместо F #. D, D, А, А, В, В, А., G, F #, F #, Е, Е, D

То, что мы только что сделали, называется транспонированием - перемещением музыкального произведения с одной клавиши на другую. Мы перевели Twinkle Twinkle из мажора в ре мажор.

Twinkle Twinkle не содержит 7-й ноты шкалы, но вы можете видеть, что шаг от A до B составляет два полутона, а шаг от B до C - только один полутон. Чтобы это исправить, в ре мажоре мы вместо этого играем в C #.

Итак, чтобы переставить что-то с мажора на мажор, переместите все на одну ноту вверх, сыграйте F # вместо F и C # вместо C.

При написании музыки на нотном станке становится грязно, когда нужно ставить четкие и ровные знаки каждый раз, когда играет черная нота. Вместо этого они отмечены в начале куска, сразу после ключа. Если бы мы записывали нашу версию Twinkle Twinkle ре мажор, мы бы написали ключ, затем четкий знак в каждой строке F и C, а затем временную подпись.

Оказывается, что никакие две основные клавиши не имеют одинаковую комбинацию острых и плоских элементов, поэтому музыкант посмотрит на эти два острых знака и скажет «ага, ре мажор» - так что обозначение называется ключевой подписью , потому что это легко узнаваемый признак того, какой ключ мы используем.

Но это не так просто, потому что у нас также есть второстепенные ключи. У несовершеннолетнего нет острых квартир, как до мажор. Единственный способ различить - это признать, что мелодия сосредоточена на A. Аналогично, си минор имеет те же острые и плоские части, что и ре мажор.

Также есть больше шкал - но это более сложная тема, которую нужно решать, когда вы освоитесь с этими основами.

Все это точно так же на вашей флейте; это не так визуально очевидно, как на клавиатуре пианино.

Мелани Шебель

Вау, пример Twinkle Twinkle действительно имеет смысл, большое спасибо! Это действительно очень помогло мне!

Jimm

«Нет B # / Cb или E # / Fb» Что-то изменилось с тех пор, как 45 лет назад я преподавал теорию музыки?

Кирк А

Просто чтобы прояснить, @slim сказал: «Итак - чтобы переместить что-то из мажора в ре мажор, переместите все вверх на одну букву ноты, сыграйте F # вместо F и C # вместо C.» ИМХО, это неверный совет. Транспонирование из C в D включает в себя ДВА (примечания) шага, а не один. Приведенные примеры сравнивали различные степени шкалы.

neilfein

@JimM - Я тоже это заметил, но цель Слима ясна. Да, такие заметки есть, и важно знать о них; но вдаваться в это на данном этапе было бы странно. Я предложил изменить, чтобы прояснить это.

Общая неприятность

1 потому что все должны понимать клавиатуру пианино. Это делает чудеса для вашего понимания теории.

nonpop

Ключевая подпись - это набор из нуля или более острых или плоских знаков, написанных в начале каждой музыкальной строки (иногда только в первой строке). Он говорит вам, какие ноты должны подниматься или опускаться на полутона по умолчанию.

Когда вы начинаете с C и играете в масштабе «только имена», то есть

C, D, E, F, G, A, B и C, без каких-либо острых предметов или квартир

Вы получаете C-мажорную шкалу (я предполагаю, что B означает B натуральный). То, что делает это главным масштабом, является образцом интервала между примечаниями. В этом случае это

C-> D = весь тон, D-> E = целый, E-> F = половина, F-> G = целый, G-> A = целый, A-> B = целый, B-> C = половина

или в цифрах:

1, 1, 1/2, 1, 1, 1, 1/2.

Теперь поднимитесь на пятую часть от C до G. Если вы сейчас играете этот интервальный паттерн, начиная с G, вы должны резко поднять F до F. Больше ничего не меняется. Таким образом, шкала соль мажор:

G, A, B, C, D, E, F #, G.

Итак, если вы хотите играть в тональности соль мажора, то есть по мажоре G, вам всегда нужно поднять F до F # (= F Sharp). Другими словами, вы всегда должны ставить острый знак (#) перед каждым F в нотах. Это не очень эффективно, поэтому была изобретена ключевая подпись. Теперь вы просто ставите один острый знак на самой верхней строке (то есть, куда должен идти F) в начале каждой строки, чтобы указать, что каждый F должен быть сыгран F #.

Давайте поднимемся еще на одну пятую от G до D. Теперь, если вы играете мажорный паттерн от D, вы должны поднять и F, и C. Таким образом, ключевая сигнатура для D major имеет два острых предмета, один в позиции F и один в C -позиция. Еще одна пятая - это А, и вам нужно поднять F, C и G. Поднявшись на пятые, вы получите E, B и, наконец, F #. Ключ F # Major имеет шесть острых знаков в его ключевой сигнатуре, и вы редко получаете больше, чем это.

Но есть еще заметки. Теперь давайте пойдем на пятую позицию ниже C до F. Если вы играете по мажорной мажорной шкале, вы должны понизить B до B флэта (= Bb). Таким образом, на этот раз ключевая сигнатура для мажора имеет один плоский знак (b). Если вы подойдете к Bb на пятую часть ниже, вы увидите (или скорее услышите ), что у мажорной шкалы Bb есть две пониженные ноты: B flat и E flat. Спускаясь на пятые, вы получаете Eb, Ab, Db и, наконец, Gb с шестью плоскими знаками в ключе Gb major. Но Gb - это просто другое имя для F # (по крайней мере, с одинаковым темпераментом), поэтому круг замкнулся . Вы заметите, что теперь мы прошли каждые 12 заметок (одна из них даже дважды), поэтому ничего не осталось.

Этот круг является кругом пятых, и, следуя ему, вы узнаете, какая сигнатура ключа соответствует какому ключу: если в сигнатуре ключа есть x острых предметов, вы поднимаетесь на x пятых по сравнению с C, и ключом для этой подписи является основной ключ, начиная с этой записки. Если в подписи вместо этого есть x квартир, вы просто идете на x пятых от C. И наоборот, если вы хотите узнать подпись для x major, просто начните с C и поднимайтесь или опускайтесь на пятые, пока не нажмете x . Посчитайте пятые, отметьте, поднялись ли вы или понизились, и у вас есть количество острых или плоских элементов в подписи для х мажора. Чтобы точно узнать, на какие ноты ставить острые предметы или квартиры, либо сверьтесь с изображением, на котором написаны все ключевые подписи, либо обратите внимание, что они также следуют за пятым кругом: например, острые предметы имеют вид: F #, C #, G #, ... (пятые вверх), и квартиры как: Bb, Eb, Ab, ... (пятые вниз).

Но как насчет минорных клавиш? Точно так же, как мажорная мажорная гамма может воспроизводиться только по именам, так и минорная шкала А: A, B, C, D, E, F, G, A. Следовательно, интервал для минорной последовательности:

1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1.

Если вы поднимаетесь на пятую часть от A до E и играете по минорной шкале E, вы должны поднять F до F #, но больше ничего. Таким образом, ключевая подпись для ми минора такая же, как и для соль мажора. Это действительно так для каждой ноты: чтобы получить ключевую сигнатуру для x minor, просто поднимите младшую треть от x и посмотрите, какова ключевая сигнатура для этого основного масштаба. Точно так же, если у вас есть ключевая подпись для x major, уменьшите младшую треть от x, и вы получите меньшую шкалу, которая соответствует этой ключевой подписи. Это называется относительный минор х .

Поскольку C является второстепенной третью ниже Eb, ключевая сигнатура для C minor так же, как и для Eb major, то есть она имеет три квартиры: Bb, Eb и Ab. В рамках этих вопросов, это разница между до мажор (без плоских и острых) и до минор.

Наличие флейты C просто означает, что когда вы играете «логическое C» (аппликатура для C, я думаю, я не флейтист), то, что вы слышите, также является C. Это означает, что нота, которую вы играете, является той, Вы слышите, другими словами, инструмент не транспонирует. Если у вас есть, скажем, флейта G, вы услышите G, когда будете играть C. Точно так же для любой ноты, которую вы играете, вы услышите ноту четвертую ниже этой. В этом случае флейта перенесет четвертый. Насколько я знаю, каждая "нормальная" флейта находится в Си, так что вам больше не нужно об этом думать.

Также в рамках этого вопроса значение «быть сосредоточенным вокруг примечания x » состоит в том, что ключевая подпись является той, что либо для x major, либо для x minor. Точнее, это означает, что x мажорный или минорный аккорд является «наиболее спокойным» аккордом пьесы, а другие имеют большее напряжение. Тем не менее, это действительно должен быть свой собственный вопрос.

Что мешает тебе управлять собой? Что мешает создавать то настоящее и будущее, которое ты хочешь?

У меня было не самое лучшее детство, а особенно период в школе. Хоть я и учился очень хорошо, этот период был самым неудачным для меня, потому что именно в школьный период во мне засело огромное количество ограничивающих убеждений, которые до сих пор в некоторой мере управляют моей жизнью.

Эти ограничивающие убеждения потом становятся моделями поведения и создают твою жизнь.

Приведу несколько примеров из собственной жизни.

Начиная с седьмого класса, я был практически отличником.

И когда я получал оценку «4» (а в мое время еще была 5-бальная система оценивания знаний), я очень расстраивался. Я все анализировал, почему и как такое произошло, что я неправильно сделал и т.д. Я мог анализировать и думать об этой оценке целый день. Я был недоволен. Я был разочарован.

Сейчас, смотря на свою теперешнюю жизнь, я тоже не полностью доволен.

Хотя, если посмотреть объективно, я живу прекрасно. Живу возле моря, в прекрасном городе, прекрасной стране, занимаюсь любимой работой, иду по своему предназначению, у меня полно свободного времени, у меня прекрасная девушка, отличные отношения с моими ребятами в команде, прекрасные отношения с родителями, полно денег, мое дело развивается, я очень мудрый и талантливый ….. можно перечислять еще долго. Многие бы мечтали поменяться со мной местами. Но я бы не сказал, что я на все 100% доволен, где-то на 80%.

И так было всегда!

Почему это происходит? Что заставляет меня быть недовольным и неудовлетворенным?

Я стал разбираться.

Кто-то скажет, что мои недовольство и неудовлетворенность двигают меня вперед.

И вспоминая свое детство и юношество, я нашел в памяти четкий образ, как я иду домой, неудовлетворенный и расстроенный, и анализирую, почему я получил 4-ку, а не 5-ку. А когда мы перешли на 12-бальную систему, даже получая 10-ки, я был не совсем доволен!

Я четко увидел место, улицу, дома, обстановку — все!

Я называю это ключевым образом в памяти !

Ты думаешь, что управляешь жизнью сам, а на самом деле управляет ключевой образ засевший в памяти. И этот образ сводит на нет все твои попытки управлять собой и своей жизнью.

Образ — это статическая картинка. Одна-единственная картинка.

Что нужно сделать, чтоб изменить модель поведения?

Нужно изменить ключевой образ!

Один-единственный образ в памяти управляет твоими эмоциями, чувствами и действиями даже спустя 10 лет жизни!

А теперь представь, сколько таких ключевых образов у тебя засело в памяти в период твоего формирования!

Вот еще один пример:

Я помню, как в школе я очень любил одну девушку. Я бы все отдал, чтоб быть с ней. В тот период мне даже снились сны об этой девушке и о нас с ней….

Я набрался смелости и пригласил ее в кино.

Там я сказал ей, что я ее люблю. Я помню четко, где это было, как это было, обстановку, и что она мне ответила. Все помню идеально.

Она сказала мне: «Саша, ты знаешь, что это невозможно».

И я ответил ей: «Да, знаю, я просто хотел, чтоб ты это знала».

Мне тогда было 16 лет.

И в тот момент я неосознанно закрыл чувство любви в себе.

Я закрыл самое сильное позитивное чувство!!!

Потом у меня была еще одна девушка в 18 лет, которая окончательно «добила» меня в плане любви.

Я тоже помню все идеально, как это было.

И после 18 лет до 23 лет у меня не было девушек. Я был сам, один…

И это одиночество очень повлияло на мою самооценку не в лучшую сторону.

Признаюсь, что чуть больше года тому назад я вообще не принимал старого себя. Я считал старого себя неудачником из-за неудач в отношениях…. Я не принимал, когда меня называли Саша, потому что для меня Саша — это прошлый «Я».

Что тут говорить, в общем, ты понимаешь последствия…

Я научился управлять собой. Все это я уже изменил, но было очень тяжело, и это потребовало много работы над собой.

Сейчас у меня прекрасная девушка и прекрасные отношения.

Зачем я тебе все это рассказываю?

Я точно знаю, что у тебя в жизни было тоже полно неудач.

Но дело вовсе не в неудачах. Дело в их восприятии. Восприятие гораздо важнее, чем результат.

И эти неудачи прошлого до сих пор создают твою настоящую жизнь.

А ты все задаешься вопросом:

Почему я не могу найти прекрасного мужчину или женщину для отношений?

Почему я до сих пор беден?

Почему мой бизнес не идет так, как хотелось бы?

Почему я перестал радоваться жизни?

Почему все, что я делаю, приводит к провалу?

Ответом являются ключевые образы из прошлого, которые засели в твоей памяти, стали моделями поведения и до сих пор контролируют твою жизнь!

Что сделать, чтоб изменить твою жизнь, чтобы начать снова управлять собой и своей жизнью?

Вспомнить эти ключевые образы и изменить их!

Именно это я делаю с людьми в персональном коучинге. И буду делать это на тренинге в отношении денег.

Пример, который я сейчас приведу, заимствован у Дональда Нормана (Norman, 1976). Я демонстрировала его на занятиях много раз, и студенты не переставали удивляться, насколько действенным оказывается этот мнемонический прием. Его использование основано на запоминании первых ключевых слов, которые служат в качестве «крючков для выуживания» информации, которая запоминается позже.

В данном случае ключевые слова представлены в виде простенького стиха, который нужно заучить. Сделайте это в течение одной-двух минут.

Один - это блин, Два - это дрова, Три - это угри, Четыре - это гири, Пять - это рать, Шесть - это жесть, Семь - это крем, Восемь - это осень, Девять - это лебедь, а Десять - это месяц.

Отложились ли эти строчки у вас в памяти? Если нет, прочтите этот стишок еще раз.

Теперь я хочу предложить вам перечень слов, которые надо запомнить. Вы должны связать их со словами из стишка, который вы только что выучили, с помощью какого-то созданного вами образа или ассоциации. Например, первое слово в перечне - тарелка. Представьте себе тарелку, на которой лежит блин, поскольку блин фигурирует в первой строчке стиха. Изучите не торопясь слова перечня, так чтобы у вас было достаточно времени для создания образа:

1.тарелка

5. картина

7. ботинок

10. телескоп

Теперь прикройте этот перечень и ответьте на следующие вопросы:

Какое слово стоит под номером восемь? Под каким номером стоит слово «стол»?

Должно быть, вы, подобно моим студентам, были удивлены, обнаружив, насколько легко вам дать ответ. В данном случае вы выучили ряд рифмующихся ключевых слов, а затем с помощью своего воображения связали с ними слова, которые нужно было запомнить. Исследования показывают, что этот прием действует наиболее эффективно тогда, когда образы взаимодействуют друг с другом (блин лежит на тарелке, а не где-то рядом) и когда они ярки и детальны (блин - румяный и аппетитный, а тарелка - с красивой росписью). Сознательное использование и вербальной, и образной формы мышления было описано в первой главе. Мы воспользуемся этим приемом снова в главах, посвященных развитию творческих способностей и решению задач. Вы, возможно, думаете: «Почему бы просто не выписать этот перечень на листок бумаги?» Разумеется, если бумагой и карандашом разрешается пользоваться и они у вас под рукой, это будет лучшим и простейшим мнемоническим приемом, но часто нам приходится хранить подобные перечни в своей памяти.

Если вы изучаете анатомию, вам придется учить длинные перечни названий нервов, костей и прочих органов. Химики должны знать на память сложнейшие формулы. Я не буду доверять своему хирургу, если увижу, что он держит у себя на операционном столе список частей человеческого тела (хотя, быть может, это и неплохая идея). Можно привести множество примеров из реальной жизни, когда нам требуется выучить длинные списки и сделать это как можно точнее.


Можно воспользоваться и одними образами (без ключевых слов). Они особенно удобны, когда вам нужно запомнить фамилии и лица. Именно этим приемом и пользовался Харри Лорейн (Lorayne, 1975). Замените фамилию, которую вам нужно запомнить, на конкретное существительное; выделите какую-то характерную особенность лица; представьте все это в виде единого образа. Лорейн советовал обращать особое внимание на щеки, губы, морщины, лоб, нос, брови и глаза. Например, если вы знакомитесь с мисс Сильверстайн (англ. Silverstain - Серебряная кружка) и замечаете, что у нее широко расставленные глаза, вы можете представить себе серебряную пивную кружку между ее глаз. Фамилию мистера Динтера (англ. Dinter) можно переделать на «динер» (англ. dinner - обед), и весь обед можно представить себе размещенным на его широком лбу. Попробуйте применить этот прием на ближайшей вечеринке, в которой вам предстоит принять участие. Вы найдете это забавным и, возможно, к своему удивлению, откроете у себя новые способности.

Покупатели часто руководствуются эмоциями. Поэтому рекламодатели используют определенные методы, чтобы повлиять на восприятие рекламы покупателями. Таким образом, успешные бренды не просто говорят потребителям, чтобы купили их продукцию, они побуждают принимать ряд решений, основанных на эмоциях.

Цвет является мощным инструментом, потому что он может повлиять на наше настроение как покупателей. Выбор правильного цвета требует психологического понимания того, как каждый оттенок влияет на восприятие визуализации. Однако нет идеальной либо общепринятой цветовой схемы для широкой аудитории или даже конкретной социокультурной группы. Рекламные объявления, плакаты и щиты используют цвет, чтобы привлечь внимание аудитории. Различные цвета вызывают у зрителя разные чувства.

Повторение используется в рекламе как способ сохранить бренд или продукт в умах потребителей. Повторение может познакомить с брендом, но оно также может утомить их. Чтобы быть эффективными, повторения должны использоваться в правильной мере, поскольку их излишек может быть контрпродуктивным для рекламной стратегии. Повторение должно быть тщательно спланировано и предоставлено в достаточных дозах.

Другим мощным методом является метод полного доверия . Его наиболее сложно использовать, поскольку главный персонаж в визуальных образах должен полностью доверять сообщению бренда. Зрители могут обнаружить даже малейшие сомнения, колебания или страх. В результате они будут считать объявление несколько ненадежным. В реальной жизни взгляд — это сигнал, который играет важную роль в социальном взаимодействии и общении. Прямой взгляд на кого-то подразумевает требование или вопрос, а также ожидание ответа. Тот же принцип работает даже в неподвижном изображении.

Другим важным принципом является рекламная концепция ассоциации . Всякий раз, когда мы видим образ людей, хорошо проводящих время, мы автоматически связываем их состояние с продуктом, который они используют. Гармоничное и умелое использование жестов, взглядов, выражений лица и движений заставляет зрителей покупать продукт и продвигать бренд.

Базовая композиционная техника, которая реализуется путем деления изображения по вертикали и горизонтали с использованием воображаемой сетки. Согласно этой методике важные элементы должны размещаться на пересечениях горизонтальных и вертикальных линий. Векторные линии направляют наши глаза на самую важную информацию в рекламе. Включение векторного изображения в рекламу зависит от предмета, продукта, изображения, направления и общего внешнего вида рекламной маркетинговой кампании. Фокусные точки используются, чтобы подчеркнуть наиболее важную часть дизайна. Фокальные точки могут создаваться с применением цветов, форм и пробелов. Успешный дизайн — это тот, который использует сильную фокусную точку и направленные линии, чтобы взгляд зрителей останавливался на самых важных элементах дизайна.

Символизм используется в рекламе для представления бренда, компании. Используя символику, рекламодатели могут связать более глубокий смысл или сообщение с продажной способностью рекламы. Например, в рекламе драгоценных камней часто используется образ воды. Оба представляют собой ясность и чистоту. Некоторые общие символы включают открытую дорогу, которая предполагает свободу, и льва, который символизирует силу, превосходство и королевскую власть. Цвета также могут использоваться для обозначения эмоций: красный символизирует любовь и страсть; зеленый представляет жизнь и здоровье; черный воплощает сексуальность и соблазнение.