Как и чему учат лучших школьников-математиков сибири. Летняя школа в академгородке

Директор

Николай Иванович Яворский

Тип

школа-интернат

Учеников Адрес Телефон

Work 330-30-11

Сайт Профиль обучения

физико-математический и химико-биологический

Фи́зико-математи́ческая шко́ла им. М. А. Лаврентьева при НГУ (СУНЦ НГУ) - учебно-образовательное учреждение Российской Федерации, обеспечивающее получение последней ступени среднего образования (10-е и 11-е классы).

История

Учащиеся ФМШ ежегодно принимают участие в Всесибирской Олимпиаде Школьников. По её результатам они могут поступить в самые престижные ВУЗы страны без сдачи ЕГЭ .

С 1986 года между Новосибирской Физико-Математической Школой и Phillips Academy происходили ежегодные обмены учениками.

Летняя школа

Поступление

Значок ФМШ.

Кроме школьников, получивших приглашение для участия в Летней Школе, есть возможность поступить без приглашения. В самом начале Летней Школы проводятся Олимпиады (физика, математика, химия), и все желающие могут принять участие в Олимпиадах. В случае поступления они приравниваются по правам к остальным ученикам.

В конце Летней школы проводятся контрольные работы (физика, математика, химия, раньше ещё и биология) и собеседования (по тем же дисциплинам). По результатам контрольных работ отбирают лучших учеников.

Посвящение

Учащиеся двухгодичного потока 10-го класса и одногодичного потока 11-го класса проходят посвящение в «Михайлов день»: день рождения М. А. Лаврентьева и М. В. Ломоносова . Посвящение происходит в Доме учёных СО РАН . «Фымышата» поют гимн школы, дают клятву, а затем 10-е классы двухгодичного потока и 11-е классы одногодичного потока поочерёдно поднимаются на сцену, где проходят обряд посвящения: берут щепотку соли, преклоняют колено перед магистром , касаются штандарта и получают значок ФМШ.

Правила

В самой ФМШ и Летней Школе действуют жесткие правила касательно поведения. Запрещается распивать спиртные напитки, драться, воровать, уходить на ночь из общежития без разрешения воспитателя класса. За подобные нарушения следует отчисление.

После 22:00 все школьники должны находиться в общежитии. В будние дни отбой в 23:00, в предпраздничные и на каникулах, отбой происходит на полчаса позже: в 23:30. За пол часа до отбоя звонит первый звонок, оповещающий о том, что пора расходиться по своим комнатам и готовиться ко сну. Блоки на ночь не закрываются и ночной воспитатель может контролировать, насколько школьники соблюдают расписание дня.

Клятва

Я, торжественно принимающий
Имя ФМШонка

КЛЯНУСЬ

Постоянно учиться,
шлифовать свой ум,
трудиться с предельной отдачей
своих сил.

КЛЯНУСЬ

Быть беспощадным
к своим слабостям
и недостаткам,
научиться жить и работать
в коллективе,
всегда быть верным нашему ФМШатскому братству.

КЛЯНУСЬ

Всегда и везде помнить
о чести своей школы,
преумножать её авторитет
и славу,
жить так, чтобы школа могла
гордиться мною.

КЛЯНУСЬ

Если же я нарушу эту клятву,
Пусть меня перестанут уважать
Мои товарищи, учителя и учёные

КЛЯНУСЬ

Гимн

Отовсюду мы съехались
В Академгородок.
В эту школу ребят вело
Много трудных дорог.

Но прошли мы через все преграды
Через конкурсы, олимпиады,
Потрудиться нам пришлось немало
В этих строгих лекционных залах.

Пусть трудны наши будни,
Нелегко нам порой.
Интегралы сложнее
Жизнь даёт нам с тобой.

Но запомнятся надолго споры,
Классы, лекции и коридоры,
Мы запомним всё: как мы тут жили,
Как учились мы и как дружили.

Годы быстро промчатся,
Пролетят чередой,
Где же нам повстречаться
Доведётся, друг мой?

Но мы свято верим в встречи эти
На Земле и на другой планете,
Где-нибудь под голубой звездой
Крепко руки мы скрестим с тобою.

Школьники произносят ФМШ как «ФыМыШа», а преподаватели их называют «фымышатами». По воспоминаниям первых преподавателей, одна из девочек - Наташа Усова - разрисовывала цветочные горшки и нарисовала на одном из них мышонка среди цветов. Ребята назвали его фымышонком, с того момента ФМШата начали и себя так называть. Ученики летней школы - «эЛШата». Также часто «фымышат» называют физматшкольниками, «эЛШат» - летнешкольниками.

Внутри школы существует система ночных (следящих за отбоем в 23:00 местного времени), утренних дежурных (за подъемом в 7:15), санитаров, физоргов и культоргов. Доступ в общежития, учебный корпус и столовую ФМШ осуществляется по специальным пропускам (жетонам). Между двумя общежитиями ФМШ и учебным корпусом существует подземный переход.

В Летней Школе за досуг отвечает группа выпускников (как правило текущего года), так называемый «КомсОтряд» или коротко «Комса». За каждый класс ответственны два воспитателя (большей частью студенты старших курсов или воспитатели / преподаватели ФМШа) «ПедОтряд». «ПедОтряд» и «КомсОтряд», в том числе проводят концерты «Визитки», в которых показывают номера из капустников НГУ, собственные номера или старые, проверенные номера из репертуара ФМШа. В таких концертах в свое время принимали участие такие известные личности, как Александр Пушной , Руслан Великохатный.

Судебный процесс против школы

СУНЦ НГУ обжаловал данное решение в областном суде. Кроме того, его опротестовал прокурор Советского района. 18 сентября г. областной суд Новосибирской области отменил решение районного суда, ссылаясь на то, что деятельность СУНЦ НГУ регулируется постановлением

Вот уже более шести лет исследователи Новосибирского государственного университета реализуют просветительский проект « » – бесплатные курсы для детей по химии и физике. Каждую осень учёные собирают ребят, показывают для них интересные опыты и эксперименты, учат выполнять лабораторные работы и доступно объясняют явления природы, чтобы совсем юное поколение могло приобщиться к «чудесам» взрослой науки.

Как преподнести серьёзную науку увлекательно и доступно? Об этом рассказывает кандидат химических наук, доцент :

– В 2009 году работая на физическом и химическом факультетах, было заметно, что в НГУ сложилась большая проблема с количеством и качеством абитуриентов. Мы стали думать, почему так получилось? И пришли к мнению: виновата не только так называемая демографическая яма. Наша система образования устроена таким образом, что ребёнку приходится очень рано выбирать, кем он будет в жизни и затем целенаправленно готовиться к ЕГЭ. В этой связи мы сделали выводы: для того, чтобы талантливые ребята увлеклись не экономикой, менеджментом, юриспруденцией или какими-то другими популярным дисциплинами, а химией или физикой, их нужно заинтересовывать этими науками достаточно рано – ещё в младших и средних классах, до того, как химия и физика появятся в качестве школьных предметов в программе.

Так зародилась идея проекта «Занимательная наука для школьников». Преподаватели, привыкшие работать с взрослыми студентами, в новой аудитории не разочаровались, говорят – малыши даже более продуктивная публика:

– Дети открыты всему, хотят узнавать что-то новое и им всё очень нравится. С ними работать сложнее, но зато интереснее, и отдача достаточно большая .

Главные постулаты ЗНШ – приглашаются на увлекательные занятия все желающие дети любого возраста. Уроки абсолютно бесплатные. На них преподаватели демонстрируют яркие опыты и объясняют в чём суть происходящего «волшебства». Кроме того, есть практические занятия – ребята под руководством учителя участвуют в настоящих лабораторных опытах! По словам исследователя, это очень важно, ведь далеко не во всех современных школах, есть техническая возможность проводить полноценные лабораторные опыты.

За годы проекта, благодаря грантам, поддержке университета и институтов новосибирского Научного центра, мы смогли накопить хорошую материальную базу: у нас есть комплекты лабораторного оборудования, которые мы можем варьировать в зависимости от темы и предмета. И каждый год мы придумываем что-то новое в программе. Так как у нас есть ребята, которые ходят на ЗНШ прямо с 2009 года! Некоторые из них уже окончили школу, поступили в НГУ и помогают команде организаторов , – рассказывает Анна Нартова.

Создатели ЗНШ не только проводят ежегодные циклы лекций, но и участвуют со своими интерактивными опытами на всевозможных площадках: днях науки и других городских мероприятиях. Косвенный, но не менее важный, эффект от такой популяризации науки – «реабилитация» или создание позитивного имиджа исследователя.

– СМИ нам внушают, что учёные ведут нищенское существование и как будто они не от мира сего. Имидж человека, занимающегося наукой, не очень хороший и позитивный в нашей стране. Но мы стараемся бороться с подобными представлениями: к школьникам приходят молодые ребята, совершенно открытые, коммуникабельные, успешные, зарабатывающие на жизнь своим любимым делом. И, конечно, это производит впечатление на детей. У нас даже были ситуации, когда ребята, которые хотели стать банкирами, меняли своё мнение и приходили потом учиться на физфак и ФЕН.

Сейчас в городе существует несколько аналоговых проектов: аниматоры, показывающие разные научные «трюки» и эксплейнеры, разрушающие мифы. Тем не менее, создателям ЗНШ удалось сохранить свою уникальность:

Произвести впечатление, показать фокус – это просто, а объяснить, почему так происходит, гораздо важнее. Мы всё-таки учёные, преподаватели, и поэтому наша особенность в том, что мы не только можем поразить воображение ребят, но и объяснять им, в чём суть, и почему такой эффект получается. Мы в этом вопросе принципиальны. И для детей в этом настоящее откровение. Мы стремимся познакомить ребят с предметом на систематической основе. Кроме того, мы ещё даём интересные домашние задания. Допустим, они слушают лекцию про инерцию, и мы потом говорим, чтобы дома они сварили яйца и подумали, почему варёное яйцо и не варёное крутятся по-разному. Дети выполняют такие познавательные задания, приходят потом на уроки и делятся своими идеями. Некоторые, конечно, загугливают правильный ответ. Но это тоже неплохо, потому что они хотя бы так пытаются найти решение , – считает Анна Нартова. – Опыты действительно для многих детей выглядят как магия. Но, повторюсь, осознание того, почему же так происходит, намного важнее, чем сам «вау-эффект» от эксперимента.

Занятия ЗНШ проходят на базе 162 школы в Академгородке по будням и выходным дням. Узнать подробности и связаться с организаторами можно на проекта.

Посетив СУНЦ НГУ, мы узнали секреты подготовки к ЕГЭ , посмотрели одну из лучших химических лабораторий и ответил на вопрос: зачем ученикам… крокодил.

ЛАВРЕНТЬЕВСКИЕ ТРАДИЦИИ

ФМШ, «фымышата»... Сразу возникает образ добродушного, но с хитрецой в глазах академика Лаврентьева , прорубившего в Сибири для талантливых детей окно в большую науку. Это был мужественный и ответственный человек, который создал физматшколу, не имея на это ни разрешения, ни выделенных ресурсов. Первый набор в нее состоялся летом 1962 года и более сотни учеников из разных уголков СССР 21 января 1963 года начали учиться в «несуществующей» школе будущего, в которой учат не учителя, а настоящие ученые.

Если первым делом заглянуть в музей легендарной ФМШ (а ныне – СУНЦ НГУ), то вы увидите… самого настоящего крокодила (конечно, не живого, а его чучело). Это - главный талисман прославленного учебного заведения.

Больше полувека назад Михаил Лаврентьев, привез его из Южной Америки и подарил школе со словами: «Это животное может двигаться только вперед! Так должны и вы!». Это и по сей день – главный девиз для всех учеников, - начинает свой рассказ Николай Иванович Яворский, директор знаменитого учебного заведения.

Лаврентьевские традиции в ФМШ - это простите Отче Наш. Важный и незыблемый принцип существования школы, начинается... с отбора детей.

Первый этап – это Всесибирская олимпиада. Проводится она по шести предметам, и считается статусной: ее победители имеют право без конкурса поступить в вуз, - объясняет Николай Иванович. - По ее результатам мы отбираем детей, показавших хорошие результаты, и приглашаем их в нашу «Летнюю школу». Первая Летняя школа состоялась в далеком 1962 году, и после этого каждый год в ней обучается 600-700 талантливых ребят.

Приезжая в «Летнюю школу», дети попадают в абсолютно другое образовательное пространство: здесь лекции им читают ученые СО РАН, есть и совсем непривычные для других образовательных учреждений кружки, в том числе и робототехника.

Дети занимаются в течение дня, а вечером у них – отдых, спортивные соревнования, концерты и оригинальные конкурсы, знакомятся с Академгородком и Новосибирском. Для школьников, которые приезжают со всех уголков страны – к примеру, Якутии , Дальнего Востока , Бурятии – это бесценный опыт. И даже если они потом не учатся в ФМШ, полученный энергетический импульс, направленный на созидание и открытие нового совершенно точно им пригодится, - уверен Николай Иванович.

«ТЕПЕРЬ ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕЛОМ!»

Еще одна фраза Михаила Алексеевича Лаврентьева, которая стала по-настоящему легендарной в ФМШ, была произнесена более 50 лет назад на встрече с физматшкольниками. Тогда легендарный основатель сказал детям, которые приехали учиться со всех уголков страны:

Теперь вы будете заниматься делом!

В ФМШ сразу упор был сделан на естественно-научный профиль: математика, физика, химия, биология, но и гуманитарные предметы ребята изучают на очень высоком уровне:

У нас самый высокий балл по ЕГЭ в школе именно по русскому языку: да, на его выделяется немного часов, но результаты выше всяких ожиданий, - рассказывает Николай Иванович.

К слову, о ЕГЭ: показатели ФМШ являются лучшими в области. Вот только ни дети, ни преподаватели не считают оценки самоцелью:

Да наоборот, и преподавателям, и детям, из-за ЕГЭ остается меньше времени на научные исследования, и это никому особо не нравится, - объясняет Николай Яворский.

Но с поставленной задачей ученики справляются на «ура». И все – благодаря грамотному подходу педагогов.

Прежде всего, у нас существует отдельный спецкурс для подготовки к ЕГЭ: там ученикам объясняют, как правильно заполнять бланки, какие правила существуют во время экзамена, - перечисляет Николай Иванович. – Это важно для тех ребят, кому не удалось запомнить все нюансы.

Еще один момент: выпускники в обязательном порядке пишут пробные ЕГЭ.

Задания формируют сами преподаватели: берут их из вариантов прошлых лет, - описывают технологию Николай Яворский.

И этот подход дает свои результаты: средний балл по ЕГЭ в школе – 82, ни одно учебное заведение в области не может похвастаться такими оценками!

ЛУЧШАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – В СИБИРСКОЙ ШКОЛЕ

А вот теперь о том, чем «фымышата» (так сами себя называют ученики) любят заниматься. Прежде всего, - проводить опыты в лаборатории. Она оборудована современными научными приборами, которые редко можно увидеть даже в университетах. И это – не просто слова:

В нашей лаборатории, например, есть спектрометр (это оптический прибор, позволяющий исследовать интенсивность и энергию излучения – прим.авт.), который позволяет по спектру излучения после компьютерной обработки быстро определить вещество - рассказывает о работе лаборатории Николай Яворский.

Еще один важный момент: большинство занятий и спецкурсов (а их, между прочим, более 160!!!), ведут преподаватели, которые являются кандидатами наук и профессорами, работают в институтах Российской академии наук, преподают в НГУ.

Один из – них выпускник ФМШ академик Павел Владимирович Логачев , который сейчас является директором Института ядерной физики СО РАН.

Вот теперь представьте себе уровень преподавания: он рассказывает детям о своих исследованиях, а часть этой информации в университете только на четвертом курсе студенты узнают, - говорит Николай Иванович. Для нескольких «фымышат» Павел Владимирович устроил поездку в закрытый город Саров , в Российский федеральный ядерный центр, где им показали музей с настоящими атомными бомбами, так восторгу детей вообще предела не было!

Другой аспект: все задачники для ребят пишут сами педагоги, и аналогов такого ни в одной другой сибирской школе нет!

Учиться в ФМШ можно на трех потоках: трехгодичном, двухгодичном и одногодичном. На этих потоках, конечно, разная образовательная программа. Так что дети и родители могут выбрать любую удобную для них программу обучения.

Кроме этого, у нас есть действует проект Открытая ФМШ – дистанционное обучение по всем образовательным программам СУНЦ НГУ. В ФМШ этот ресурс используется для смешанного обучения (blended learning): оно предназначено, прежде всего, для детей, которые что-то пропустили или не усвоили, для тех, кто находится в отъезде на олимпиаде или турнире. Ученики без проблем могут выполнять задания и не отставать в учебе, - разъяснил Николай Яворский.

Согласитесь, удобное новшество, которым даже не каждый вуз сейчас может похвастаться.

Еще один важный момент – особое внимание в ФМШ уделяют здоровью учеников, так что там есть кафедра физической культуры, где преподают мастера и кандидаты в мастера спорта. А еще есть тренажерный зал, где после занятий может позаниматься любой желающий.

ИНТЕРНАТ СТАЛ ВТОРЫМ ДОМОМ

А еще ФМШ – это уникальное учебное заведение, где дети живут в интернате. Там созданы все условия, чтобы детям было максимально комфортно: в комнатах живут по два-три человека, в общежитии установлены стиральные машинки, чтобы дети могли без проблем постирать вещи. Кроме того, в каждом блоке есть санузел и раковина.

Кормят детей по шесть раз в день, так что за это родителям переживать не стоит, - заверил Николай Иванович. – Мы постарались создать все условия, чтобы дети могли сосредоточиться на главном – учебе и исследованиях.

И вот это – самый главный принцип ФМШ: дети должны стремиться не к высоким оценкам, а к тому, чтобы получить знания и потом с успехом приложить их. А уж где – в науке или высокотехнологичном бизнесе, предстоит решать самим ученикам!

КОНКРЕТНО

«Фымышата» есть и в космосе!

Среди выпускников СУНЦ НГУ около 4 тысяч кандидатов наук, более 500 докторов наук, 7 членов-корреспондентов РАН, 4 академика РАН и академик РАО , члены других академий. Работают они как в России , так и за рубежом. Кстати, именно выпускники ФМШ основали первую частную российскую компанию по полетам в космос.


ДОСЬЕ «КП»

Специализированная физико-математическая школа в Новосибирске была учреждена постановлением Совета Министров СССР 23 августа 1963 года по предложению академика Михаила Алексеевича Лаврентьева. Первую лекцию для учеников ФМШ прочитал 21 января 1963 года член-корреспондент АН СССР А.А. Ляпунов .

За 53 года школу закончили 14579 учащихся: они получили 103 золотых медалей и 398 серебряных медалей.

КСТАТИ

Рояль в подарок

В интернате ФМШ бережно хранится еще одна реликвия - рояль французской пианистки Веры Августовны Лотар-Шевченко . Ему более ста лет, на крышке – двуглавый имперский орел.

Михаил Алексеевич Лаврентьев посодействовал ее приезду в Академгородок, и ученики ФМШ часто приходили к ней в гости, помогали по хозяйству. А она в благодарность устраивала концерты, - рассказывает Николай Иванович.

После смерти Веры Августиновны ее рояль, как она и завещала, передали в ФМШ, где он находится и сейчас.

Фи́зико-математи́ческая шко́ла им. М. А. Лаврентьева при Новосибирском государственном университете (СУНЦ НГУ) - учебно-образовательное учреждение Российской Федерации, обеспечивающее получение последней ступени среднего образования (10-е и 11-е классы, а с 2013-2014 учебного года ещё и 9-е классы).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Перечень директоров ФМШ (по году вступления в должность): П. Г. Семеряко (с 1963 г.), А. С. Карабасова (с 1963 г.), Н. Н. Бондарев (с 1964 г.), Н. Ф. Луканев (с 1965 г.), Е. И. Биченков (с 1965 г.), Н. М. Ногин (с 1967 г.), Л. Н. Паршенков (с 1967 г.) и М. А. Могилевский (с 1970 г.), А. Ф. Богачев (с 1972 г.), А. А. Никитин (с 1987 г.) и Н. И. Яворский (с 2006 г.).

    Учащиеся ФМШ ежегодно принимают участие во Всесибирской Олимпиаде Школьников. По её результатам они могут поступить в самые престижные ВУЗы страны без сдачи ЕГЭ . В 2013 году во впервые составленном Московским центром непрерывного математического образования списке 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад СУНЦ НГУ был поставлен на пятое место (второе среди образовательных учреждений за пределами Москвы и Санкт-Петербурга) .

    С 1986 года между Новосибирской Физико-Математической Школой и Phillips Academy происходили ежегодные обмены учениками.

    По состоянию на 2013 год - год пятидесятилетия - школу окончили 14 000 человек , две трети из которых затем обучались в НГУ. Около 4 тысяч выпускников стали кандидатами, а более 500 - докторами наук. Два выпускника были избраны действительными членами и семь - членами-корреспондентами РАН .

    Летняя школа

    Школьники произносят ФМШ как «ФыМыШа», а преподаватели их называют «фымышатами». По воспоминаниям первых преподавателей, одна из девочек - Наташа Усова - разрисовывала цветочные горшки и нарисовала на одном из них мышонка среди цветов. Ребята назвали его фымышонком, с того момента ФМШата начали и себя так называть. Ученики летней школы - «эЛШата». Также часто «фымышат» называют физматшкольниками, «эЛШат» - летнешкольниками.

    Внутри школы существует система ночных (следящих за отбоем в 23:00 местного времени), утренних дежурных (за подъемом в 7:00), санитаров, физоргов и культоргов. Доступ в общежития, учебный корпус и столовую ФМШ осуществляется по специальным пропускам (жетонам). Между двумя общежитиями ФМШ и учебным корпусом существует подземный переход.

    В Летней Школе за досуг отвечает группа выпускников (как правило текущего года), так называемый «КомсОтряд» или коротко «Комса». За каждый класс ответственны два воспитателя (большей частью студенты старших курсов или воспитатели / преподаватели ФМШ) «ПедОтряд». «ПедОтряд» и «КомсОтряд», в том числе проводят концерты «Визитки», в которых показывают номера из капустников НГУ, собственные номера или старые, проверенные номера из репертуара ФМШа. В таких концертах в своё время принимали участие такие известные личности, как

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

    ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2013

    Новосибирск , 2012


    Летняя школа-2012 (Методическое пособие для учащихся Летней школы).

    Настоящее пособие содержит основную информацию, необходимую для учащегося в Летней Школе. В нем содержатся задачи, которые были предложены в прошлом году на предварительном этапе Всесибирской олимпиады и на контрольных работах Летней Школы; задачи, которые будут рассмотрены на семинарских занятиях, вместе с кратким теоретическим материалом к ним; темы предлагаемых лекций; правила поведения учащихся; программа культурно-массовых мероприятий Летней школы и другая необходимая информация.

    Новосибирский государственный университет, 2013

    Дорогой юный друг!

    Вы прибыли в Новосибирский Академгородок - место, где работают крупные российские ученые, где расположен один из лучших университетов России – Новосибирский государственный университет. При университете работает физико-математическая школа имени академика М.А.Лаврентьева (ФМШ), которая является составной частью Специализированного учебно-научного центра физико-математического и химико-биологического профиля Новосибирского госуниверситета (СУНЦ НГУ).

    Летняя школа - это первая ступенька, которая ведет в Храм Науки. Успешно окончив Летнюю школу, Вы сможете поступить в Физматшколу. ФМШ (СУНЦ НГУ) – первая в мире школа специализированного образования по физике и математике. Она была создана в 1963 году выдающимся ученым, основателем Сибирского Отделения Академии Наук – Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым.

    Летняя школа - 2012 является знаменательной и пройдет в Новосибирском Академгородке ровно спустя 50 лет после самой первой ЛШ.

    ФМШ готовит учеников для поступления в Новосибирский государственный университет и другие ведущие вузы России и мира. Ее выпускники стали крупными учеными, инженерами, предпринимателями. Бывшие "фымышата" работают во всех уголках нашей Родины и земного шара. В физматшколе можно получить образование самой высокой пробы.

    Надеемся, что Ваше пребывание в ЛШ-2012 будет интересным и увлекательным. Желаем Вам успешно окончить Летнюю школу, пройти конкурс и поступить в Специализированный учебно-научный центр при Новосибирском государственном университете.

    ЛЕТНЯЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ

    проводится ежегодно в живописной лесопарковой зоне, вблизи Обского моря. Летняя школа (ЛШ) знакомит учащихся средних школ, гимназий, лицеев с современными достижениями естественных наук, дает им возможность развить свои познавательные интересы. На занятиях ребята, увлечённые физикой, математикой, химией, биологией, узнают много нового и интересного, попробуют свои силы при решении оригинальных задач. Одной из важных задач ЛШ является отбор перспективных юношей и девушек в Специализированный учебно-научный центр НГУ для продолжения учебы.

    Олимпиадный комитет Сибирского отделения Российской академии наук приглашает в Летнюю школу всех, кто успешно выступил на областных и республиканских олимпиадах, проводимых на территории Сибири, Дальнего Востока и стран СНГ, примыкающих к этому региону, а также тех, кто очень хорошо учится в Заочной физико-математической школе. Сразу после открытия Летней школы проводится предварительный тур Всесибирской олимпиады по математике, физике, химии и биологии. По результатам этих олимпиад и собеседований производится дополнительный набор ребят, из числа тех, у кого нет приглашения Олимпиадного комитета.

    Преподаватели и воспитатели школы подбираются из числа сотрудников Сибирского Отделения Российской академии наук, аспирантов, стажеров, студентов старших курсов НГУ. Занятия организуются по системе высшей школы: проводятся лекции, которые читают ведущие ученые Академгородка, и семинары, на которых школьники осваивают практические навыки решения задач и элементы теории. Кроме этого, проводятся демонстрационные физические и химические опыты, позволяющие учащимся приобщиться к практике современного эксперимента.

    Всех ребят, прибывших в школу, распределяют по классам. С каждым классом работают два воспитателя. В Летней школе проводится большое количество самых разнообразных культурных и спортивных мероприятий. Предоставляя большие возможности для образования и отдыха школьникам, Летняя школа предъявляет некоторые естественные требования к ученикам. Среди них обязательное посещение занятий и выполнение обычных норм