Должностные обязанности учителя. Учитель разных учебных предметов Варианты взаимодействия учителей разных предметов

Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

1. Сформулируйте конкретную задачу с учетом реального контекста раскрытия описанной ситуации . Контекст (условие, при котором задача может быть решена) определите самостоятельно с учетом Вашего профессионального опыта и кратко опишите его (не более 200 слов, что составляет примерно Ѕ страницы текста формата А4, кегль 12, интервал 1,0).

Цель – создание кадровых условий при проведении предметной недели, которые позволят осознать учащимся ценностный аспект и творческий потенциал предметов, посредством организации предварительного взаимодействия учителей.

Контекст ситуации. В школе работают ______ учителей, обучаются _____ учащихся. В проведении предметной недели планируется задействовать ______ учителей по предметам: ____________, ___________, ___________, а также ________ учащихся. При решении данной профессиональной задачи планируется использовать социальный капитал организации – профессиональные связи между педагогами школы, которые уже существуют, а также потенциальные связи. Исходя из этого, будут отобраны формы взаимодействия учителей.

2. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы для поиска решения задачи в описанном Вами контексте, и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений

Вопрос, на который нужно найти ответы для поиска решения задачи

Конкретные действия по поиску ответа на поставленный вопрос

Учителя каких предметов будут участвовать в предметной неделе?

Обсуждение с администрацией школы плана предметной недели

Каков ценностный аспект предметов? В чем он проявляется наиболее ярко?

Изучение предметного содержания, основной школы, программ учителей

Каким образом можно раскрыть потенциал предметов в рамках предметной недели?

Обсуждение с учителями-коллегами, изучение

Какое взаимодействие необходимо организовать между учителями при подготовке к предметной неделе, чтобы реализовать поставленную цель?

Изучение научно-педагогической литературы, Интернет-источников


3. Какую информацию (о чем?) и из каких источников (научная, методическая, документы, люди и др.) вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами работы с информацией Вы при этом будете пользоваться? В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:


Источник этой информации

Метод работы с этой информации

Методика организации и проведения предметных недель в школе

Изучение и анализ

Интересные формы работы при организации предметных недель

Научно-педагогическая, методическая литература, интернет-источники (nsportal. ru, it-n. ru и пр.)

Изучение и анализ

Формы взаимодействия между учителями в условиях современной информационно-образовательной среды

Интернет-источники (nsportal. ru, it-n. ru и пр.), опыт администрации школ г. Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и пр.

Изучение и анализ


4. Предложите решение задачи в виде конкретного материала (плана урока, описания применения конкретного метода, технологии, организации деятельности субъектов образовательного процесса, фрагмента рабочей программы и др. – вариант описания выберите сами), учитывающего предложенное содержание ситуации профессиональной деятельности и заданный Вами контекст.

Форма представления – аннотированный перечень возможных форм взаимодействия педагогов.


Форма взаимодействия

Краткая характеристика

Посещение уроков коллег

Необходимо выбрать для посещения уроки, позволяющие раскрыть ценность предмета для деятельности человека, их творческий потенциал. Например, лабораторный практикум по химии, физике, экскурсии на природу по биологии и т. п.

Малый педагогический совет

Обсуждение педагогов возможности проведения предметной недели по итогам посещения уроков, выявление тех элементов предмета, которые заинтересуют учащихся

Проектный офис

Творческая группа из нескольких учителей организует встречи по обсуждению предметной недели, совместное планирование, ко-воркинг и пр.. В данную форму могут входить все формы взаимодействия, описанные ниже.

Мастерская идей

В течение нескольких дней в учительской на доске или в электронной учительской на доске объявлений каждый учитель пишет кратко основную идею проведения предметной недели

Дискуссионная площадка в сети Интернет или в группах мобильных приложений

С помощью чата, форума, мобильных приложений для передачи текстовых сообщений поставить проблему для проведения предметной недели, обсудить варианты ее решения

Совместное планирование предметной недели

С помощью планировщика, календаря (например, Google-календарь и т. п.) спланировать план проведения недели

Совместное создание презентаций (ко-воркинг)

С помощью одного из средств совместной работы (Google-документы, SharePoint и пр.) разрабатывается презентация несколькими учителями для ее демонстрации на предметной неделе

5. Сформулируйте способ (метод, методику, прием и т. п.) оценки эффективности предложенного Вами решения.


Анализ мнения учащихся после проведения предметной недели, их заинтересованность на уроках, повышение мотивации к предмету, улучшение успеваемости, понимание практической значимости предметов.

6. Аргументируйте предложенное решение (обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот вариант решения).

Данный вариант решения базируется на использовании андрагогического подхода в обучении и основан на научных разработках, А. И, Кукуева, и др., а также на анализе опыта работы практикующих методистов. Решение научно обоснованно и практико-ориентировано. Поэтому мной выбран этот вариант решения.

7. В каких других ситуациях профессиональной деятельности применимо предложенное решение? Что именно может быть использовано в предложенном решении в других ситуациях.

Данное решение применимо для организации взаимодействия педагогов при решении других задач внутри школы (наставничество, кураторство, тьюторство и пр.), при подготовке педагогов к аттестации и пр. При этом могут быть использованы:

Предложенные формы взаимодействия;

Средства взаимодействия (совместная работа в сети, электронная учительская и т. п.).

8. Укажите, какие действия необходимо предпринять педагогу в процессе подготовки и реализации предложенного решения, чтобы не были нарушены этические нормы профессиональной деятельности педагога и/или права других субъектов образовательного процесса, профессионального сообщества в процессе реализации этого решения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:



9. Опишите возможные последствия предложенного Вами решения задачи в ближайшей перспективе (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т. д.) для Вас как педагога и обучающихся.

Перспективы предложенного решения – развитие профессионализма учителей посредством организации взаимодействия, использования социального капитала школы не только для проведения предметной недели, но и для участия учителей в , методических мероприятиях и конференциях, прохождения аттестации и пр.

Специфика преподавания учебных предметов также накладывает отпечаток на характер труда учителя. Следует различать специальные способности (например, к математике) и специальные педагогические способности (умение преподавать математику). Наличие первых не обязательно означает существование вторых. Ведь учителю недостаточно знать свой учебный предмет, надо уметь учить детей этому предмету, вызвать их познавательную активность. Педагогическая квалификация - это не столько знание предмета, сколько умение на его материале развивать ученика и умственно и нравственно. Преподавание разных циклов учебных предметов, требуя наличия специальных педагогических способностей, вместе с тем развивает их далее. Своеобразие учителей разных учебных предметов заключается в том, что у них может складываться особое восприятие окружающего мира сквозь призму своего предмета, например, художественно-образное или абстрактно-логическое.

Педагогическая деятельность, общение и личность учителя гуманитарного цикла определяются тем, что здесь предметом усвоения школьников является прежде всего другой человек, его ценностные ориентации, реальное поведение. Это требует от учителя-словесника, например, глубокой психологической компетентности, так как средствами своего учебного предмета он осуществляет анализ внутреннего мира своих учеников. Педагогическое общение носит глубоко личностный характер,

должно быть постоянно соотносимо с анализом повседневных отношений и поступков учеников класса.

Аналогично в ходе преподавания истории учитель реализует имеющееся у него целостное представление о ходе развития исторических формаций, передавая школьникам как понимание этих общих принципов, так и оценочное отношение к ним.

Поскольку педагогическое общение на уроках этого цикла приобретает пристрастный характер, это требует четкого обозначения позиции учителя, выражения его личностных оценок. Преподавание гуманитарных предметов создает для учителя неограниченные возможности передачи ученикам норм и правил гуманистического общения, понимания ценности другого человека.

У учителя математики педагогическая деятельность направлена на формирование у учащихся учебной деятельности, мышления и памяти, в том числе действий моделирования, знаковых преобразований, умения работать на абстрактном уровне без опоры на конкретный материал. Педагогическое общение учителей этого цикла носит в основном деловой, а порой даже формализованный характер, поскольку оперирование математическим объектом делает язык общения более четким и строгим. Вместе с тем преподавание математики также создает возможности для сотрудничества, организации педагогического общения в демократическом стиле по принципу: «Будем коллегами в совместном поиске знаний». У учителя и учащихся возникает необходимость четко обосновывать свои мысли, придавать своим доказательствам графическую форму. В мире абстракций также возможны эмоциональные оценки в связи с красотой и изяществом математических решений. Трудность математического материала приводит порой к значительной дифференциации учеников на сильных и слабых.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 4. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 5. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 6. Решение районном уровнях, обсуждение «проблемных» вопросов Разработка плана по подготовке и проведению ГИА обучающихся 9, 11 классов, освоивших образовательные программы в 2016/2017 учебном году СЕНТЯБРЬ Издание приказа о назначении ответственного за подготовку к проведению ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ, за ведение базы данных учащихся 9, 11 классов Обсуждение на Педагогическом совете результатов ГВЭ, ОГЭ и ЕГЭ прошлого учебного года и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению ГИА обучающихся 9, 11 классов, освоивших образовательные программы среднего (полного) и общего образования в 2015/2016 учебном году Внесение корректив в перечень учебных пособий и материалов по подготовке к ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ с учетом рекомендаций Федерального института педагогических измерений 4 неделя До до До директор школы 7. Работа с Формирование базы данных: сбор сведений об участниках ГИА в 2015/2016 учебном году. Заполнение федеральных машинописных анкет выбора ЕГЭ Информирование и инструктирование обучающихся по вопросам подготовки к ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ, их ознакомление: с регламентом проведения экзаменов; с правилами поведения в пункте проведения экзамена (далее ППЭ) при До До

3 8. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 9. Работа с 10. Работа с 11. Решение проведении экзамена; с контрольноизмерительными материалами (далее КИМами) с официальными сайтами поддержки ГИА, с порядком заполнения бланков ответов 1 и 2, с ДЕМО-версиями КИМов по всем сдаваемым предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ. ОКТЯБРЬ Разработка и утверждение необходимых инструкций для обучающихся по процедуре сдачи ОГЭ и ЕГЭ, рекомендации для родителей. Формирование для учащихся «Листов ознакомления» (под роспись) с инструкциями, приказами, письмами и т.д. по вопросу проведения ГИА в 2017 году Проведение инструктажа (тренировочного занятия) по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ Совещание при завуче учителейпредметников и классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 1 четверть 2016/2017 учебного года Консультация для учителейпредметников и классных руководителей по теме «Психологическая подготовка обучающихся 9, 11 классов к ГИА в формате ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ. Оформление методического уголка по подготовке к ГИА для учащихся и учителей в школьной библиотеке По мере необходимост и Регулярно по 1 неделя, 2 неделя, 4 неделя Л.И. Авдеева, педагог - психолог 1 неделя Е.В. Аверина, библиотекарь Размещение нормативных Постоянно в

4 12. Работа с родителями 13. Работа с 14. Работа с 15. Решение 16. Работа с 17. Работа с документов по подготовке и проведению ГИА в 2017 году в фойе 1 этажа для родителей, на сайте школы Оформление стенда «Итоговая аттестация» в фойе 3 этажа и в учительской. Размещение новых информационных материалов НОЯБРЬ Информирование родителей по вопросам оценивания результатов ГИА, о процедурах подачи и рассмотрения апелляций. Совещание при заместителе учителейпредметников и классных руководителей по предварительной успеваемости учащихся 11 классов за 1 полугодие 2016/2017 учебного года и успеваемость претендентов на медаль Проведение индивидуальных консультаций по проблемам психологической подготовки обучающихся к сдаче ГИА Подготовка и заполнение анкет по вопросам профессионального самоопределения и выбора экзаменов для прохождения ГИА в 2017 году Подготовка списков обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении» (11 класс). ДЕКАБРЬ Совещание при заместителе учителейпредметников и классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 2 четверть 2016/2017 учебного года Проведение репетиционного экзамена в формате ОГЭ по русскому языку и математике в течение 2016/2017 учебного года 1 неделя Регулярно 3 неделя 2 неделя, В течение месяца Л.И. Авдеева, педагог - психолог 3 неделя 4 неделя, 2 неделя, 4 неделя

5 18. Решение 19. Работа с родителями 20. Работа с 21. Работа с по русскому языку и математике для учащихся 9 классов Проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку и математике в по русскому языку и математике для учащихся 11 классов Анализ результатов пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ (внутришкольный контроль), подготовка справок, статистического отчета, рекомендаций (уведомлений) родителям и педагогам. Проведение ВШК по итогам проведения пробного тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку и математике Сбор письменных заявлений обучающихся и их родителей о разрешении использования персональных данных при заполнении баз ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ, на выбор экзаменов для прохождения ГИА в 2017 году Подготовка списков обучающихся 9 классов, претендующих на получение аттестата с отличием ЯНВАРЬ Ознакомление родителей с результатами пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ через уведомления Совещание при директоре. Ознакомление с результатами ВШК пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ Информирование учащихся о сроках подачи заявлений (установленного образца) об участии в ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ, 2, 3 недели, 4 неделя 4 неделя, учителя предметники 4 неделя 4 неделя, учителя 2 неделя 2 неделя 3 неделя

6 22. Решение 23. Работа с родителями 24. Работа с 25. Работа с 26. Решение 27. Работа с родителями, учащим Формирование региональной базы данных (далее РБД) участников: ОГЭ ГВЭ ЕГЭ В 2016/2017 учебном году. Сверка сведений об учащихся ФЕВРАЛЬ Общешкольное родительское собрание «О подготовке учащихся к ЕГЭ (11 класс), ОГЭ (9 класс)». Выдача родителям рекомендаций по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Информирование родителей о порядке и сроках проведения ЕГЭ, особенностях подготовки к сдаче экзаменов в тестовой форме, полезных Интернетресурсах. Совещание при заместителе с учителями предметниками, классными руководителями 9, 11 классов, по Положению о ГИА учащихся 9, 11 классов» в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, в соответствии с их правами и обязанностями. Сбор сведений об экзаменах по выбору Сбор письменных заявлений обучающихся об участии в ГИА с указанием перечня предметов, по которым они планируют сдавать экзамены Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения ГИА в текущем году МАРТ Повторный инструктаж. Ознакомление с нормативными документами по организации и 4 неделя 3 неделя 3 неделя, учителя 4 неделя, учителя до неделя 4 неделя В течение месяца

7 28. Работа с 29. Работа с 30. Работа с родителями 31. Работа с 32. Работа с проведению ГИА учащихся 9, 11 классов (лист ознакомления). Совещание при заместителе учителейпредметников, классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 3 четверть 2016/2017 учебного года Сверка сведений об экзаменах по выбору (предмет, форма) Проведение психологического тренинга с учащим 9, 11 классов по подготовке к сдаче ГИА в 2017 году АПРЕЛЬ Информирование родителей о порядке аккредитации, правах и обязанностях общественных наблюдателей на ГИА (прием заявлений общественных наблюдателей). Организация системы общественного наблюдения в ОУ Совещание при заместителе учителей предметников и классных руководителей 11 классов по предварительной успеваемости за 2 полугодие 2016/2017 учебного года Инструктивно методическая работа с по устранению недочетов в процедуре сдачи ОГЭ, ЕГЭ и пробелов в знания обучающихся Оформление в предметных кабинетах уголков по подготовке к проведению итоговой аттестации Проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, математике (11 класс) 2 неделя, учителя До неделя, по Л.И. Авдеева, запросу педагог - психолог 3 неделя апреля до окончания экзаменов 2 неделя, учителя 2 неделя, учителя предметники 4 неделя учителя предметники 2-3 недели, учителя Проведение репетиционного 1 неделя

8 33. Решение 34. Работа с родителями 35. Работа с экзамена в формате ОГЭ по русскому языку, математике (9 класс) Анализ результатов пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ (ВШК), подготовка справок, статистического отчета, рекомендаций (уведомлений) родителям и педагогам Подготовка документов для итоговой аттестации в щадящем режиме (копия удостоверения инвалида, медицинская справка, заявление родителей, выписка из протокола Педагогического совета, ходатайство в ГКО) Проведение педагогических советов: об утверждении списков учащихся, для проведения экзаменов по выбору; об утверждении формы экзаменов по выбору; о ГВЭ. ВШК «Уровень подготовленности выпускника основной и средней школы» Размещение на информационных стендах «итоговая аттестация»: расписания ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ; правил поведения учащихся на ГИА. МАЙ Ознакомление родителей с результатами пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ через уведомления Совещание при директоре «Уровень подготовленности выпускника основной и средней школы» Составление графика проведения консультаций по подготовке к ГИА, учителя 4 неделя До неделя 4 неделя 1 неделя, учителя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя по 1 неделя

9 36. Работа с 37. Решение Совещание при директоре. Ознакомление с результатами ВШК пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ Совещание при по учителей предметников и классных руководителей 9 классов, по предварительной успеваемости за 4 четверть 2016/2017 учебного года Совещание с членами экзаменационной комиссии по правам и обязанностям при проведении ГИА Подготовка сводной ведомости успеваемости для заполнения аттестатов (ознакомление учащихся под роспись) Ознакомление участников проведения ГИА в 2017 году (дежурные, организаторы) в ОУ с инструктивными материалами Проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности во время проведения ГИА Выдача уведомлений участникам ГИА Формирование комиссии по заполнению аттестатов выпускников 9, 11 классов Утверждение графика дежурства педагогов во время проведения экзаменов в ОУ Проведение педагогического совета «О допуске к ГИА обучающихся 9, 11 классов», учителя предметники 1 неделя 1 неделя, учителя До Л.Л.Карпова, учителя предметники До Классные До До По мере поступления До До До по по, учителя

10 Проведение ГИА согласно расписанию С по 38. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 39. Работа с 40. Решение Издание приказов: О допуске к ГИА Утверждение списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору О проведении консультаций Утверждение графика дежурства педагогических работников во время проведения экзаменов О работе в составе территориальной предметной комиссии в 2016 году О работе в составе предметных комиссий по проверке ответов участников ГИА в 2016 году ИЮНЬ Проведение совещаний при директоре по вопросам заполнения аттестатов, книги учета аттестатов и выдачи аттестатов Подготовка пакета документов на учащихся, претендентов на награждение медалью «За особые успехи в учении» (выписка из педсовета, ведомость отметок, ходатайство), 11 класс До До До До До До До До Подготовка пакета документов До на учащихся, претендентов на получение аттестата с отличием (выписка из педсовета, ведомость отметок, ходатайство), 9 класс Подготовка справок и отчетов по До результатам проведенных ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ Проведение педагогических советов: О ходатайстве на До по директор школы по, по, по

11 41. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 42. Решение награждение медалью «За особые успехи в учении» Об окончании 9 класса До Об окончании 11 класса До О награждении выпускников 9 классов До классов. До О выдаче аттестатов учащимся 9 классов, До классов До Издание приказов: О награждении До выпускников 9, 11 До классов; Об окончании 9, 11 классов и выдаче аттестатов ИЮЛЬ -АВГУСТ Подготовка и представление До аналитической информации по итогам проведения ГИА в формате ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ в 2017 году с учетом результатов апелляций МЕРОПРИЯТИЯ по предупреждению неуспевающих на ГИА 9, 11 Проведение консультаций Мониторинг успеваемости Школьный Совет профилактики 43. Работа с учащим «группы риска», прогнозируе мых на неудовлетво рительные результаты на ГИА 9, 11 Еженедельно Ежемесячно По мере необходимотс и по, учителя по по по, Егорова Л.А., зам. ВР, Л.И. Авдеева, социальный педагог,педагогпсихолог. Учителя


Приложение к Плану работы школы (раздел 4) Приказ 156 / ОД от «_01_» 09 2015 г. План-график подготовки к ГИА-2016 Вид деятельности Мероприятия сентябрь Совещание при завуче «Утверждение плана-графика подготовки

План мероприятий (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды на 2017 2018 учебный год Цель: организация работы

Сентябрь Период Неделя Основные мероприятия по организационной подготовке к итоговой аттестации Организационнометодическая работа 1 Издание приказа по образовательному учреждению о назначении ответственных

Утверждаю Директор школы В.Ю. Новикова План мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2018-2019 учебный год. Мероприятия Ответственные 1 2 3 сентябрь Вид деятельности Организационно- методическая работа

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Е.В. Воробьев приказ 202 от 01.09.2016 ПЛАН-ГРАФИК ПОДГОТОВКИ К ГИА (ОГЭ И ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ 2016- учебный год Общие положения: На основании «Закона об образовании в Российской

План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 10 классов МБОУ «СОШ пос. на 2017 2018 учебный год Цель: организация работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации

Приложение 1 к приказу 43-од от 20.03.2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 74 с углубленным изучением отдельных предметов Д. Э Рангнау План - график подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников

Приложение 1 к приказу от 29.08.2016 267 ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х, 11-х классов в 2016-2017 учебном году МОУ СОШ 6 Общие вопросы 1

План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году МАОУ СОШ

И.О. ДИРЕКТОРА ГБОУ СОШ 326 УТВЕРЖДАЮ Ю.В.ЗАЙЦЕВА ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План - график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году Сроки Организационное обеспечение Нормативноправовое обеспечение Информационная поддержка подготовки и

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа пос. Комсомольска муниципального образования «Гвардейский городской округ» 238225, Калининградская область, тел:

«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 1386: И.Ю.Брылева План по подготовке к в 2015-2016 учебном году Цели: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ.

План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на 2016-2017 учебный год выпускников 9, 11 классов МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Вид деятельности Мероприятия Ответственные АВГУСТ 2016 Методическая 1.

План мероприятий по подготовке к ЕГЭ на 2018-2019 учебный год Вид деятельности Мероприятия Ответственные Сентябрь Организационно- Заседание МС: «Итоги сдачи ЕГЭ» методическая работа Работа с нормативными

Дорожная карта по организации подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Кезская СОШ 1» в 2018 2019 учебном году

Принят на заседании кого совета ГБОУ школы 543 Московского района Санкт- Петербурга Протокол _1 От _27.08.2015 г. УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ школы 543 Московского района Санкт- Петербурга Виноградова Е.Г.

9 Собеседование с родителями по итогам диагностических работ 9, 11 классов 10 Информационная работа с родителями: проведение собраний с родителями (законными представителями) обучающихся 9 и 11 классов

3. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N1400 (ред. от 23.08.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано

Раздел 3.3. План по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году Цели: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ.

3.Информирование по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов: - знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) - правила поведения на государственной

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ Цели: 1. Обеспечение исполнения законодательства РФ и Красноярского края в части организации подготовки

П Л А Н подготовки учащихся 9,11х классов к Государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году Цели: 1. Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9,11классов

Утверждаю Школы-интерната 18 ОАО «РЖД» В.А. Найверт 2014г План мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2014-2015учебном году Цель: Организация работы

2 3 образовательным программам основного общего образования» - План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ П Р И К А З 30.08.2016 301 Об утверждении комплексного плана-графика подготовки к проведению ГИА-9 на 2016-2017 учебный

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11-го КЛАССА к ЕГЭ и 9-ых КЛАССОВ к ОГЭ в 2015-2016 учебном году Вид деятельности мероприятия ответственные отметка

П Р И К А З 72/5 23.09.2014 года Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х, освоивших основные образовательные программы общего образования в 2014-2015

План мероприятий по подготовке, организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся МБОУ: Потаповская СОШ в 2015-2016 учебном году Мероприятия Документация по реализации Сроки Ответственные

План - график подготовки к ГИА (ЕГЭ-11 класс) на 2015/2016 учебный год Вид деятельности Организационнометодическая Нормативные Мероприятия Сентябрь 1. Назначение ответственного за организацию ЕГЭ в ОУ

Вид деятельности Мероприятия СЕНТЯБРЬ 2017 1.Проведение школьных методических объединений «Анализ результатов работы учителей предметников по подготовке к ГИА в 2016-2017 учебном году и направления работы

Организационно методическая 5.Составление ведомости учета ознакомления учителей с инструкциями и рекомендациями по подготовке ГИА. 6. Контроль ведения классного электронного журнала выпускных классов.

Приложение к приказу 201 от 07.09.2018 п/п МОУ Пушновская СОШ ПЛАН подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году Направление деятельности Мероприятия Сроки Ответственные

П/п 1.1. Приложение 2 к приказу от 01.09.2018 г. 20-Д ДОРОЖНАЯ КАРТА подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в муниципальной бюджетной

Педагогическим Информационное обеспечение В течение учебного года Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ, общие стратегии подготовки, планирование и деление учебного

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 127» П Р И К А З 31.08.17 180 ОД Об утверждении плана мероприятий («дорожной

ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НЧОУ «ВЗМАХ» С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ п/п Период

Сентябрьмай 1.Реализация графика проведения консультаций для учащихся 9, 11 классов 2.Выдача уведомлений выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ и ГИА-9, работающие в выпускных классах июнь Анализ результатов

Им. И.В. Тю А у /^ V o H A /7 < Г Р 0 Я р 0 л 0/Ж.^ г ^ ^ й ^ У 1Ь Ш 20Ш о о о/" «&\%V\M ioh* ~ ~ -с, ад -1 Тихонов О *^jnf &V. о ^ е». лч *\^ " План подготовки к государственной (итоговой) атт STfeTFf

МБОУ «Амгино- Олекминская СОШ» ПЛАН РАБОТЫ ГИА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: Выработка подходов к подготовке по предметам учебного плана. 1. Методическая помощь учителям-предметникам, ющим в выпускных классах

План-график подготовки к ГИА в 2017-2018 учебном году ГБОУ Школа 1583 Вид деятельности Мероприятия Ответственные Август и Знакомство с результатами ОГЭ и ЕГЭ по г. Москве и САО. Анализ результатов итоговой

Дорожная карта Подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9) в МОБУ СОШ 92 г. Сочи в учебном году Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 127» П Р И К А З 15.09.2015 215 ОД Об утверждении плана мероприятий по организации

УТВЕРЖДАЮ Директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии В.М. Подгорнев «12» сентября 2017 г. План - график подготовки и проведения

План работы гимназии 92 по подготовке выпускников 9-х, 11-х к ГИА в формате Мероприятия Категория участников Ответственные Август 1. Педагогический совет «Итоги 2013-2014 учебного года и задачи на 2014-2015

План мероприятий по организации подготовки и проведения 9 классов на 2017-2018 учебный год Организационно-управленческие мероприятия 1 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 9 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа 2 с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова,

П/п ПЛАН подготовки к проведению государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ (ГВЭ)) выпускников в МБОУ Пригорской СШ Смоленского района Смоленской области в 2017/2018 учебном году Наименование мероприятия

План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ на 2016-2017 уч. год Вид деятельности Мероприятия Ответственные СЕНТЯБРЬ 2016 1. Производственное совещание "Организация

План подготовки к ГИА МБОУ СОШ 5 в 2017-2018 учебном году 1. Организационно-методическая работа 2. Нормативные документы 3. Работа с учителями школы 4. Работа с учащимися 9-х, 11-х 5. Работа с родителями

Утверждено: Директор ГБОУ Гимназия 1539 Т.И. Карачарова 2016 г. План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов ГБОУ Гимназия 1539 к проведению итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году Вид деятельности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» ПЛАН ПОДГОТОВКИ к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дорожная карта по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов МБОУ СОШ 2 города Лермонтова на 2018-2019 учебный год Мероприятия Сроки Ответственные Анализ проведения

П/п Приложение к приказу МАОУ СОШ 93 от 05.09.2016 9/1- П П Л А Н мероприятий МАОУ СОШ 93 по организации и проведению государственнойитоговой аттестации за курс средней общей школы в 2016-2017 учебном

«Утверждаю» директор гимназии 2015 г. М.Б.Парагульгов ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11-х и 9-ых КЛАССОВ 2015-2016 учебный год Вид деятельности Мероприятия Ответственные

План-график организации подготовки к в 2012-2013 уч.году в МКОУ СОШ с.лохово Вид деятельности Мероприятия Сентябрь 1.Совещание при директоре: «Итоги выпускников 11 класса за 2011 2012 учебный год. Утверждение

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ 29» г.симферополя Т.Н.Чупрова (Приложение к приказу по МБОУ «СОШ 29» г.симферополя от 2015 г. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ школа 163 Л.В. Антонова План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего

План работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ образовательного комплекса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Лицей 1575» в 2014-2015 учебном году Цели: 1. Эффективная организация

Заседания методических объединений. Анализ результатов ОГЭ по предметам. Рекомендации по учету результатов ОГЭ в преподавании в 2018-2019 уч. году. Знакомство с материалами ФИПИ по организации ЕГЭ и ГИА

УТВЕРЖДЕНО приказом 127 от 21 сентября 2016 г. Директор МАОУ «Сылвенская средняя школа» С.А. Федурина Дорожная карта по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х 11-х классов МАОУ

Администрация Дзержинского района отдел образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 113» П Р И К А З 09.10. 2018 года 55/2-од Об утверждении плана мероприятий

«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 16 Н.П.Федорченко 10.09.2015 год План мероприятий По организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации Обучающихся 9, 11 классов в 2015-2016 учебном

Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ 4 от 07.09.2017г. 354-осн п/п Дорожная карта организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в МБОУ

Содержание деятельности Срок Ответственные Примечание 7. Работа с выпускниками Информирование выпускников, получивших неудовлетворительне результаты по математике профильного уровня о дополнительном периоде

2 Подготовка заместителями директоров по УВР и руководителями школьных методических объединений рекомендаций для учителейпредметников по использованию анализа результатов ГИА-9 и ГИА-11 для повышения качества

«Утверждаю» школы Г.Г.Гуторов 2014 г. План работы по подготовке к сдаче ГИА-9, ЕГЭ-11 на 2014-2015 учебный год Вид деятельности. Мероприятия Ответственные Отметка о выполнении СЕНТЯБРЬ 1. Совещание при

Принят на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт- Петербурга Протокол 11 от 27 августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт- Петербурга

П/п Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ 14 от 04.08.2016 г. 243 План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

Утверждаю: Директор Джавадова Н.В. 28 августа 2017г. МОУ «Гимназия с.ивантеевка» План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году Сроки Содержание работы Ответственный

ПЛАН- ГРАФИК ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в ГАПОУ МОК им. В. Талалихина, к государственной итоговой аттестации в 2018 году Вид

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ 60» Л.А.Тотфалушина Приказ s / y / o i 2016 г. * План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам

Октябрь Сентябрь «УТВЕРЖДАЮ» Приказ 67 от «12» сентября 2016 г. Директор ГБОУ школа 337 О.В.Макаренко ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9 КЛАССЫ)

В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – забудущее доверенных ему детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.

В качестве составляющих компонентов педагогической ответственности учителя выступает целый ряд профессиональных качеств. К ним относятся:

  • профессиональная направленность личности;
  • профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
  • организованность;
  • инициативность;
  • требовательность;
  • справедливость;
  • гибкость;
  • интеллектуальная активность;
  • креативность;
  • устойчивость нервной системы;
  • высокий эмоционально – волевой тонус;
  • хорошая работоспособность.

Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:

  • способность делать учебный материал доступным;
  • творчество в работе;
  • педагогически-волевое влияние на учащихся;
  • способность организовать коллектив учащихся;
  • интерес и любовь к детям;
  • содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
  • педагогический такт;
  • способность связать учебный предмет с жизнью;
  • наблюдательность;
  • педагогическая требовательность.

Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.

Ответственность учителя – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ. Учителю должно быть свойственно:

  • владение содержанием учебных дисциплин;
  • владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
  • знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.

Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности.

Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.

Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост. Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя.
Показателями профессионализма учителя можно считать:

  • самокритичность;
  • требовательность к себе;
  • потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности;
  • склонность к инновационной деятельности;
  • исследовательский стиль деятельности.

Таким образом, можно сказать, что ответственность учителя проявляется в его характере, восприятии, осознании действительности и в различных формах поведения личности.

Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации.

Успешность процесса развития профессиональной ответственности учителя обеспечивается соблюдением следующих условий: единством формирования когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ответственности личности; развитием у учителя саморегуляции и рефлексии; развитием способности к педагогическому целеполаганию; умением анализировать результаты своей педагогической деятельности.

Ведущей педагогической целью педагога является формирование у обучающихся устойчивого интереса к образованию и самообразованию, раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Эффективность педагогической деятельности будет определяться тем, насколько сформированы учителем такие качества личности учащегося, как ответственность и самоопределение в личной и профессиональной сферах жизни. Эта задача под силу учителю, который сам обладает этими качествами.

Чем больше учитель готов взять на себя ответственности, тем больше ему присуща ответственность как личностная черта, тем более он .

Ответственность как и характеристика человека включает привычку подходить к любому делу продуманно, внимательно и, если уж взялся, доводить дело до конца; смелость брать на себя ответственность, способность отвечать за многое и многих.

Осознание педагогом смысла собственной деятельности - показатель наличия профессиональных целей и ценностей, которые помогают ему нести ответственность за последствия педагогической деятельности.

Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.


Сценарий праздничной программы, посвященной Дню учителя.

Цели:

Научить ребят ответственности за подготовку и проведение общешкольного праздника посвященного Дню учителя, укрепить дружбу между учащимися школы.

Задачи :

1. Развивать у учащихся умение планировать мероприятия, организовывать их, делать анализ подготовки и проведения коллективно- творческого дела;

2. Воспитывать чувство уважения к учителям, гордость за то, что они делают;

3. Раскрывать детские способности, таланты;

4. Через деятельность знакомить учащихся с профессией учителя.

Ход мероприятия.

Ведущий :
Сегодня большой, торжественный праздник!
Ведущий:
Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий:
Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот - любимый учитель.

Ведущий:
Он для нас самый умный, талантливый, красивый.
Ведущий:
Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.
Ведущий:
Низкий поклон вам от всех ваших учеников.
Ведущий:

Звучит стихотворение «Учителю».

Ученик:

Осенний лист кружится за окном.

Октябрь. Златая осень балом правит.

С зонтом, но с белым праздничным бантом

Мы в класс спешим учителя поздравить.

Ученик:

Мы в этот день хотим ей пожелать

Быть самой доброй, мудрой и красивой.

А дождь негромко простучит в тетрадь

Сонет осенний, ласковый и милый.

Ученик:

Учитель… С нами он из года в год

Проводит бесконечные уроки.

Домашние заданья задает,

Твердит незабываемые строки.

Ученик:

Вселенские законы постигать

И принимать серьезные решения.

Ученик:

Он строит дом отнюдь не на песке,

Фундамент верный заложить стремится.

И что сегодня пишет на доске,

В дела мирские завтра превратится.

Ученик:

Учитель дарит нам тепло и свет,

Нас собственным примером окрыляет.

А если нужно, мудрый даст совет,

И каждый в классе это понимает.

Ученик:

Учитель – наш надежный друг.

Он знает наши тайны и секреты.

Он – доктор наших маленьких наук.

Спасибо говорим ему за это.

Ведущий:

Для вас, дорогие учителя, ученики нашей школы приготовили свои поздравления, несколько трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и создадут у вас прекрасное настроение.

Песня «День учителя» исполняет коллектив 5 «Б» класса .

Дорогие друзья! Предлагаем вам посмотреть фрагменты мини-фильмов из серии «Ералаш».
Звенит звонок. (На сцену выносят парты, школьную доску и другие атрибуты классной комнаты). За партами сидят учителя. Роль учителей играют дети.

Фрагмент № 1. Урок литературы.
Учитель.
Какуютему проходили?
Никто вразумительно ничего не говорит.
Ученики .
Я болел! Я потерял учебник! У меня не было света!
Учитель .
Александр Блок. Прочти, Сидоров!
Ученик.
Да, пожалуйста: "Выйдь на Волгу,
Чей стон раздается
Над великою русской рекой?"
Этот стон...
Этот стон...
А что? Почему смеетесь? Не Блок? А, вспомнил. Пожалуйста...
" У Лукоморья дуб зеленый..."
Вот, блин! Опять не Блок?
Учитель в ужасе. Звонок.

Фрагмент № 2. Урок математики.
Учительница по математике.
Сколько будет 0,5 + + 0,5?
Вовочка.
Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить - не знаю.

Фрагмент № 3.
Учительница.
Почему ты опоздал на урок?
Ученик.
Учиться никогда не поздно.
Фрагмент № 4. Урок в грузинской школе.
Учитель.
Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?
Гиви.
Ос - это такой болшой полосатый мух.
Учитель.
Нет, Гиви. Болшой полосатый мух - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!
Фрагмент № 5.
Отец (спрашивает сына).
Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка.
У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!
Фрагмент № 6.
Сын.
Мама! Я больше в школу не пойду!
Мама.
Это почему же?
Сын.
Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!
Мама.
Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

Ученики.
Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
"Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, "ура!"
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках...
Сколько с веток листьев облетело,
Сколько зим расплавила капель.
Вечер, аттестаты...
И не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас.
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

Песня «Хорошее настроение» исполняет творческий коллектив 5 «А» класса.

Дорогие наши учителя! Мы вас действительно любим, ценим и уважаем! И на уроках слушаем внимательно, а некоторые фразы выучили наизусть в алфавитном порядке!

3-й А – А сейчас будет контрольная работа!

4-й Б – Без родителей завтра не приходи!

1-й В – Всё, что я говорю у вас всегда пролетает мимо ушей!

2-й Д – Да сколько же это будет продолжаться!

3-й З – Замолчите, пожалуйста!

4-й И – И где опять ваша вторая обувь?

1-й Н – не суй свой нос куда не надо!

2-й О – Опять двойка!

3-й Р – Раз я говорю – все молчат!

4-й С – Сколько можно повторять одно и тоже!

Танцевальная композиция «Лебединая сказка» исполняет Панфилова Марина 3 «А» класс.


А теперь мы проведем небольшой экзамен для наших педагогов. И в честь праздника мы позволим им воспользоваться подсказками.

Экзамен
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Песня «Добрые сказки детства» исполняет коллектив 3х классов.

Сценка День Учителя

Никитична - Петровна, слышь??? Слышь чо говорю, Петровна!?!?

Петровна - Чо орешь? Слышу я, слышу!

Никитична - Дык говорят шо сегодня праздник! Слыхала???

Петровна - Праздник? Какой праздник? Никитична? Не слыхала ни чо я

Никитична - День Учителя!

Петровна - А те то зачем? Стара ты в школу... Да и первоклассников давно уже набрали...

Никитична - Куда послали?

Петровна - Да набрали, говорю, наб-ра-ли!

Никитична - Так и я говорю - наврали! Говорили что учителям премию, этими, как их, а баксами давали!!! А я и говорю - наврали! А одной вообще сказали, награду - дачу в Испании принимай!

Петровна - Не донимай! Не донимай!

Никитична - Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай.

Петровна - Да понимаю я все, понимаю. А чо тебе за дело-то до учителей???

Никитична - Да просили меня, намедни, в школе попреподавать

Петровна - Че тебе давать?

Никитична - Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!!

Петровна - А....учить значит!!! Ну а ты чо?

Никитична - А чо я? Я б чо!!! Если б преподавать начала, я б им показала! В угол - гороха бы насыпала! Тех кто балует на горох бы ставила! Они бы у меня ух!!!

Петровна - А чо...(поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи...нормальные...

Никитична - Да и ухи я б им точно надрала!!! Я бы еще им ремнем - ух!!! (крутит ремнем над головой) Меня б точно дачей в Испании наградили за такую работу!

Петровна - Ага....точно....точно!!! Походом в соц без тебя наградят!!!

Никитична - Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!

Снимают "маскировку бабушек"

Таким горе-педагогам,

Перекрыты все пути!

Надо лаской и терпеньем

К сердцам школьников идти!

Трудно нас всех воспитать,

Да и знания нам дать.

Так поддайте ремешком…

А коль серьезно - Вам поклон (кланяются учителям)

К микрофону приглашаются Загородний Даниил, Серебряков Родион, Панфилова Марина, Богданова Юля, Качин Денис, Заяц Милена.

Читают ученики, родители которых - учителя.

Так уж нам назначено судьбой ­

Среди многих дат, событий разных

День учителя справляем всей, семьей.

День учителя у нас - семейный праздник.

Может, повезло, а может нет,

В том, что мамы, папы - педагоги.

С ними разделяем много лет

Школьные удачи и тревоги.

Я в родной учительской семье

Педагогикой дышу с пеленок.

И бывает очень трудно мне.

Я - перевоспитанный ребенок.

и на нас идет эксперимент,

Мы прошли все методы и формы.

В доме - воспитательный момент

И всегдa этические нормы.

Нам ненормативным языком

Не общаться даже в чаще леса.

Это, скажем прямо, нелегко,

Хочется порой побыть повесой.

Дома педсоветы каждый день.

Мамы узнают о нас в два счета.

И попробуй прояви тут лень ­

Будет дома нам разбор полетов.

Говорят, что школа - второй дом,

А У нас и дом - вторая школа.

Книги по шкафам стоят битком,

И тетради - к потолку от пола.

Вечером, когда ложусь я спать,

Мама за столом с настольной лампой

Что-то пишет в каждую тетрадь,

Позабыв про бедненького папу.

Папа нас укладывает спать,

Папа часто сам готовит ужин

И собачку водит погулять.

Трудно быть учительницы мужем.

Где б бабуле с внуками играть,

А она опять конспекты пишет.

Мне бы с дедом в мячик погонять,

Он грызет науки и не слышит.

Только мы не сетуем на жизнь,

И куда б ни завели дороги,

Школа нас ведет упорно ввысь,

Мы вас любим, наши педагоги!

Поздравляем вас от всей души!

Пусть обходят стороной ненастья.

Вам желаем покорения вершин,

Трудного учительского счастья!

Песня «Я хочу танцевать» исполняет Иванов Егор 5 «Б» класс.

Песня «Изгиб гитары желтой…» исполняют ученики 10 и 11 классов.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет
Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним
Чьи имена как раны на сердце запеклись
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Ведущие .
Дорогие наши учителя! Еще раз от всего сердца, от всей души поздравляем вас с Днем учителя!

С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливыми, любимыми.
Удачи вам всем! И во всем!

И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!