Дистанционное рт. Дистанционное рт Биология - девятиклассникам: эффективные рабочие тетради и решебники

Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации

БИОЛОГИЯ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного {абитуриентского) тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

ББК 74.202.5 УДК 37.1 М20

Тесты. Биология. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования - М.: Центр тестирования МО РФ, 2004.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования 2004 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2004 году по биологии и биологии повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Приведена структура тестов. Даны ответы для всех представленных тестов. Дан краткий анализ характерных ошибок в ответах испытуемых.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

ISBN 5-94635-190-7

Центр тестирования МО РФ, 2004

Введение

Структура теста по биологии

Тест по биологии № 1

Тест по биологии № 2

Тест по биологии № 3

Тест по биологии № 4

Тест по биологии № 5

Тест по биологии № 6

Тест по биологии № 7

10. Тест по биологии № 8

11. Тест по биологии № 9

12. Тест по биологии № 10

13. Статистика ответов учащихся к тестам по биологии

14. Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении

абитуриентского тестирования по биологии

15. Правильные ответы к тестам по биологии

16. Структура теста по биологии-П (повышенной сложности)

17. Тест по биологии-П № 1

18. Тест по биологии-П № 2

19. Статистика ответов учащихся к тестам по биологии-П

20. Правильные ответы к тестам по биологии-П

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать современные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалан­ сированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных труд­ ностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых опре­ делены до момента использования теста.

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности уча­ щихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе Центра тестирования.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных заданий могут значительно повлиять на оценку ре­ зультатов тестирования.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть ис­ пользованы как ориентиры для подготовки к централизованному тес­ тированию в 2005 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. Ежегодно около миллиона учащихся принимают участие в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссии вузов сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко ис­ пользуются при проведении единого государственного экзамена в России.

Структура теста по биологии Разработчики: Бабенко ВТ., Ковалев В.В., Манамшьян ТА.

Редактор: методист Центра тестирования МО РФ по биологии Грудзинская Е.Л.

1. Введение. Признаки живого, разноуровневая организация живого.

1.1. Достижения биологии, методы биологии, их роль в познании окружающего мира. Признаки живого. Уровни организации.

2. Клетка как биологическая система.

2.1. Клеточная теория.

2.2. Строение и функции клетки (эукариоты).

2.3. Особенности обмена веществ и превращения энергии в гетеротрофных и автотрофных клетках.

2.4. Клеточный цикл. Деление клеток. Фазы деления.

3. Организм как биологическая система.

3.1. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

3.2. Реализация наследственной информации.

4. Многообразие организмов.

4.1. Особенности строения и жизнедеятельности вирусов и бактериофагов.

4.2. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов. Лишайники.

4.3. Особенности строения и жизнедеятельности растений. Многообразие. Систематика.

4.4. Особенности строения и жизнедеятельности животных. Многообразие и систематика.

5. Человек и его здоровье.

5.1. Общее строение организма человека.

5.2. Системы внутренних органов человека.

5.3. Внутренняя среда организма.

6. Эволюция (эволюционные процессы в органическом мире).

6.1.

7. Экология (экосистемы и биосфера).

7.1. Надорганизменные уровни живого: популяционно-видовои и биосферно-биоценотический.

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест по биологии № 1

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А и В (всего 55 заданий). На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуются выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А состоит из 37 заданий (А1-А37). К заданиям дано несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Изучение структуры ферментов проводят на... уровне.

1) организменном

молекулярно-клеточном

3) тканевом

популяционно-видовом

К ферментам относится

гемоглобин

РНК-полимераза

ЭПС отсутствует у

пневмококка

плеврококка

амебы обыкновенной

хламидомонады

А4. Из представленных схем митоза или мейоза определите клетку (клетки) на стадии анафазы первого деления мейоза:

Определите вероятность появления белых цветов у ночной красавицы

при скрещивании растений с розовыми цветами, если наследование

розовой окраски носит промежуточный характер.

Связанный с полом характер наследования дальтонизма выявлен...

1) близнецовым

генеалогическим

3) биохимическим

цитогенетическим

А7. Только в селекции растений используют метод

1) отдаленной гибридизации

2) близкородственного скрещивания

3) определения качества производителя по потомству

4) полиплоидизации

А8. В клетку попадает только нуклеиновая кислота вируса при

А9. К растениям, не способным расти без симбиоза с грибом, относят

1) орхидею

одуванчик

А10. Хлорофиллоносная паренхима относится к... ткани.

1) механической

проводящей

основной

образовательной

АН. Надземный способ прорастания семян характерен для

А12. Для кукушкиного льна характерно

1) развитие антеридиев и архегониев на разных растениях

2) развитие архегониев и антеридиев на одном растении

3) редукция гаметофита

4) диплоидность спор

А14. Для птиц степей и пустынь характерен(ны)

1) крепкий долотовидный клюв

2) клюв с поперечными роговыми пластинкам

3) длинный хвост

4) длинные мускулистые ноги

А16. Кровеносная система у виноградной улитки имеет

1) два предсердия и один желудочек

2) одно предсердие и один желудочек

3) одно предсердие и два желудочка

4) три предсердия и один желудочек

А17. Вентиляция легких у летучих мышей происходит за счет

1) подъема и опускания крыльев

2) подъема и опускания грудины

3) сокращения межреберных мышц

4) сокращения межреберных мышц и диафрагмы

А18. Заботу о потомстве проявляют

1) прудовики

3) осьминоги

беззубки

скольких отрядов пресмыкающихся

приведены

следующие

представители: две особи живородящей ящерицы, одна особь кобры,

две особи гадюки, две особи нильского крокодила?

земноводных

по сравнению

в процессе

эволюции

впервые появляется(ются)

1) слюнные железы

2) мочевой пузырь

3) мозжечок

парные конечности

А21. Ощутимый вред человеку могут приносить

бурундуки

А22. Основной тканью головного мозга как органа является... ткань.

1) эпителиальная

2) нервная

3) мышечная

4) соединительная

Биология при сдаче экзаменов, как ОГЭ, так и ЕГЭ, не является обязательной. Девятиклассник может выбрать ее на свое усмотрение. Если он хочет связать свою жизнь с профессией, связанной с ней, например: с медициной, психологией, экологией, физиологией, генетикой, то необходимо посвятить немало времени на подготовку. Особенно это важно для тех, кто мечтает построить успешную карьеру. Школьных знаний для поступления в медицинские ВУЗы обычно недостаточно. К счастью, если по-настоящему захотеть и задаться целью, то можно добиться всего, чего хочешь. Нужно только уделять занятиям свободное время дома. А помочь в этом сможет онлайн-решебник для рабочей тетради по биологии за 9 класс (авторы: В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов) .

Какую пользу можно извлечь из предложенного пособия

Такой справочник поможет ученику вне зависимости от его дальнейших планов. Ведь он обеспечит ему отличную успеваемость, возможность получить пятерку по этому предмету, а значит, иметь в руках хороший аттестат. А тот, кто итак все понимает на уроках, сможет заранее готовиться к контрольным и итоговым тестам, проходить разделы, что поможет ему быть более уверенным в себе и в своих силах. Другие достоинства сборника:

  • найти интересующую тему очень просто в ячейках, каждая из которых относится к конкретному пункту. Путаницы не будет, каждая цифра проверяется, легко отыскать подсказку по номеру страницы в издании;
  • портал имеет удобную навигацию (найти необходимое упражнение очень легко: стоит лишь выбрать интересующий раздел, кликнуть на задание и перед вами откроется верное решение);
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне;
  • портативность и доступность (онлайн-режим);
  • наличие правильных решений;
  • положительные отзывы предыдущих пользователей.

Таким образом, можно сделать вывод, что пособие с ГДЗ по биологии (рабочая тетрадь) для 9 класса от Пасечника пригодится учащемуся с любым уровнем знаний. Оно обеспечит ему удачное поступление в учебное заведение, а, возможно, даже бюджетное место.

  • Почему преподаватели рекомендуют использовать решебники? Что такое ГДЗ – онлайн шпаргалка или незаменимый в обучении инструмент? На эти и другие вопросы школьники и их родители легко ответят сами, получив в свое распоряжение практичное издание.
  • Рабочие тетради предлагаются в качестве эффективного подспорья в учебе. Дидактические комплексы-практикумы – ежедневный арсенал педагога, умелый наставник для школьника и справочник для подзабывших школьную программу родителей. Наличие готовых ответов – не что иное, как «путеводная нить» для каждой из категорий.
  • Для подготовки домашних работ в 9 классе рекомендуется использовать пособие, которое составили В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. Авторы приложили все усилия, чтобы каждый нашел в издании нужное и полезное:
    - педагоги – поурочный учебный комплекс;
    - школьник – инструмент для шлифовки знаний;
    - родители – возможность проверить домашние задания.
  • Уроки биологии в 9 классе охватывают объемный учебный материал: от молекулярной теории до эволюционных гипотез. Школьники не только продолжают познавать мир, но и знакомятся с азами исследовательской деятельности.
  • ГДЗ – это возможность закрепить усвоенную на уроках информацию, применить её на практике и проверить полученные результаты. Правильный подход к использованию решебника принесет толк, неправильный – усугубит проблемы. Выбор за вами!
  • Биология - девятиклассникам: эффективные рабочие тетради и решебники

  • Занимаясь по рабочей тетради по биологии для 9 класса, составленной Пасечником В. В. и Швецовым Г. Г. и выпущенной издательством Дрофа, учащиеся получат полное и глубокое, проработанное на практике представление о таких разделах и темах курса, как:
    - роль и место биологии в системе современных наук, методы проводимых биологических исследований;
    - основополагающие понятия и принципы науки о клетке - цитологии, клеточные теории и химический состав основного элемента всех живых организмов на планете, протекающие в клетках процессы - обмен веществ, биосинтез белка и другие;
    - понятие организмов, их индивидуальное развитие и размножение, способы и особенности процессов;
    - генетика, её закономерности и формы, теории и их практическая проверка.
  • Используя специальный решебник к пособию, девятиклассники смогут самостоятельно, в своем темпе и исходя из своих задач и целей, составить эффективный план работы и достичь желаемого. В основе такого планирования работы с ГДЗ должны лежать:
    - оценка базового уровня знаний школьника;
    - результат, который он стремится достигнуть такой работой - участие и победа в олимпиадах по предмету, улучшение текущего и итогового балла по биологии, подготовка к сдаче ОГЭ по этой дисциплине;
    - самоконтроль и самопроверка достижений, выявление и своевременное исправление возникающих недостатков, устранение проблем, корректировка планов.
  • Работать с помощью сборников готовых домашних заданий девятиклассники могут самостоятельно или привлекая в помощь специалистов - репетиторов и руководителей подготовительных курсов и кружков по биологии. Еще одно важное преимущество такой методики - постоянное наблюдение принципа грамотной записи результатов. Часто верно полученный, но неправильно отображенный ответ ведет к снижению балла, а на конкурсах, олимпиадах и аналогичных мероприятиях - к потере призового места, проигрышу. Работа же с готовыми домашними заданиями в регулярном режиме позволит избавиться от подобного риска, главное - быть внимательным не только к решению, но и к написанию результатов.
  • Сборник рекомендован многими экспертами и специалистами, нередко используется выпускниками одиннадцатого класса, готовящимися сдавать ЕГЭ по биологии для повторения непростого и объемного материала курса девятого класса.

При выполнении теста на централизованном тестировании абитуриенты записывают ответы в бланке ответов на бумажном носителе. В целях приобретения навыка заполнения бланка ответов рекомендуем распечатать бланк.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ

При заполнении бланка ответов на централизованном тестировании необходимо учитывать следующее:

  • ответ записывается только в специально определенные поля черной гелевой ручкой ;
  • каждое поле заполняется, начиная с первой позиции ;
  • незаполненные клеточки поля остаются свободными;
  • буквы вписываются в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (рис. 1 );
  • случайные пометки, кляксы не допустимы.

Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов . В области регистрации бланка ответов расположены поля, заполняемые абитуриентом по указанию ответственного организатора в аудитории (рис. 2) .

Код пункта тестирования : указать код пункта тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ Например: 101 - БНТУ
Корпус : указать номер корпуса пункта тестирования, в котором абитуриент проходит централизованное тестирование Номер корпуса учреждения образования, в котором абитуриент проходит централизованное тестирование (1, 2 и т. д.)
Номер аудитории : указать номер аудитории пункта тестирования, в которой абитуриент проходит централизованное тестирование Номер аудитории, в которой абитуриент проходит централизованное тестирование (45, 3а и т. д.)
Код предмета Например: 01 - Русский язык
Краткое название предмета Например: РУС - Русский язык

Поля, заполняемые абитуриентом самостоятельно :



Подпись абитуриента на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки . Обращаем Ваше внимание, что на централизованном тестировании при заполнении бланка ответов в поле «Подпись» абитуриент ставит свою подпись, удостоверившись в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста.

В случае неверного заполнения области регистрации неверные данные аннулируются путем перечеркивания, после чего записываются верные данные.

Область ответов состоит из части А и части В .

Область ответов части А включает два поля (рис. 5):

Поле 1 – горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым из которых расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа.

Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им варианта ответа.

Поле 2 – область отмены ошибочных меток.

В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо:

  1. Указать номер тестового задания (см. рис. 5, сноска 1) и номер ошибочно выбранного варианта ответа (рис. 5, сноска 2) .
  2. Поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

Область ответов части В также включает два поля (рис. 6):

Поле 1 – поле для записи кратких ответов на задания.

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания.

Ответ записывается в область ответов в соответствии с требованиями инструкций, предложенных к заданиям, по каждому учебному предмету.

Ответ в этой части дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус (если число отрицательное) записывают в отдельную клеточку.

Если в условии педагогического теста допускается ответ, состоящий из двух слов, то его записывают слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака.

Поле 2 – область замены ошибочных ответов на задания.

Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания (рис. 6, сноска 1) и записать правильный ответ (рис. 6, сноска 2) . Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

С порядком заполнения бланка ответов централизованного тестирования вы можете также ознакомиться, посмотрев видео (ГрГУ имени Янки Купалы):

2. Открыть вариант теста

Предмет Время выполнения, мин Код предмета Язык предоставления теста
Русский язык 120 01 РУС -
Белорусский язык 120 02 - БЕЛ
Физика 180 03 ФИЗ ФІЗ
Математика 180 04 МАТ МАТ
Химия 150 05 ХИМ ХІМ
Биология 120 06 БИО БІЯ
Английский язык 120 07 АНГ АНГ
Немецкий язык 120 08