Черчение графическая работа 10. Расчетно-графическая работа по дорожному строительству. «Форматы. Рамка. Линии чертежа»

Задание «Типы линий»

Целью выполнения графической работы, является приобретение навыков работы с чертежными инструментами, а также закрепление линий чертежа, является приобретение навыков работы с чертежными инструментами, а также закрепление линий чертежа
Для выполнения графической работы 2 студенту необходимо знать тему «Правила вычерчивания контуров технических деталей» /1/§1..4, /2/ §3…§9, /3 / работа 2 .

2 .1 Выполнение линий чертежа

Для правильного выполнения заданий графической работы необходимо ознакомится с ГОСТ 2.303-68 и 2.304-68 ЕСКД.

Обвести линии чертежа по ГОСТ 2.304-81.

1. Сплошная толстая основная линия Применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза и имеет толщину S = 0,5…1,4 мм.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, линий штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии-выноски, линии для изображения пограничных деталей («обстановки»).

3. Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линии разграничения вида и разреза.


4. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов

5. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается примерно от 5 до 30 мм в зависимости от размера изображения. Расстояние между штрихами -3…5 мм.

6. Штрихпунктирная утолщенная линия применяется для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью («Наложенная проекция»), линий обозначающих поверхности, подлежащих термообработке или покрытию.

7. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Длина штрихов берется в интервале 8…20 мм в зависимости от размеров изображения.

8. Сплошная тонкая с изломами линия применяется при длинных линиях обрыва.

9. Штрихпунктирная линия с двумя точками применяется для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях; линий сгиба на развертках; для изображения развертки, совмещенной с видом.

Учитывая степень сложности чертежей и величину их форматов, при начертании линий следует брать размеры, приведенные в таблице 1.1.

В таблице, также даны рекомендации для подбора карандашей, применяемых при обводке чертежа. Обводка придает чертежу четкость, контрастность и облегчает чтение чертежа. Для получения четких и черных линий карандаш нужно вести с достаточным нажимом. Рекомендуется прямые линии обводить двумя встречными движениями с одной установки линейки; окружности – делая два оборота циркуля. Так как окружности трудно проводить с сильным нажимом, то в циркуль следует вставлять грифель несколько мягче грифеля карандаша (не более чем на одну ступень). Все линии обведенного чертежа независимо от их структуры, должны иметь одинаковую яркость .

Задание (лист 1) Выполняется на листе формата А4, по своему варианту и посвящено проведению линий по ГОСТ 2.303-68 (см. табл. 1.1).

Указания по выполнению задания

Выполнение задания удобнее начинать с проведения через середину внутренней рамки чертежа тонкой вертикальной линии, на которой делают пометки в соответствии с размерами, приведенными в задании. Через намеченные точки проводят тонкие вспомогательные линии (рис. 1.2), облегчающие выполнение графической части задания. На вертикальных осях, предназначенных для окружностей, наносят точки, через которые проводят окружности указанными в задании линиями. Рисунок 1.2

Толщину основной сплошной линии предлагается брать в пределах 0,8…1 мм, а толщины всех остальных линий устанавливают в соответствии с данными табл. 2.1. При выполнении штриховых и штрихпунктирных линий нужно выдерживать их толщину, длину отдельных штрихов и расстояние между ними. Пример выполнения задания 1 на листе 1 показан на рис. 1.2;1..3.


Графические и зачетные работы по предмету "Черчение" позволяют организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную работу на уроках с учетом особенностей обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовый контроль обучения по черчению в 8 классе (за 7 класс )

Фамилия, класс:_____________________________________________________________

  1. Что является предметом изучения предмета «Черчение» ? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как расшифровывается: Е С К Д?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные линии чертежа: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Напишите известные размеры чертежного шрифта и угол наклона букв для наклонного шрифта типа Б: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Назовите виды треугольников: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Назовите виды четырехугольников: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Перечислите названия геометрических тел: ______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Разновидности углов и их обозначение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Что такое сопряжение? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

7 класс

  1. На ГОРИЗОНТАЛЬНО
  1. Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая
  2. на 3, 4, 5 и 6 равных частей

7 класс

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧЕРЧЕНИЮ

«Деление окружности на равные части» Задание:

  1. На ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенном листе тетради по центру рабочего поля провести осевую (центровую) линию для дальнейшего построения на ней окружностей.

Тип линии- штрихпунктирная тонкая линия.

  1. Построение окружностей начать с середины проведенной центровой линии.
  2. Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая при помощи циркуля. Обратить внимание на то, что построение окружности начинается с построения перпендикулярной второй центровой линии, проходящей через центр окружности.
  3. Слева направо построенные окружности поочередно разделить ранее изученными способами на 3, 4, 5 и 6 равных частей . Вспомогательные для построения линии сохранить.
  4. В результате проведенной работы должны получиться четыре правильных многоугольника, вписанных в окружности.

7 класс

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧЕРЧЕНИЮ

«Деление окружности на равные части» Задание:

  1. На ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенном листе тетради по центру рабочего поля провести осевую (центровую) линию для дальнейшего построения на ней окружностей.

Тип линии- штрихпунктирная тонкая линия.

  1. Построение окружностей начать с середины проведенной центровой линии.
  2. Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая при помощи циркуля. Обратить внимание на то, что построение окружности начинается с построения перпендикулярной второй центровой линии, проходящей через центр окружности.
  3. Слева направо построенные окружности поочередно разделить ранее изученными способами на 3, 4, 5 и 6 равных частей . Вспомогательные для построения линии сохранить.
  4. В результате проведенной работы должны получиться четыре правильных многоугольника, вписанных в окружности.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ЧЕРЧЕНИЕ - 7 КЛАСС

_________________________________________

Графическая работа по теме «Линии чертежа.

Работа с чертежными инструментами».

  1. Начертить в рабочей тетради на отдельном листе квадрат со стороной 15 см.
  2. Разделить квадрат диагональю, проведенной от левого нижнего угла.
  3. В получившихся в результате деления областях выполнить следующие построения:

А) в одной области провести горизонтальные линии с интервалом в 1 см.

Б) в другой области провести вертикальные линии с интервалом 0,5 см.

_______________________________________________________________

Зачетная работа по теме « Предмет «Черчение». Чертежи»

  1. Что изучает предмет «Черчение» ?
  2. Что называют чертежом?
  3. Перечислите чертежные инструменты, используемые на уроках черчения в школе.
  4. Перечислите области промышленности, где используют чертежи.
  5. Что можно определить по чертежу изделия, «прочитав» его?

При ответах на вопросы не следует переписывать сам вопрос.

Нужно написать его порядковый номер и ответить

  • Над квадратом начертить равнобедренную трапецию с основаниями 120 мм (нижнее) и 70 мм (верхнее). Высота трапеции 50 мм.
  • Под квадратом расположить прямоугольник со сторонами 140 мм и 50мм.
  • Прямоугольник разделить диагоналями на четыре части.
  • _________________________________________________________

    Работу следует выполнять четко и аккуратно,

    стараясь проводить все линии одинаковой толщины.

    _______________________________________________________________


    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Кафедра "Водохозяйственное и гидротехническое строительство "

    Дисциплина "Дорожное строительство "

    Расчетно-графическая работа по Дорожному строительству

    Санкт-Петербург

    1.3.4 Видимость пути

    Литература

    1. Определение требуемых параметров дороги

    В соответствии со СНиП 2.05.02-85* категория автомобильной дороги зависит от интенсивности движения по ней. Ожидаемая интенсивность движения в период строительства объекта зависит от количества перевозимых грузов, сроков строительства, марок транспортных средств и определяется по формуле:

    Где q - количеств грузов, перевозимых на 1 млн.руб сметной стоимости строительно-монтажных работ, т; принимаются в пределах 8000-10000т;

    C - сметная стоимость строительно-монтажных работ по объекту, млн.руб;

    Т - срок строительства объекта, годы;

    n- число рабочих дней в году;

    Kпр - коэффициент использования пробега автомобиля (отношение пробега автомобиля с грузом к его общему пробегу); для условий строительства объекта Кпр=0,5-0,6;

    Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (отношение веса груза на автомобиле к его паспортной грузоподъемности), в практических расчетах назначается Кгр=0,7…0,8);

    Г - грузоподъемность автомобиля, т. Примем за расчетный автомобиль КАМАЗ-5510.

    По интенсивности движения N в соответствии с приведенной в табл. 1 СНиП 2.05.02-85* классификацией автомобильных дорог определяем категорию дороги.

    7349 авт/сутки

    Согласно таблице 1 СНиП 2.05.02-85* дорога с расчетной интенсивностью движения 7349 авт/сутки является дорогой II категории областного значения.

    1.2 Установление расчетной скорости дороги по СНиП 2.05.02-85*

    1.3 Определение параметров дороги

    1.3.1 Установление числа полос движения

    Число полос движения определяется из сопоставления ожидаемой часовой интенсивности по дороге и пропускной способности одной полосы по формуле:

    где Nч - часовая интенсивность движения, авт./час;

    Nп - пропускная способность полосы движения, авт./час.

    С учетом неравномерности движения в течение суток

    авт./час

    Пропускная способность полосы движения зависит от скорости движения автомобилей, их марки, типа и состояния покрытия.

    В этом случае пропускная способность полосы движения:

    Здесь v - расчетная скорость движения, км/ч;

    ц - коэффициент сцепления, принимается равным 0,5, что соответствует сухому покрытию;

    i - продольный уклон дороги (определяем пропускную способность полосы на горизонтальном участке, т.е. i=0);

    f - коэффициент сопротивление качению (табл.1);

    Длина автомобиля, м; (расчетный автомобиль КАМАЗ 5510)

    Запас расстояния, равный 5-10м;

    Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов, равный 1,4.

    Таблица 1 - Распределение коэффициентов сопротивления качению

    Требуется 2 полосы движения.

    1.3.2 Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна

    Ширина земляного полотна зависит от ширины полосы движения, количества полос и от ширины обочины.

    Значения ширины полосы движения, проезжей части, обочины и земляного полотна запишем в таблицу 3.

    1.3.3 Определение наименьших радиусов кривых в плане

    Наименьший радиус кривой в плане, при котором возможно применение двускатного профиля при данной расчетной скорости движения определяем по формуле:

    При назначении радиусов поворота, меньших Rн, необходимо предусматривать устройство виража. Это наименьшее значение радиуса поворота автомобильной дороги с виражом вычисляется по формуле:

    Коэффициент сцепления колеса с дорогой в поперечном направлении, равен 0,1 - 0,15;

    Поперечный уклон проезжей части (табл. 2);

    Уклон виража (СНиП 2.05.02-85*, п. 4.17).

    Таблица 2. - Значения поперечного уклона в зависимости от типа дорожного покрытия

    При устройстве виража длина отгона L определяется по выражению:

    где b - ширина проезжей части, м;

    Дополнительный продольный уклон отгона виража (5‰)

    1.3.4 Видимость пути

    Для обеспечения безопасности движения с расчетной скоростью водитель должен видеть дорогу на определенном расстоянии, которое равно

    где, м - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, принимаемое равным 1 сек; - длина тормозного пути

    = 5- 10 м -- запас расстояния.

    На дорогах с одной полосой движения водители автомобилей должны видеть дорогу на еще большем расстоянии. Оно называется расстоянием видимости встречного автомобиля и вычисляется по формуле

    Данные расчеты не удовлетворяют требованиям СНиП 2.05.02-85*, поэтому при проектировании дороги будем руководствоваться значениями наименьшего расстояния видимости из табл. 10 СНиП 2.05.02-85*, которые равны 250м и 450м для остановки и встречного автомобиля соответственно.

    1.3.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых

    Наименьший радиус выпуклой кривой устанавливается из условия видимости дороги:

    где d= 1,2 м -- высота луча зрения водителя над поверхностью дороги.

    Наименьший радиус вогнутой кривой определяется из условия ограничения величины центробежной силы:

    где v -- расчетная скорость движения, км/час.

    Данные расчеты не удовлетворяют требованиям СНиП 2.05.02-85*, поэтому при проектировании дороги будем руководствоваться значениями наименьших радиусов кривых в продольном профиле из табл. 10 СНиП 2.05.02-85*, которые равны 15 000м и 5000м для выпуклых и вогнутых кривых соответственно.

    1.3.6 Определение уширения проезжей части на кривых

    Величина уширения устанавливается для принятых в проекте радиусов поворота.

    При движении по кривой ширина проезжей части, занимаемой автомобилем, увеличивается (рис. 4). Из геометрических соображений уширение одной полосы движения

    где L -- расстояние между задней осью и передним бампером расчетного автомобиля (см. П-1 метод. указаний); R -- радиус кривой, принятый в проекте - 800м (согласно табл. 10 СНиП 2.05.02-85*)

    Учет зависящих от скорости движения отклонений автомобиля средней траектории производится по эмпирической формуле

    Полная величина уширения

    При двухполосном движении величина е П в два раза больше согласно п.4.19 СНиП 2.05.02-85*, и в данном случае равна 0,5м

    1.3.7 Определение максимального продольного уклона дороги

    Максимальный продольный уклон i mах устанавливается по условиям сцепления ведущих колес автомобиля с покрытием при трогании с места и по мощности двигателя по формулам, выведенным из уравнения движения автомобиля и автопоезда.

    По условиям сцепления при трогании с места:

    -- для одиночных машин

    f - коэффициент сопротивления качению, принимается для дорог I и II категории 0,01 - 0,02, III и IV категории - 0,015 - 0,025;

    г -- коэффициент сцепного веса -- отношение веса, приходящегося на ведущие оси ко всему весу автомобиля (для грузовых автомобилей г = 0,65-0,75);

    ц - коэффициент сцепления колеса с покрытием (ц =0,5);

    j -- коэффициент сопротивления инерции,

    где а -- ускорение, принимаемое в расчетах равным 0,3--0,5 м/сек2;

    g -- ускорение силы тяжести;

    Коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей автомобиля. автомобильный дорога строительство груз

    Для грузовых машин

    1,0+0,06К = 4,67,

    где К - передаточное число в коробке скоростей расчетного автомобиля = 7,82 (табл. П-1 указаний).

    При проектировании автомобильной дороги продольный уклон не должен превосходить наименьшего из определенных по формулам. Сравниваем полученный уклон с уклоном из п. 4.20 СНиП 2.05.02-85* и заносим данные в табл. 3 пояснительной записки.

    Таблица 3. - Технические параметры автомобильной дороги

    Наименование параметров

    Значение параметров

    по расчету

    Принятое в проекте

    Основная расчетная скорость движения, км/ч

    Не определяется

    Число полос движения, шт

    Ширина полосы движения, м

    Не определяется

    Ширина проезжей части, м

    Не определяется

    Ширина обочины, м

    Не определяется

    Ширина земполотна, м

    Не определяется

    Наименьшие радиусы кривых в плане, м:

    Без устройства виража

    С устройством виража

    Не определяется

    Расстояния видимости, м:

    Поверхности дороги

    Встречного автомобиля

    Наименьшие радиусы вертикальных кривых, м

    Выпуклых

    Вогнутых

    Величина уширения проезжей части, м

    Не нормируется

    Наибольший продольный уклон, ‰

    Не нормируется

    асфальтобетон

    асфальтобетон

    2. Проектирование продольного профиля земляного полотна, водоотвода

    2.1 Проектирование продольного профиля

    Продольный профиль содержит линию поверхности земли (черный профиль), рельеф местности по оси дороги, грунтовый и проектную линию (красный профиль). В целом продольный профиль характеризует геологические условия и высотное положение бровки земляного полотна. Высотное положение бровки относительно линии поверхности земли, оцениваемое рабочими отметками, в решающей мере определяет эксплуатационные, прочностные и экономические показатели дороги, а также ее долговечность. Для получения оптимальных результатов при проектировании продольного профиля должны быть обеспечены:

    Необходимые условия для движения автомобилей и экономически эффективной работы автотранспорта;

    Плавность и безопасность движения автомобилей, достигающих расчетной скорости;

    Устойчивость, надежность и долговечность дороги;

    Бесперебойное функционирование дороги;

    Экономичность строительства дороги.

    Необходимые эксплуатационные условия обеспечиваются путем прокладывания проектной линии с пологими продольными уклонами.

    СНиП 2-05.02-85* рекомендует применять уклоны до 30%о. При экономической нецелесообразности выполнения этой рекомендации из-за рельефа местности, допускается применять продольные уклоны, не превышающие следующих максимальных значений: при категории дороги категории II - 40%о.

    Плавность движения автомобилей достигается вписыванием в переломы проектной линии круговых вертикальных кривых, а безопасность - назначением таких радиусов вертикальных кривых, которые обеспечивают расчетные расстояния видимости (на выпуклых переломах) и ограничивают центробежную силу в пределах 5% от веса автомобиля (на вогнутых переломах). Вертикальные кривые необходимо вписывать в переломы, где алгебраическая разность смежных уклонов Дi равна или превышает на дорогах I-II категории - 5%. Подъемы считаются положительными уклонами, спуски отрицательными. Величина Дi на переломах попутных уклонов (два подъема или спуска) определяется как разность сопрягаемых уклонов, а на переломах встречных уклонов (спуск и подъем, подъем и спуск)- как их сумма.

    Наименьшие значения параметров продольного профиля, при которых еще обеспечиваются плавность и безопасность движения автомобилей, приведены в таблице 10 СНиП. В проектах следует стремиться к применению возможно больших значений параметров - это повышает удобство и безопасность движения.

    2.2 Требования к проектированию кюветов

    На вертикальных кривых кюветы повторяют реальное круговое очертание бровки земляного полотна. Проектирование кюветов производится в такой последовательности:

    1. по величинам рабочих отметок устанавливаются места, где необходимо устройство кюветов.

    2. задается уклон дна кювета и тип укрепления;

    3. на чертеж вчерне наносится линия дна кювета;

    4. аналитически определяется расстояние от ближайшего пикета до точек с нулевыми рабочими отметками и до точек пересечения дна кювета с черным профилем (для этого необходимо рассмотреть получившуюся на чертеже геометрическую фигуру: треугольник или трапецию, а так же составить и решить соответствующую пропорцию);

    5. указываются проектные отметки дна кювета на всех его переломах, на пикетах и в местах выхода на поверхность;

    6. записываются проектные уклоны кюветов;

    7. указываются расстояния между переломами и производится привязка к пикетажу точек начала и конца кювета, а также точек с нулевыми отметками;

    8. выполняется проверка вычислений (отметки дна кюветов в местах выхода на поверхность должны соответствовать отметкам земли; разность между проектными отметками бровки земляного полотна и проектными отметками дна кювета должна быть равной принятой глубине кювета; кроме того, в соответствии должны находиться указанные расстояния, уклоны и отметки);

    9. производится окончательное оформление чертежа и соответствующих граф. Проектные данные, относящиеся к кюветам, проставляются красным цветом.

    2.3 Конструкция дорожной одежды

    Дорожная одежда является наиболее ответственным элементом, поэтому от правильного ее проектирования зависят как прочность и долговечность, так и общая стоимость дороги. Нежесткими называются одежды, слои которых либо не обладают сопротивлением изгибу, либо обладают им в малой степени. К ним относятся асфальтобетонные, щебеночные (с обработкой или без нее), гравийные, цементогрунтовые, грунтогравийные и подобные им одежды. Проектирование и расчет нежестких одежд производится в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83.

    При конструировании нежесткой одежды необходимо:

    Учесть назначение дороги, ее категорию, состав и интенсивность движения, удельное давление на покрытие и размер отпечатков пневматиков автомобилей, климатические и грунтово-гидрогеологические условия строительства, наличие дорожно-строительных материалов и их расчетные параметры;

    Установить материал основания, а также необходимость введения в конструкцию морозозащитных и дренирующих слоев;

    Принять минимальную толщину конструктивных слоев по технологическим требованиям.

    Проектирование нежестких одежд заключается в:

    1. В выборе материалов конструктивных слоев,

    2. Назначении числа этих слоев,

    3. Размещении их в конструкции,

    4. Определение толщины каждого слоя на основе прочностных расчетов,

    5. Расчетов на морозоустойчивость.

    Из табл. 25 СНиП выбираем усовершенствованное капитальное покрытие из асфальтобетонной смеси, укладываемое в теплом состоянии. Из методических указаний рис.24 выбираем асфальтобетонное покрытие на щебеночном основании.

    Конструкция дорожной одежды

    3. Гидравлический расчет водопропускных сооружений

    3.1 Гидравлический расчет трубы

    Гидравлический расчет трубы включает в себя определение:

    Диаметра трубы и типа укрепления русла;

    Высоты подпора воды и высоты насыпи над трубой;

    Длины трубы.

    Расчет безнапорных труб производится по табл. П-15, которая составлена из условия, что трубы имеют уклоны, не менее критического i кр. Практически трубы укладываются по уклону местности. Так как он меньше критического более чем в 2 раза, то надо увеличить подпор Н , полученный по таблице, на величину:

    22,3*(0,006-0)=0,13 м

    где l -- длина трубы, м; i 0 -- уклон трубы.

    По заданному расчетному расходу для определения диаметра трубы Qр=2,4 м3/с и типу оголовка I по табл. П-15 методических указаний определяем высоту напора воды перед трубой Н , скорость протекания воды в трубе v и диаметр трубы d .

    H =1,27м, v =2,47м/с при d =1,5м, оголовок трубы раструбный .

    По скорости протекания воды (Табл.П-16 методических указаний) назначаем укрепление русла типа каменной наброски из булыжного или рваного камня .

    Для определения высоты насыпи над трубой Н нас следует руководствоваться указанием СНиП 2.05.03.84* табл. 1.

    Кроме того, высота насыпи должна обеспечивать размещение над трубой дорожной одежды.

    H нас = d + h до + 0,5=1,5+0,68+0,5=2,68 м.

    Примерная длина трубы может быть определена по выражению:

    l = B + 2mH нас=15+2*1,5*2,68=23,04м,

    где B - ширина земляного полотна, м; m - коэффициент крутизны откоса насыпи, равный 1,5.

    Из таблицы П-17 находим:

    Толщину звена = 0,14м,

    Длину оголовка = 2,74м.

    3.2 Расчет отверстия малого моста

    Расчет отверстия малого моста ведется в такой последовательности:

    Определяется бытовая глубина протекания воды в нестесненном русле водотока;

    Устанавливается схема протекания воды под мостом;

    Определяется величина отверстия моста;

    Уточняются расчетные данные применительно к типовым размерам малых мостов.

    3.2.1 Определение бытовой глубины

    Принимаются к расчету следующие данные: расчетный расход Q р = 15,0 м 3 /с; i 1 = 0,100; i 2 = 0,060; уклон русла i р = 0,007; задаем h б =0,95 м. Определяем площадь живого сечения, смоченный периметр р и гидравлический радиус R:

    где - уклон русла.

    где - русловой коэффициент, устанавливаемый по табл.; y=0,25 - показатель степени. Зная площадь сечения и скорость в бытовых условиях, находим расход:

    Полученный расход Q сравниваем с расчетным Q p . При отличии Q от Q p менее 10% принимаем назначенную бытовую глубину и скорость за действительные:

    Полученный расход отличается от расчетного на 3,6%.

    3.2.2 Установление схемы протекания воды под мостом

    Для установления схемы протекания воды под мостом необходимо знать критическую глубину потока:

    где - скорость потока, при которой не размывается грунт или укрепление русла - каменная наброска из булыжного камня;

    g=9,8 - ускорение силы тяжести.

    Так как, то истечение свободное и водослив незатопленный.

    3.2.3 Определение величины отверстия моста

    При свободном истечении отверстие моста на уровне свободной поверхности определяют по формуле:

    где =0,9 - коэффициент сжатия потока, зависящий от формы устоев.

    Полученную величину округляем до типового размера.

    3.2.4 Уточнение расчетных данных

    Определим фактическую скорость под мостом:

    Определим глубину потока под мостом:

    Глубина потока перед сооружением:

    где - коэффициент скорости, зависящий от формы опор.

    3.2.5 Определение высоты и длины моста

    Наименьшая высота моста находится по выражению:

    где Z=0,75 - наименьшее возвышение низа пролетного строения над ГВВ;

    K=0,96 - конструктивная высота моста.

    Длину моста находим по формуле:

    где B = 7,5 - отверстие моста; m = 1,5 - коэффициент крутизны откоса насыпи; = 3,0 - высота моста; d = 0 - ширина промежуточной опоры; p = 0,1 - расстояние от передней грани устоя до основании насыпи; q = 0,3 - расстояние от задней грани устоя до вершины откоса насыпи.

    Литература

    СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги.

    1. Методические указания по выполнению расчетно-графической работы "Дорожное строительство " (для студентов инженерно-строительного института заочной формы обучения).

    2. В.Г. Попов, Строительство автомобильных дорог. Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций, Москва 2001.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Основы тягового расчета движения автомобилей. Расчет отгона виража и составной кривой. Обоснование ширины проезжей части, земляного полотна и технической категории автомобильной дороги. Пропускная способность полосы движения и загрузка дороги движением.

      курсовая работа , добавлен 02.06.2009

      Проектирование плана пути железной дороги на перегонах. Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна. Конструкция дорожной одежды. Расчет числа путей в районном парке и количества парков. Расчет водопропускных сооружений.

      курсовая работа , добавлен 12.03.2013

      Определение основных технических нормативов проектируемой автомобильной дороги. Проектирование кюветов и закругления с симметричными переходными кривыми. Нанесение геологического профиля. Расчет проектной линии, ширины проезжей части и земляного полотна.

      курсовая работа , добавлен 23.02.2016

      Общие вопросы проектирования и технологии строительства земляного полотна, условия производства работ. Составление дорожно-климатического графика. Разработка проекта возведения земляного полотна для автомобильной дороги III категории протяженностью 10 км.

      курсовая работа , добавлен 09.11.2013

      Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения: интенсивность движения, направление движения пешеходов и автомобилей. Анализ дорожных условий, схема перекрёстка, тип пересечения. Ширина пешеходного тротуара и проезжей части дороги.

      курсовая работа , добавлен 22.11.2009

      Характеристика природных условий района проектирования дороги. Определение продольных уклонов, ширины проезжей части и земляного полотна. Варианты проложения трассы дороги в обход сложных участков рельефа. Проектирование дороги в продольном профиле.

      курсовая работа , добавлен 04.04.2012

      Исследование параметров дорожного движения, необходимость светофорного регулирования. Определение необходимого количества полос движения и ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов. Расчёт режимов светофорной сигнализации по методике Вебстера.

      курсовая работа , добавлен 16.09.2017

      Проектирование светофорного регулирования на изолированном перекрестке. Определение расчетной интенсивности движения. Определение ширины проезжей части. Выбор оптимальной схемы пофазного разъезда. Построение графика работы светофорной сигнализации.

      курсовая работа , добавлен 18.12.2010

      Общие данные для проектирования автомобильной дороги. Разработка вариантов трассы на карте. Земляное полотно и дорожная одежда. Обустройство дороги, организация и безопасность движения. Определение нормативов перспективной интенсивности движения.

      курсовая работа , добавлен 29.09.2009

      Анализ экономических и климатических факторов в районе проложения автомобильной дороги. Анализ дорожных условий и выделение сложных для организации движения участков дороги. Характеристика транспортного потока, оценка безопасности движения на дороге.

    Расстановка ударений: ГРАФИ`ЧЕСКИЕ РАБО`ТЫ

    ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - самостоятельные работы учащихся, содержащие какие-либо графические изображения, выполняемые по заданию и под руководством учителя. Г. р. могут применяться при изучении всех теоретич. уч. предметов на всех этапах школьного обучения, начиная с простых рисунков и кончая сложными условными видами графич. изображений: чертежами, схемами, графиками и т. д. Г. р. могут задаваться как классное упражнение (напр., выполнение эскизов с натуры), как домашнее задание (напр., вычерчивание по эскизам), как контрольная работа (напр., по разделу "Проекционное черчение"). Г. р. могут быть также частью к.-л. другой работы, иллюстрирующей её отдельные положения, или использоваться как метод, при помощи к-рого определяется к.-л. из искомых величин (графич. расчёты).

    Основные виды Г. р. уч-ся и разновидности графич. изображений, используемых в обучении: рисунок, диаграмма, план, карта, схема, график, технич. рисунок, чертёж, эскиз.

    Рисунок - изображение предметов и явлений, выполняемое от руки графич. средствами: линия, комбинация штрихов и т. п. Виды Г. р., предусмотренные программой по рисованию: а) рисунок с натуры - изображение предметов на основе непосредственного восприятия их рисующим; б) тематич. рисунок - изображение, выполняемое по несложным сюжетам из окружающей действительности или на темы лит. произведений. Г. р. по тематич. рисованию выполняются на основе наблюдений, представлений, памяти; группы изображаемых предметов и явлений объединяются выбранным или заданным сюжетом; в) декоративный рисунок - изображение орнаментов, узоров и т. п. Основное внимание уделяется рисованию с натуры. В 1 - 2-х классах натурой служат плоские предметы прямоугольной, округлой и другой формы, располагаемые для рисования во фронтальном положении. Знакомясь с явлениями перспективы, уч-ся 3 - 4-х классов рисуют объёмные предметы цилиндрической, конической, шаровой и другой формы, уч-ся 5-7-х классов рисуют уже группы предметов, передавая особенности формы, пропорции, цвет, положение в пространстве, освещённость. Г. р. по декоративному рисованию подготавливают уч-ся ко всякого рода оформительским работам: обложка альбома, плакат, стенгазета, эскиз и детали праздничного оформления школьного помещения и т. п. Рисунки широко применяются во всех классах как графич. изображения приборов, проводимых опытов, к.-л. предметов (см. также Рисование в школе).

    Диаграмма - графич. отображение сравниваемых величин, выполняемое при помощи линий, геомет-рич. фигур и других средств. Наибольшее распространение имеют след. виды диаграмм: а) линейные, построение к-рых производится на координатном поле; сравниваемые величины изображаются отрезками прямых линий соответствующей длины (обычно ординатами), концы их соединяются прямыми, образующими ломаную линию; б) столбиковые или ленточные, где данные изображаются прямоугольниками одинаковой ширины, расположенными вертикально (столбиковые, рис. 1) или горизонтально (ленточные); высота или длина прямоугольников пропорциональна изображаемым ими величинам; в) секторные диаграммы представляют собой круги, разделённые на секторы, величины к-рых пропорциональны величинам отдельных частей изображаемого (рис. 2); г) иллюстрированные диаграммы, выполняемые при помощи фигур - знаков разной величины, на к-рые наносятся цифровые данные.

    Диаграммы используются, когда необходимо показать в наглядной форме соотношение к.-л. величин в изучаемой теме, напр. процесс развития и роста (линейные и столбиковые диаграммы), подразделение целого на части (секторные) и т. д. Иногда диаграммы располагаются на уч. картах (см. Карты учебные), напр. для того чтобы показать рост промышленности в разных географич. или экономич. районах. Такие карты наз. картодиаграммами. Г. р. на выполнение диаграмм на контурных картах применяются обычно на уроках географии, истории, обществоведения.

    План - условное изображение на плоскости в ортогональной проекции небольшой части земной поверхности, постройки, сооружения и т. п. На планах могут быть изображены: местность, населённый пункт, жилое или пром. здание (изображение здания в горизонтальном разрезе) или его часть (мастерские, лаборатория) и др. Целесообразно задавать уч-ся Г. р. на выполнение планов с натуры, включая в них обмер, выбор масштаба, эскизную съёмку, напр., план пришкольного участка, уч. мастерских (с планировкой оборудования) и т. п.

    Схема - графич. изображение, передающее в упрощённом или условном виде наиболее существенные признаки предметов, главное и основное в изучаемых явлениях. Условные обозначения деталей, механизмов, аппаратуры, приборов для нек-рых видов схем стандартизованы, напр. для кинематич., электрич. схем, для схем трубопроводов. При помощи схем показывают всякого рода классификации, подразделения, связи и отношения, ход процесса, взаимодействие частей, устройство (в общих чертах) и принцип действия машин, механизмов, сооружений, установок и т. п. Напр., при изучении химии - схема газового завода, схема доменного процесса, схема производства синтетического аммиака, схема получения алюминия (рис. 3); физики - простые электрич., гидравлич., пневматич. схемы. Иногда схемы располагаются на уч. картах, напр. для обозначения путей сообщения, ввоза или вывоза продукции из одного географич. или экономич. района в другой (на географич. картах), движения армий (на историч. картах) и т.д. Такие карты наз. картосхемами. Г. р. на выполнение схем на контурных картах применяются обычно на уроках географии и истории".

    График - наглядное графич. отображение функциональной зависимости. В математике график функции - геометрич. место точек плоскости, координаты к-рых удовлетворяют уравнению этой функции. Способ построения графиков зависит от выбранной системы координат. В большинстве случаев графики строятся на основе декартовой (прямоугольной) системы координат. Для изображения функций углового аргумента удобна полярная система координат, напр. график распределения силы света разных типов светильников. Возможность быстрого нахождения значений функций по значениям аргумента обеспечивает графикам большое практич. применение в нар. х-ве. Построение графиков уч-ся изучают в курсе математики и применяют их для графич. решения задач. Графики используются при изучении других предметов, напр. в физике: график, показывающий температурные изменения в воде, "нагревание - кипение - охлаждение", график "погружение - давление", график "температура - время", график "путь - время"; в химии: график "температура - растворимость" (рис. 4). Кроме построения графиков, уч-ся обучаются их чтению, напр., читая график "нагревание - кипение - охлаждение", уч-ся должны представлять, что характеризует средняя часть графика, получившаяся в виде горизонтального участка прямой линии. Необходимо также научить пользоваться графиками для определения промежуточных значений функций, напр. по точке графика, заданной между делениями на оси температуры, установить весовое количество растворённого вещества и т. п.

    Технический рисунок - наглядное изображение предмета, выполняемое от руки по способу аксонометрич. проектирования (рис. 5). Технич. рисунок с нанесёнными размерами используется на уроках труда в уч. мастерских как наиболее доступный (легкочитаемый) вид графич. изображения. Г. р. по технич. рисованию выполняются уч-ся на уроках черчения, машиноведения и др.

    Чертёж - изображение изделий и сооружений или их составных частей, выполненное согласно правилам начертательной геометрии и технич. черчения. Наиболее часто применяется метод ортогонального проектирования, реже - аксонометрического (рис. 6) и перспективы. Осн. правила выполнения чертежей, условные обозначения, оформление установлены государственными стандартами. В зависимости от стадии проектирования машиностроительные чертежи подразделяются на проектные (предназначенные для составления рабочих чертежей) и рабочие (предназначенные для изготовления, ремонта и контроля изделий и их составных частей). В зависимости от содержания чертежи подразделяются на след. виды: а) чертежи деталей, содержащие изображения частей изделий, а также необходимые данные для их изготовления и контроля (рис. 7); б) чертежи сборочные, содержащие изображения изделий, групп или узлов и необходимые данные для их сборки и контроля; в) чертежи габаритные, содержащие контурное или упрощённое изображение изделий или их составных частей и габаритные размеры; г) чертежи монтажные, содержащие контурное или упрощённое изображение изделий или их составных частей, а также необходимые данные для их установки на место монтажа; д) табличные - сводные чертежи, содержащие данные, необходимые для изготовления и контроля или для применения ряда однотипных изделий и их составных частей, отличающихся размерами, материалом, покрытием, окраской или другими данными.

    Эскиз - чертёж временного характера, выполняемый, как правило, без применения чертёжных инструментов, без точного соблюдения масштаба (рис. 8). Эскизы обычно используются при проектировании и в производстве.

    Особое место в графич. подготовке уч-ся занимают Г. р. по черчению. Они являются средством закрепления уч. материала и формируют умения изображать предметы по способу ортогонального и аксонометрии, проектирования. В процессе выполнения этих Г. р. вырабатываются технические чертёжные навыки, умение владеть инструментами и принадлежностями, навыки работы "от руки" при выполнении эскизов. Содержание, объём и распределение во времени Г. р. по черчению определяются учебной программой (см. Черчение в школе).

    Общими требованиями к Г. р. по черчению является соблюдение правил государственных стандартов. Поэтому с самого начала Г. р. выполняются на листах стандартных форматов, установленными типами и размерами линий, надписи на Г. р. делаются стандартным шрифтом.

    Наиболее полезным видом Г. р. является выполнение чертежей или эскизов с натуры, при к-ром происходит самое полноценное восприятие объекта изображения, проявляется наибольшая самостоятельность уч-ся в решении вопросов, связанных с выбором способа изображения, происходит усиленная тренировка пространственного мышления. Весьма ценным методич. приёмом является включение Г. р. в упражнения по чтению чертежей, напр, выполнение сечений, разрезов, дополнительных видов, заданных на чертеже. Для развития политехнич. представлений и практич. навыков необходимо связывать тематику Г. р. с жизнью, практикой, производством (см. Графическая грамота).

    К. А. Янковский. Москва.


    Источники:

    1. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., "Советская Энциклопедия", 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.

    Получить хорошее высшее образование у нас не так уж и легко. Для этого нужно будет не только посещать лекции, семинарские занятия и практикумы, но еще и выполнять различные самостоятельные задания, такие как рефераты или курсовые работы. В данной статье хочется рассказать о том, что такое расчетно-графическая работа.

    О понятии

    В первую очередь нужно разобраться в самом понятии. Нередко, впервые услышав аббревиатуру РГР, студент приходит в замешательство. Но тут нет ничего страшного, так сокращенно называется расчетно-графическая работа. Это ученика, предназначенная для более полного усвоения пройденного им материала по определенному предмету. Стоит сказать и о том, что РГР может быть частью курсовой работы, то есть практической ее составляющей. Суть данного вида работы - предоставление не только теоретического, но и практического материала. Так, РГР обязательно будет содержать определенные расчеты, возможно, графики, таблицы, диаграммы.

    Что должно быть?

    Из каких важных элементов состоит РГР?

    1. Обоснование выбранной темы. Это теоретическая составляющая, где студент должен рассказать о важности проделанной им работы.
    2. Характеристика
    3. Проведение основных расчетов.
    4. Предоставление полученных результатов в удобной форме: таблицы, графики, диаграммы.
    5. Выводы и, возможно, рекомендации.

    Структура

    Расчетно-графическая работа должна иметь свою структуру. Невозможно подавать на рассмотрение материал в произвольной форме. Итак, РГР должна состоять из следующих пунктов:

    1. Оглавление. Тут студент подает информацию обо всех разделах своей работы.
    2. Задание. На данном этапе надо полностью «озвучить» данное студенту задание.
    3. Исходные данные. Студент предоставляет все существующие исходные данные, которые могут понадобиться для проведения расчетов.
    4. Далее следуют разделы, которые будут содержать практические решения и анализ полученных результатов.
    5. Предоставление результатов расчетов в наиболее удобной для восприятия форме.
    6. Выводы.
    7. Список литературы.
    8. Приложения (если таковые имеются).

    Основные моменты

    Существует также перечень особых требований, которые студент должен соблюдать, если подготавливается расчетно-графическая работа.

    Оформление таблиц, рисунков

    Экономика, статистика, теоретическая механика… Расчетно-графическая работа может быть выполнена практически по любому предмету, где есть расчеты (независимо от специальности обучения студента). Однако стоит помнить и о том, что надо не только грамотно оформить сам текст, но еще и предоставить все таблицы, рисунки и диаграммы.

    Информатика

    Как же может выглядеть расчетно-графическая работа по информатике? Так, стоит сказать, что тут определенных рамок нет. Все зависит от уровня того материала, который преподается в вузе для данной специальности. Так, для гуманитариев РГР по информатике будет одной, для программистов - совершенно иной. Это может быть просто демонстрация навыков работы с ПК (например, в "Ворде" или "Екселе"), а может быть и программирование, использование для работы различных систем счисления, выполнение всевозможных переводов между различными и т.д.

    БЖД

    По курсу «Безопасность жизнедеятельности» некоторые вузы также предлагают студентам выполнить РГР. И опять же хочется сказать о том, что работы на разных специальностях будут друг от друга отличаться. Ведь для каждой профессии есть свои меры предосторожности, свои требования. Расчетно-графическая работа по БЖД - что тут можно изучать или исследовать? Так, можно просчитывать наиболее комфортные условия труда для группы работников, можно планировать размещение рабочих мест в цеху или на предприятии, можно анализировать и т.д. На самом деле тем для рассмотрения - огромное количество.

    Иные предметы

    Стоит сказать о том, что практически по любому предмету может быть написана расчетно-графическая работа: по экономике, электронике, логистике, теоретической механике и т.д. Однако цель данной работы всегда останется одной и той же: научить студента не только правильно проводить нужные расчеты, но еще и уметь их грамотно представлять на рассмотрение.