Как составлять уравнения реакций по химии 8. Как составить химическое уравнение: правила, примеры. Запись химической реакции. Закон сохранения массы вещества открыл

как решать химические уравнения по химии 8 класс объясните пожалуйста

  1. 1 год назад
    Определим массу воды, образовавшуюся в результате сгорания водорода в 3,2 г кислорода.

    Чтобы решить эту задачу, сначала необходимо составить уравнение химической реакции и записать над ним данные условия задачи.
    Если бы мы знали количество вещества вступившего в реакцию кислорода, то смогли бы определить количество вещества воды. А затем, рассчитали бы массу воды, зная ее количество вещества и молярную массу. Чтобы найти количество вещества кислорода, нужно массу кислорода разделить на его молярную массу.
    Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе. Для кислорода это значение составляет 32. Подставим в формулу: количество вещества кислорода равно отношению 3,2 г к 32 г/моль. Получилось 0,1 моль.
    Для нахождения количества вещества воды оставим пропорцию, используя мольное соотношение участников реакции:
    на 0,1 моль кислорода приходится неизвестное количество вещества воды, а на 1 моль кислорода приходится 2 моля воды.
    Отсюда количество вещества воды равно 0,2 моль.
    Чтобы определить массу воды, нужно найденное значение количества воды умножить на ее молярную массу, т. е. умножаем 0,2 моль на 18 г/моль, получаем 3,6 г воды.

  2. Составление уравнения химической реакции

    Процесс составления уравнения химической реакции состоит из двух стадий (этапов).

    1. Составление схемы реакции. Схема показывает, какие вещества вступили во взаимодействие и какие получились в результате реакции. Надо помнить, что молекулы простых газообразных веществ почти всегда состоят из двух атомов (O2, Cl2, H2 и т. д.)

    2. Подбор коэффициентов к формулам веществ. Необходимо подобрать коэффициенты так, чтобы число атомов каждого элемента в левой и правой частях было одинаково.

    Правила подбора коэффициентов:

    Если число атомов элемента в одной части схемы реакции четное, а в другой нечетное, то перед формулой с нечетным числом атомов надо поставить коэффициент 2, а затем уравнивать число всех атомов.

    Расстановку коэффициентов следует начинать с наиболее сложного по составу вещества и делать это в следующей последовательности:

    сначала надо уравнять число атомов металлов, затем кислотных остатков (атомов неметаллов), затем атомов водорода, и последним атомов кислорода.

    Если число атомов кислорода в левой и правой частях уравнения одинаково, то коэффициенты определены верно.

    После этого стрелку между частями уравнения можно заменить знаком равенства.

    Коэффициенты в уравнении химической реакции не должны иметь общих делителей.

    Пример. Составим уравнение химической реакции между гидроксидом железа (III) и серной кислотой с образованием сульфата железа (III).

    1. Составим схему реакции:

    Fe(OH)3 + H2SO4 Fe2(SO4)3 + H2O

    2. Подберем коэффициенты к формулам веществ. Мы знаем, что надо начать с наиболее сложного вещества и последовательно уравнять во всей схеме сначала атомы металлов, потом кислотных остатков, затем водорода и в конце кислорода. В нашей схеме наиболее сложное вещество - Fe2(SO4)3. В нем два атома железа, а в составе Fe(OH)3 один атом железа. Значит, перед формулой Fe(OH)3 надо поставить коэффициент 2:

    2Fe(OH)3 + H2SO4 Fe2(SO4)3 + H2O

    Теперь уравниваем число кислотных остатков SO4. В составе соли Fe2(SO4)3 три кислотных остатка SO4. Значит, в левой части перед формулой H2SO4 ставим коэффициент 3:

    2Fe(OH)3 + 3H2SO4 Fe2(SO4)3 + H2O.

    Теперь уравниваем число атомов водорода. В левой части схемы в гидроксиде железа 2Fe(OH)3 6 атомов водорода (2

    3), в серной кислоте 3H2SO4 тоже 6 атомов водорода. Всего в левой части 12 атомов водорода. Значит, в правой части перед формулой воды H2O ставим коэффициент 6 и теперь в правой части тоже 12 атомов водорода:

    2Fe(OH)3 + 3H2SO4 Fe2(SO4)3 + 6H2O.

    Осталось уравнять число атомов кислорода. Но делать это уже не надо, потому что в левой и правой частях схемы уже одинаковое число атомов кислорода по 18 в каждой части. Это значит, что схема записана полностью, и мы можем стрелку заменить знаком равенства:

    2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 6H2O.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать ранее изученный материал;
  • обучать умению составлять уравнения химических реакций.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать).

Развивающие:

  • развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;
  • развивать аналитические навыки мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карта рефлексии, “набор химических знаков”, тетрадь с печатной основой, реактивы: гидроксид натрия, хлорид железа(III), спиртовка, держатель, спички, лист ватмана, разноцветные химические знаки.

Презентация урока (приложение 3)

Структура урока.

І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний и умений.
ІІІ. Мотивация и целеполагание.
ІV. Изучение нового материала:
4.1 реакция горения алюминия в кислороде;
4.2 реакция разложения гидроксида железа (III);
4.3 алгоритм расстановки коэффициентов;
4.4 минута релаксации;
4.5 расставь коэффициенты;
V. Закрепление полученных знаний.
VІ. Подведение итогов урока и выставление оценок.
VІІ. Домашнее задание.
VІІІ. Заключительное слово учителя.

Ход урока

Химическая натура сложной частицы
определяется натурой элементарных
составных частей,
количеством их и
химическим строением.
Д.И.Менделеев

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Обратите внимание: у вас на столе лежит тетрадь с печатной основой (Приложение 2), в которой вы сегодня будете работать, и оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его.

Актуализация знаний и умений.

Учитель. Мы с вами познакомились с физическими и химическими явлениями, химическими реакциями и признаками их протекания. Изучили закон сохранения массы веществ.
Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам открыть тетради с печатной основой и выполнить задание 1. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Тест по теме “Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ”.

1.Чем химические реакции отличаются от физических явлений?

  1. Изменение формы, агрегатного состояния вещества.
  2. Образование новых веществ.
  3. Изменение местоположения.

2. Каковы признаки химической реакции?

  1. Образование осадка, изменение цвета, выделение газа.
  • Намагничивание, испарение, колебание.
  • Рост и развитие, движение, размножение.
  • 3. В соответствии с каким законом составляются уравнения химических реакций?

    1. Закон постоянства состава вещества.
    2. Закон сохранения массы вещества.
    3. Периодический закон.
    4. Закон динамики.
    5. Закон всемирного тяготения.

    4. Закон сохранения массы вещества открыл:

    1. Д.И. Менделеев.
    2. Ч. Дарвин.
    3. М.В. Ломоносов.
    4. И. Ньютон.
    5. А.И. Бутлеров.

    5. Химическим уравнением называют:

    1. Условную запись химической реакции.
  • Условную запись состава вещества.
  • Запись условия химической задачи.
  • Учитель. Вы выполнили работу. Я предлагаю вам осуществить ее проверку. Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы.

    Мотивация и целеполагание.

    Учитель. Используя эти знания, мы сегодня будем составлять уравнения химических реакций, раскрывая проблему “Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций”

    Изучение нового материала.

    Учитель. Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции. Посмотрим опыт.

    (Реакция соединения серы и железа.) Приложение 3

    Учитель. С точки зрения массы веществ, уравнение реакции соединения железа и серы понимается следующим образом

    Железо + сера → сульфид железа (II) (задание 2 тпо)

    Но в химии слова отражаются химическими знаками. Запишите это уравнение химическими символами.

    Fe + S → FeS

    (Один ученик пишет на доске, остальные в ТПО.)

    Учитель. Теперь прочитайте.
    Обучающиеся. Молекула железа взаимодействует с молекулой серы, получается одна молекула сульфида железа (II).
    Учитель. В данной реакции мы видим, что количество исходных веществ равно количеству веществ в продукте реакции.
    Всегда надо помнить, что при составлении уравнений реакций ни один атом не должен потеряться или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходиться уравнивать число атомов в каждой части уравнения – расставлять коэффициенты. Посмотрим еще один опыт

    (Горение алюминия в кислороде.) Приложение 4

    Учитель. Запишем уравнение химической реакции (задание 3 в ТПО)

    Al + O 2 → Al +3 O -2

    Чтобы записать правильно формулу оксида, вспомним что

    Обучающиеся. Кислород в оксидах имеет степень окисления -2, алюминий – химический элемент с постоянной степенью окисления +3. НОК = 6

    Al + O 2 → Al 2 O 3

    Учитель. Мы видим, что в реакцию вступает 1 атом алюминия, образуется два атома алюминия. Вступает два атома кислорода, образуется три атома кислорода.
    Просто и красиво, но неуважительно по отношению к закону сохранения массы веществ – она разная до и после реакции.
    Поэтому нам необходимо расставить коэффициенты в данном уравнении химической реакции. Для этого найдем НОК для кислорода.

    Обучающиеся. НОК = 6

    Учитель. Перед формулами кислорода и оксида алюминия ставим коэффициенты, чтобы число атомов кислорода слева и справа было равно 6.

    Al + 3 O 2 → 2 Al 2 O 3

    Учитель. Теперь получаем, что в результате реакции образуется четыре атома алюминия. Следовательно, перед атомом алюминия в левой части ставим коэффициент 4

    Al + 3O 2 → 2Al 2 O 3

    Еще раз пересчитаем все атомы до реакции и после нее. Ставим равно.

    4Al + 3O 2 _ = 2 Al 2 O 3

    Учитель. Рассмотрим еще один пример

    (Учитель демонстрирует опыт по разложению гидроксида железа (III).)

    Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O

    Учитель. Расставим коэффициенты. В реакцию вступает 1 атом железа, образуется два атома железа. Следовательно, перед формулой гидроксида железа (3) ставим коэффициент 2.

    Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O

    Учитель. Получаем, что в реакцию вступает 6 атомов водорода (2х3), образуется 2 атома водорода.

    Обучающиеся. НОК =6. 6/2 = 3. Следовательно, у формулы воды ставим коэффициент 3

    2Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + 3 H 2 O

    Учитель. Считаем кислород.

    Обучающиеся. Слева – 2х3 =6; справа – 3+3 = 6

    Обучающиеся. Количество атомов кислорода,вступивших в реакцию, равно количеству атомов кислорода, образовавшихся в ходе реакции. Можно ставить равно.

    2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 +3 H 2 O

    Учитель. Теперь давайте обобщим все сказанное ранее и познакомимся с алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

    1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.
    2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
    3. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами.
    4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
    5. Последним проверить количество атомов кислорода.

    Учитель. Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Я предлагаю вам расслабиться, закрыть глаза и вспомнить какие-либо приятные моменты жизни. У каждого из вас они разные. Теперь откройте глаза и сделайте круговые движения ими сначала по часовой стрелке, затем – против. Теперь интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и вертикали: вверх – вниз.
    А сейчас активизируем мыслительную деятельность и помассируем мочки ушей.

    Учитель. Продолжаем работу.
    В тетрадях с печатной основой выполним задание 5. Работать вы будете в парах. Вам необходимо расставить коэффициенты в уравнених химических реакций. На выполнение задания дается 10 минут.

    • P + Cl 2 →PCl 5
    • Na + S → Na 2 S
    • HCl + Mg →MgCl 2 + H 2
    • N 2 + H 2 →NH 3
    • H 2 O → H 2 + O 2

    Учитель. Проверим выполнение задания (учитель опрашивает и выводит на слайд правильные ответы) . За каждый правильно поставленный коэффициент – 1 балл.
    С заданием вы справились. Молодцы!

    Учитель. Теперь давайте вернемся к нашей проблемы.
    Ребята, как вы считаете, является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций.

    Обучающиеся. Да, в ходе урока мы доказали, что закон сохранения массы веществ – основа для составления уравнений химических реакций.

    Закрепление знаний.

    Учитель. Все основные вопросы мы изучили. Теперь выполним небольшой тест, который позволит увидеть, как вы освоили тему. Вы должны на него отвечать только “да” или “нет”. На работу дается 3 минуты.

    Утверждения.

    1. В реакции Ca + Cl 2 → CaCl 2 коэффициенты не нужны. (Да)
    2. В реакции Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2 коэффициент у цинка 2. (Нет)
    3. В реакции Ca + O 2 → CaO коэффициент у оксида кальция 2. (Да)
    4. В реакции CH 4 → C + H 2 коэффициенты не нужны. (Нет)
    5. В реакции CuO + H 2 → Cu + H 2 O коэффициент у меди 2. (Нет)
    6. В реакции C + O 2 → CO коэффициент 2 надо поставить и у оксида углерода (II) , и у углерода. (Да)
    7. В реакции CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2 коэффициенты не нужны. (Да)

    Учитель. Проверим выполнение работы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Итог урока.

    Учитель. Вы справились хорошо с заданием. Сейчас подсчитайте общее количество набранных баллов за урок и поставьте себе оценку согласно рейтингу, который вы видите на экране. Сдайте мне оценочные листы для выставления вашей оценки в журнал.

    Домашнее задание.

    Учитель. Наш урок подошел к концу, в ходе которого мы смогли доказать, что закон сохранения массы веществ является основой для составления уравнений реакций, и научились составлять уравнения химических реакций. И, как финальная точка, запишите домашнее задание

    § 27, упр. 1 – для тех, кто получил оценку “3”
    упр. 2– для тех, кто получил оценку “4”
    упр. 3 – для тех, кто получил оценку
    “5”

    Заключительное слово учителя.

    Учитель. Я благодарю вас за урок. Но прежде чем вы покинете кабинет, обратите внимание на таблицу (учитель показывает на лист ватмана с изображением таблицы и разноцветными химическими знаками). Вы видите химические знаки разного цвета. Каждый цвет символизирует ваше настроение.. Я предлагаю вам составить свою таблицу химических элементов (она будет отличаться от ПСХЭ Д.И.Менделеева) – таблицу настроения урока. Для этого вы должны подойти к нотному листу, взять один химический элемент, согласно той характеристике, которую вы видите на экране, и прикрепить в ячейку таблицы. Я сделаю это первой, показав вам свою комфортность от работы с вами.

    F Мне было на уроке комфортно, я получил ответ на все интересующие меня вопросы.

    F На уроке я достиг цели наполовину.
    F Мне на уроке было скучно, я ничего не узнал нового .

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ОГБОУ «Смоленская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа 1 и 2 видов»(Центр дистанционного образования) Химические уравнения урок химии,8класс, УМК О.С.Габриелян

    Вспомните на какие две группы делятся все явления, происходящие с телами и веществами?

    Какие признаки химических реакций вы знаете?

    Какие условия должны выполняться,чтобы произошла химическая реакция? Необходимо,чтобы реагирующие вещества соприкоснулись. Нагревание. Электрический ток или свет.

    “ Все изменения,которые случаются в действительности,находятся в таком состоянии,что сколь от одного тела отнимается,столько прибавляется к другому,так что где убудет немного материи,то умножится в другом месте” М.В.Ломоносов(1756г)

    Современная формулировка закона сохранения массы веществ: Масса веществ,вступивших в химическую реакцию,равна массе веществ,получившихся в результате её.

    На основании закона сохранения массы веществ составляют уравнения химических реакций

    Запишите уравнение: железо+сера=сульфид железа(II) Fe+S=FeS

    Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить. Последним проверить количество атомов кислорода.

    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций: 1) KCLO 3 →KCL+O 2 2) Na+Cl 2 →NaCl 3) KNO 3 →KNО 2 +O 2 4) H 2 O+SO 3 →H 2 SO 4 5) Al+S→Al 2 S 3 6) H 2 O 2 →H 2 O+O 2 7) Rb 2 O+H 2 O→RbOH 8) Ba+O 2 →BaO

    Домашнее задание: параграф 27 стр139-145,упражнение1; расставьте коэффициенты в уравнениях реакций: P + Cl 2 → PCl 5 Na + S → Na 2 S HCl + Mg → MgCl 2 + H 2 N 2 + H 2 → NH 3 H 2 O → H 2 + O 2

    Список литературы: О.С.Габриелян Учебник «Химия 8класс» Дрофа:М;2008г; О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова «Химия 8класс».Настольная книга учителя.Дрофа:М;2008г Интернет-ресурсыHttp://shola.ostriv.in.ua/publication/ Http://pedsovet.su/ Http://ru.wikipedia.org/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"

    Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...

    Инструкция

    Определите какие вещества взаимодействуют друг с другом в вашей реакции. Запишите их в левой части уравнения. Для примера, рассмотрите химическую реакцию между и серной . Расположите реагенты слева: Al+H2SO4

    В результате металла с кислотой образуются соль и водород. Продукты реакции запишите после знака равенства, справа.

    Al+H2SO4=Al2(SO4)3+H2

    Получилась схема реакции.

    Чтобы составить химическое уравнение, вам необходимо найти коэффициенты. В левой части ранее полученной схемы в состав серной кислоты входят атомы водорода, серы и кислорода в соотношении 2:1:4, в правой части содержится 3 атома серы и 12 атомов кислорода в составе соли и 2 атома водорода в молекуле газа Н2. В левой части отношение этих трех элементов равно 2:3:12.

    Чтобы уравнять количество атомов серы и кислорода в составе сульфата алюминия(III), поставьте в левой части уравнения перед кислотой коэффициент 3. Теперь в левой части шесть атомов водорода. Чтобы уравнять количество элементов водорода, поставьте коэффициент 3 перед ним в правой части. Теперь соотношение атомов в обоих частях равно 2:1:6.

    Осталось уравнять количество алюминия. Так как в составе соли содержится два атома металла, поставьте коэффициент 2 перед алюминием в левой части схемы.

    В результате вы получите уравнение реакции данной схемы.

    2Al+3H2SO4=Al2(SO4)3+3H2

    Полезный совет

    Для того чтобы проверить выполнение задания, вы можете воспользоваться законом сохранения массы.

    Источники:

    • как уравнять химическое уравнение
    • составить полное уравнение реакций

    Химическое уравнение – это реакция, выраженная с помощью формул. Химическое уравнение показывает, какие вещества вступают в реакцию и какие в итоге этой реакции получатся вещества. В основе составления химических уравнений лежит закон сохранения массы. Так же оно показывает количественное соотношение веществ, которые участвуют в химической реакции. Чтобы решить химическое уравнение, необходимо знать определенные способы, методы, подходы к этому процессу. Можно следовать такому алгоритму для решения химических уравнений.

    Инструкция

    Затем над составленным уравнением запишите известные и величины, при этом укажите соответствующие (только для чистых веществ, не имеющих примесей).В том случае, когда в реакцию вступают те , которые содержат примеси, сначала определите содержание чистого вещества.

    Под формулами веществ с неизвестными и известными запишите соответствующие значения этих величин, которые были найдены по уравнению химической реакции.
    Теперь составьте и решите пропорцию.
    Запишите ответ.Следует помнить, что химические уравнения отличаются от математических уравнений, в них нельзя менять местами левую часть и правую. Вещества левой части химического уравнения носят название реагенты, а правой - продукты реакции. Если произвести перестановку правой и левой части, то получится уравнение совсем другой химической реакции. После того, как вы научитесь решать химические уравнения, сам процесс решения станет увлекательным, подобно разгадыванию кроссвордов. А научиться решать такие уравнения можно только одним путем – систематически тренироваться в решение химических уравнений.

    Источники:

    • химические уравнения решение

    Химическими реакциями называют превращение одних веществ, обладающих определенным составом и свойствами, в другие вещества, с другим составом и другими свойствами. При этом превращении никаких изменений в составе атомных ядер не происходит. В этом главное отличие химических реакций от тех, которые происходят в ядерном реакторе.

    Инструкция

    Рассмотрите типичную химическую реакцию, которая хорошо знакома практически любому . Что происходит, когда разводят костер? Органическое топливо (в данном случае, древесина), а точнее - его главная составляющая, углерод – вступает в реакцию окисления с кислородом воздуха. Происходит реакция, сопровождающаяся таким обильным выделением тепла, что возникает пламя. Записывается она таким образом:
    С + O2 = CO2 Или, например, превращение оксида кальция (негашеной извести) в (гашеную известь):
    СaO + H2O = Ca(OH)2

    Надо сразу же запомнить, что, в отличие от математических уравнений, в левую и правую части нельзя менять местами! Вещества, находящиеся в левой части уравнения химической называются реагентами, а находящиеся в правой части – продуктами реакции.

    Также надо правильно записать формулы исходных веществ и продуктов. После этого убедитесь, что такая химическая реакции возможна, то есть ее протекание не противоречит известным физико-химическим законам и правилам. Например, реакция AgNO3 + NaCl = NaNO3 + AgCl возможна, а обратная реакция:
    AgCl + NaNO3 = NaCl + AgNO3 - нет, поскольку хлорид серебра практически нерастворим. И, несмотря на то, что формулы веществ написаны правильно, такая реакция неосуществима.

    Необходимо добиться, чтобы количество атомов каждого элемента, принимавшего участие в реакции, в левой и правой части было одинаково. Это – главный показатель правильности решения уравнения химической реакции. Пример: как решить уравнение такой химической реакции, как восстановление железа водородом из оксида железа трехвалентного? Напишите исходные вещества и продукты реакции.
    Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

    Вы сразу же видите, что коэффициент перед формулой воды в правой части реакции должен быть кратным 3 (поскольку в левой части уже есть три атома кислорода). Поставьте этот коэффициент. У вас получится:
    Fe2O3 + H2 = Fe + 3H2O

    Путем элементарного подбора вы найдете, что и в левой, и в правой части уравнения должно быть: 2 атома железа, 3 атома кислорода, 6 атомов водорода, 3 атома кислорода. Значит, итоговая запись уравнения химической реакции такая:
    Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

    Что такое уравнение химической реакции, и как его надо решать? Это – запись, сделанная с помощью химических символов. Она показывает, какие вещества вступили в реакцию, и какие вещества образовались в результате ее протекания. Уравнение химической реакции, подобно математическому уравнению, состоит из левой и правой части, разделенной знаком равенства. Вещества, находящиеся в левой части, носят название «исходных», а те, которые в правой части – «продукты реакции».

    Инструкция

    Убедитесь, что реакция вообще возможна, поскольку протекание некоторых химических противоречит физико-химической веществ. Например, не ни с соляной, ни с азотной кислотами. Поэтому бесполезно записывать, например, такое уравнение:
    Au + 6HNO3 = Au(NO3)3 + 3NO2 + 3H2O. Несмотря на правильно употребленные символы и правильно расставленные коэффициенты, эта реакция не пойдет.
    А вот со смесью этих кислот – «царской водкой» - золото реагирует.

    Запомните, что химическое уравнение – не математическое! В нем нельзя менять местами левую и правую часть! Поскольку совершенно исказится сам смысл уравнения, показывающего, какие вещества претерпевают изменения в своем составе, и какие вещества получаются в итоге.

    К примеру, уравнение ВaCl2 + K2SO4 = BaSO4 + 2KCl описывает реально возможную и легко протекающую реакцию, в результате которой образуется практически нерастворимое вещество – сульфат бария. Обратная же запись – BaSO4 + 2KCl = BaCl2 + K2SO4 - бессмысленна, такая реакция не пойдет.

    Запомните, что количество атомов любого элемента в левой и правой части уравнения должно совпадать! «Уравнивание» произведите путем правильного подбора и расстановки коэффициентов.

    Таким образом, правильно записав уравнение химической реакции, вы решите любую поставленную задачу, касающуюся этого конкретного уравнения. Например: какое количество сульфата бария получится при реакции 10 граммов бария хлористого с избытком сульфата калия (см. уравнение выше)?
    Решение: молярная масса молекулы хлорида бария – 208, молярная масса молекулы сульфата бария – 233. Учитывая, что прореагировал весь хлористый барий (раз сульфат калия был взят в избытке!), путем решения пропорции, получите:
    233*10 /208 = 11,2 грамма.
    Из 10 граммов хлорида бария получилось 11,2 грамма сульфата бария.

    Видео по теме

    Тест по химии Химические уравнения 8 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

    Часть 1

    1. Верны ли следующие суждения?

    А. Масса реагентов равна массе продуктов реакции.
    Б. Химическое урав­нение — условная запись химической реакции с по­мощью химических формул и математических знаков.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    2. В ходе химической реакции число атомов некоторого элемента

    1) только увеличивается
    2) только уменьшается
    3) не изменяется

    3. В ходе химической реакции число молекул реагентов

    1) только увеличивается
    2) только уменьшается
    3) не изменяется
    4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

    4. В ходе химической реакции число молекул продуктов реакции

    1) только увеличивается
    2) только уменьшается
    3) не изменяется
    4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

    5.
    СН 4 + O 2 → СO 2 + Н 2 O.

    1) 5
    2) 6
    3) 7
    4) 8

    6. Составьте уравнение реакции по схеме:
    FeS + O 2 → Fe 2 O 3 + SO 2 .

    1) 13
    2) 15
    3) 17
    4) 19

    7. Составьте уравнение реакции по схеме:
    Nа 2 O + Н 2 O → NaOH.

    1) 4
    2) 5
    3) 6
    4) 7

    8. Составьте уравнение реакции по схеме:
    Н 2 O + N 2 O 5 → HNO 3 .
    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 7
    2) 6
    3) 5
    4) 4

    9. Составьте уравнение реакции по схеме:
    NаОН + N 2 O 3 → NaNO 2 + Н 2 O.
    Ответ дайте в виде суммы коэффици­ентов в уравнении реакции.

    1) 7
    2) 6
    3) 5
    4) 4

    10. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl 2 O 3 + HCI → AlCl 3 + Н 2 O.
    Ответ дайте в виде суммы коэффициен­тов в уравнении реакции.

    1) 10
    2) 11
    3) 12
    4) 14

    11. Составьте уравнение реакции по схеме:
    Fe(OH) 3 + H 2 SO 4 → Fe 2 (SO 4) 3 + Н 2 O. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 12
    2) 13
    3) 14
    4) 15

    12. Составьте уравнение реакции по схеме:

    гидроксид меди (II) + соляная кислота → хлорид меди (II) + вода.

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 7
    2) 6
    3) 5
    4) 4

    13. Составьте уравнение реакции по схеме:

    гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода.

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 4
    2) 5
    3) 6
    4) 7

    14. Составьте уравнение реакции по схеме:

    оксид железа (III) + водород → железо + вода.

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 6
    2) 7
    3) 8
    4) 9

    15. Составьте уравнение реакции по схеме:

    карбонат кальция + соляная кислота → хлорид кальция + вода + оксид углерода (IV).

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 6
    2) 7
    3) 8
    4) 9

    Часть 2

    1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами соответствующих химических реак­ций. Ответ дайте в виде последовательности цифр, со­ответствующих буквам по алфавиту.

    Исходные вещества

    А) Н 2 + O 2 →
    Б) С 2 Н 6 + O 2 →
    В) Al(OH) 3 + H 2 SO 4 →
    Г) Ca(NO 3) 2 + Na 3 PO 4 →

    Продукты реакции

    1) СО 2 + Н 2 О
    2) Н 2 О
    3) Са 3 (РО 4) 2 + NaNO 3
    4) Al 2 (SO 4) 3 + Н 2 О

    2. Установите соответствие между схемой реакции и сум­мой коэффициентов в уравнении реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих бу­квам по алфавиту.

    Уравнения реакций

    А) Fe 3 O 4 + Аl → Аl 2 O 3 + Fe
    Б) Р 2 O 5 + Н 2 О → Н 3 РO 4
    В) Al + O 2 → Аl 2 O 3
    Г) Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + Н 2 О

    Сумма коэффициентов

    1) 6
    2) 9
    3) 12
    4) 18
    5) 24

    3. Закон сохранения массы вещества является частью бо­лее общего закона сохранения материи. Виды материи (энергия и вещество) взаимосвязаны по формуле Эйн­штейна: ΔЕ = Δm ⋅ с 2 (где скорость света с = 3 ⋅ 10 8 м/с). Если в ходе реакции, например, выделилось ΔЕ = 90 кДж = 9 ⋅ 10 4 Дж энергии, то масса системы умень­шилась на величину: Δm = ΔЕ/с 2 = 9 ⋅ 10 4 /(3 ⋅ 10 8) 2 = 10 -12 кг = 10 -9 г. Эта величина меньше, чем точность аналитических весов (10 -6 г). Поэтому изменениями массы в ходе химических реакций можно пренебречь. Вычислите величину выделившейся энергии ΔЕ в кДж, если масса системы в ходе реакции уменьшилась на 2,5 ⋅ 10 -9 г. В ответе запишите величину ΔЕ без ука­зания единиц измерения.

    Ответы на тест по химии Химические уравнения 8 класс
    Часть 1
    1-3
    2-3
    3-2
    4-1
    5-2
    6-3
    7-1
    8-4
    9-2
    10-3
    11-1
    12-2
    13-3
    14-4
    15-1
    Часть 2
    1-2143
    2-5121
    3-225