Последние комментарии

  • Владимир Негода25 июня, 12:45
    эта власть жулья и болтунов нас за дураков держит . но когда-то этот бардак должен закончится , нынешнее время нормал...СССР поставили Путину в пример
  • авдей НА25 июня, 12:44
    если мы уважали себя и страну не одна бы собака которую Россия защищала строила помогала кормила не гавкнула а сейчас...Оставшиеся в Грузии российские туристы рассказали, как к ним относятся
  • Татьяна Лабоцкая25 июня, 12:32
    Если эти "россиянки " были там в период вспышки ненависти к России, и продолжают  восхищаться  страной. где нас понос...Оставшиеся в Грузии российские туристы рассказали, как к ним относятся

Озвучена новая версия инцидента у берегов Крыма

Несмотря на редкостное единодушие в оценках инцидента в Керченском проливе, сводящихся к чисто политической подоплеке, некоторые эксперты находят этому происшествию иные, куда более прозаические объяснения.

«Ридус» связался с известным морским экспертом Михаилом Войтенко, который полагает, что воскресный инцидент на входе в Керченский пролив мог стать результатом исключительного разгильдяйства с обеих сторон, но никак не какой-то спланированной провокацией.

 

Я видел видеозапись этого происшествия, и у меня сложилось очень сильное ощущение, что, судя по количеству матерных слов в единицу времени, командир российского корабля действовал скорее под влиянием эмоций, чем потому, что выполнял заранее прописанный план,— предположил он.

По мнению Войтенко, поскольку российская погранслужба, ФСБ, морской флот отлично осведомлены о том, что отношения с Украиной напряженные, то у них обязательно должны быть конкретные планы, как поступать в той или иной ситуации.

В этом же случае похоже, что командир российского корабля принимал решение таранить украинский буксир по собственной инициативе, а не по приказу от командования.

С точки зрения морского права не только украинские, а любые суда любых стран могут проходить через Керченский пролив в обе стороны, это международные воды, а не внутренняя акватория России. Суда проходят через пролив по обозначенному фарватеру, поэтому попытка перекрыть его, поставив поперек входа первый подвернувшийся под руку сухогруз, является нелегитимной сама по себе,— говорит эксперт.

Российские моряки не имели права таранить или как-то еще насильственно менять курс чужих кораблей просто потому, что какому-то российскому капитану или другому начальнику показалось, что эти суда идут в воды, которые Россия считает своими. Точно так же они не имели права использовать коммерческое судно в качестве «живого шлагбаума» для того, чтобы перекрыть фарватер.

Украинские катера, если они собирались попасть в Азовское море из Черного, все равно вошли бы в международный фарватер, потому что этот маршрут для них такой же нейтральный, как для судов под совершенно любым флагом,— указывает он.

Но по каким-то причинам командир российского патрульного катера то ли растерялся, то ли запаниковал, то ли ему поступили противоречивые команды от разных начальников.

Это непонятно, да и вряд ли теперь кто-то признается в том, что в Керченском проливе произошел обычный российский бардак. Я не исключаю и такой вариант, что российский командир просто захотел погеройствовать, повторить подвиг советского флотского командира, который в годы холодной войны похожим образом таранил американский крейсер в Черном море,— предполагает Войтенко.

Почему в сентябре украинские военные корабли точно так же проходили под Керченским мостом и это не вызвало никаких проблем?

Ну да, в воскресенье они прошли немного севернее, зацепив воды, которые РФ считает своими. Но это же не повод устраивать гонки с преследованием с таранами. Любые суда могут ходить в Черном и Азовском морях без всяких согласований, — считает он.

То, что против трех стареньких, слабовооруженных украинских кораблей вышло восемь намного более мощных российских, может говорить о том, что российское командование запаниковало.

Но сейчас это уже не подтвердит и не опровергнет никто,— уверен Войтенко.
https://www.ridus.ru/news/288144

Популярное

))}
Loading...
наверх